• Приглашаем посетить наш сайт
    Батюшков (batyushkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "А"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 822).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    63АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНОЕ, АБСОЛЮТНОГО, АБСОЛЮТНОЙ, АБСОЛЮТНАЯ)
    42АБСТРАКТНЫЙ (АБСТРАКТНОЕ, АБСТРАКТНЫХ, АБСТРАКТНЫЕ, АБСТРАКТНОЙ, АБСТРАКТНОГО)
    46АВАНГАРД (АВАНГАРДА, АВАНГАРДЕ, АВАНГАРДОМ)
    180АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТЕ, АВГУСТУ, АВГУСТОВ)
    38АВТО
    76АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ (АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОМ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИХ)
    68АВТОГРАФ (АВТОГРАФОМ, АВТОГРАФОВ, АВТОГРАФАМ, АВТОГРАФЫ)
    92АВТОМОБИЛЬ (АВТОМОБИЛЕ, АВТОМОБИЛЯ, АВТОМОБИЛИ, АВТОМОБИЛЯХ)
    498АВТОР (АВТОРОМ, АВТОРА, АВТОРОВ, АВТОРУ)
    303АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОЙ, АВТОРСКИХ, АВТОРСКОГО, АВТОРСКАЯ, АВТОРСКОЕ)
    56АД (АДА, АДАМ, АДУ, АДОМ)
    41АДАМ (АДАМЕ, АДАМА, АДАМОВ)
    43АДАМС (АДАМСА, АДАМСОМ, АДАМСУ)
    32АДВОКАТ (АДВОКАТЫ, АДВОКАТОМ, АДВОКАТУ, АДВОКАТА)
    79АДРЕС (АДРЕСУ, АДРЕСА, АДРЕСОМ, АДРЕСОВ)
    49АДРЕСАТ (АДРЕСАТА, АДРЕСАТУ, АДРЕСАТОМ, АДРЕСАТАМ)
    77АДРИАТИКА (АДРИАТИКЕ, АДРИАТИКУ, АДРИАТИКИ)
    30АДРИАТИЧЕСКИЙ (АДРИАТИЧЕСКАЯ, АДРИАТИЧЕСКОЕ, АДРИАТИЧЕСКИХ, АДРИАТИЧЕСКОГО, АДРИАТИЧЕСКОЙ)
    56АЖУРНЫЙ (АЖУРНАЯ, АЖУРНЫХ, АЖУРНОЙ, АЖУРНОЮ)
    52АЙЛОВНА (АЙЛОВНУ, АЙЛОВНЕ, АЙЛОВНОЙ, АЙЛОВНЫ)
    85АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЙ, АКАДЕМИЮ)
    27АКВАРЕЛЬ (АКВАРЕЛИ, АКВАРЕЛЬЮ)
    53АККОРД (АККОРДЫ, АККОРДОМ, АККОРДОВ, АККОРДУ)
    30АКМЕИЗМ (АКМЕИЗМА, АКМЕИЗМЕ, АКМЕИЗМУ, АКМЕИЗМОМ)
    38АКМЕИСТ (АКМЕИСТОВ, АКМЕИСТЫ, АКМЕИСТОМ, АКМЕИСТАМ)
    26АКРОСТИХ (АКРОСТИХОМ)
    61АКТ (АКТА, АКТЕ, АКТОМ, АКТОВ)
    63АКТЕР (АКТЕРЫ, АКТЕРА, АКТЕРОВ, АКТЕРОМ)
    68АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНОЕ, АКТИВНАЯ, АКТИВНОГО, АКТИВНОЙ)
    65АКТРИСА (АКТРИСЫ, АКТРИСОЙ, АКТРИС, АКТРИСЕ)
    48АКТУАЛИЗАЦИЯ (АКТУАЛИЗАЦИИ, АКТУАЛИЗАЦИЕЙ, АКТУАЛИЗАЦИЮ)
    57АКТУАЛИЗИРОВАТЬ (АКТУАЛИЗИРУЕТ, АКТУАЛИЗИРОВАЛА, АКТУАЛИЗИРУЯ, АКТУАЛИЗИРУЮТ)
    44АКТУАЛЬНЫЙ (АКТУАЛЬНЫХ, АКТУАЛЬНЫМ, АКТУАЛЬНОЙ, АКТУАЛЬНЫЕ, АКТУАЛЬНО)
    170АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРЕ, АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРОМ)
    36АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧЕ, АЛЕКСАНДРОВИЧУ, АЛЕКСАНДРОВИЧА, АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ)
    26АЛЕКСАНДРОВСКИЙ (АЛЕКСАНДРОВСКОМ, АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, АЛЕКСАНДРОВСКОГО, АЛЕКСАНДРОВСКОЙ)
    109АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЮ, АЛЕКСЕЕВ, АЛЕКСЕЕМ)
    62АЛЛЕЯ (АЛЛЕЕ, АЛЛЕЙ, АЛЛЕИ, АЛЛЕЕЙ)
    41АЛЛИТЕРАЦИЯ (АЛЛИТЕРАЦИЕЙ, АЛЛИТЕРАЦИИ, АЛЛИТЕРАЦИЯМИ, АЛЛИТЕРАЦИЮ)
    29АЛЛЮЗИЯ (АЛЛЮЗИИ, АЛЛЮЗИЙ, АЛЛЮЗИЕЙ, АЛЛЮЗИЮ)
    30АЛТАЙ (АЛТАЯ, АЛТАЕМ)
    28АЛТАРЬ (АЛТАРЯ, АЛТАРЕМ, АЛТАРИ, АЛТАРЮ)
    102АЛЫЙ (АЛО, АЛАЯ, АЛЫЕ, АЛ)
    63АЛЬБОМ (АЛЬБОМАХ, АЛЬБОМЕ, АЛЬБОМЫ, АЛЬБОМОВ)
    106АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХА, АЛЬМАНАХАХ, АЛЬМАНАХЕ, АЛЬМАНАХИ)
    51АМЕРИКА (АМЕРИКУ, АМЕРИКЕ, АМЕРИК, АМЕРИКИ)
    33АМФИБРАХИЙ (АМФИБРАХИЮ, АМФИБРАХИЯХ, АМФИБРАХИЕМ)
    48АМФИТЕАТР (АМФИТЕАТРОВ, АМФИТЕАТРЕ)
    65АМФИТЕАТРОВ (АМФИТЕАТРОВА, АМФИТЕАТРОВУ, АМФИТЕАТРОВЕ)
    307АНАЛИЗ (АНАЛИЗА, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗЕ, АНАЛИЗОМ)
    27АНАЛОГИЧНЫЙ (АНАЛОГИЧНЫЕ, АНАЛОГИЧНО, АНАЛОГИЧНАЯ, АНАЛОГИЧНОГО, АНАЛОГИЧНУЮ)
    191АНАНАС (АНАНАСЫ, АНАНАСОВ, АНАНАСАХ, АНАНАСАМИ)
    52АНАНАСОВЫЙ (АНАНАСОВ, АНАНАСОВОМ)
    34АНАПЕСТ (АНАПЕСТОМ, АНАПЕСТУ)
    68АНГЕЛ (АНГЕЛОВ, АНГЕЛЫ, АНГЕЛЕ, АНГЕЛА)
    56АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКОМ, АНГЛИЙСКИХ)
    52АНДРЕЕВ (АНДРЕЕВА, АНДРЕЕВУ, АНДРЕЕВЫМ)
    86АНДРЕЯ, АНДРЕЙ (АНДРЕЕВ, АНДРЕЮ, АНДРЕЕМ)
    38АННА (АННОЙ, АННЫ, АННУ, АННЕ)
    40АННЕНСКИЙ (АННЕНСКОГО)
    62АНТИТЕЗА (АНТИТЕЗУ, АНТИТЕЗЫ, АНТИТЕЗЕ, АНТИТЕЗОЙ)
    35АНТИХРИСТ (АНТИХРИСТА)
    30АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНЫХ, АНТИЧНОЙ, АНТИЧНАЯ, АНТИЧНОГО)
    47АНТОЛОГИЯ (АНТОЛОГИЯХ, АНТОЛОГИИ, АНТОЛОГИЮ, АНТОЛОГИЙ)
    56АНТОНИМ (АНТОНИМОВ, АНТОНИМЫ, АНТОНИМАМИ, АНТОНИМА, АНТОНИМОМ)
    37АНТОНИМИЯ (АНТОНИМИИ, АНТОНИМИЮ, АНТОНИМИЕЙ)
    27АНТРОПОНИМ (АНТРОПОНИМОВ, АНТРОПОНИМЫ, АНТРОПОНИМОМ, АНТРОПОНИМА)
    38АПЕЛЬСИН (АПЕЛЬСИНЫ, АПЕЛЬСИНОВ, АПЕЛЬСИНАМ, АПЕЛЬСИНАХ)
    45АПЛОДИСМЕНТЫ (АПЛОДИСМЕНТАМИ, АПЛОДИСМЕНТОВ, АПЛОДИСМЕНТАХ, АПЛОДИСМЕНТАМ)
    63АПОЛЛОН (АПОЛЛОНОМ, АПОЛЛОНЕ, АПОЛЛОНУ, АПОЛЛОНА)
    188АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЮ, АПРЕЛЕМ, АПРЕЛЕ)
    31АПРЕСЯН (АПРЕСЯНА)
    65АРЕЛЬСКИЙ (АРЕЛЬСКОМУ, АРЕЛЬСКОГО, АРЕЛЬСКИМ)
    32АРИЯ (АРИИ, АРИЙ, АРИЮ, АРИЕЙ)
    33АРКА (АРОК, АРКИ)
    30АРКАДЬЕВИЧ (АРКАДЬЕВИЧЕМ, АРКАДЬЕВИЧУ)
    60АРМИЯ (АРМИИ, АРМИЮ, АРМИЕЙ, АРМИЙ)
    88АРОМАТ (АРОМАТОМ, АРОМАТЫ, АРОМАТОВ, АРОМАТА)
    38АРОМАТНЫЙ (АРОМАТНЫ, АРОМАТНЕЙ, АРОМАТНО, АРОМАТНОЕ)
    73АРТИСТ (АРТИСТОВ, АРТИСТЫ, АРТИСТА, АРТИСТАМИ)
    36АРТИСТИЧЕСКИЙ (АРТИСТИЧЕСКУЮ, АРТИСТИЧЕСКОЙ, АРТИСТИЧЕСКОМ, АРТИСТИЧЕСКОГО)
    73АРУТЮНОВА (АРУТЮНОВ, АРУТЮНОВЫМ, АРУТЮНОВОЙ)
    34АРФА (АРФЫ, АРФ, АРФУ, АРФОЙ)
    66АРХИВ (АРХИВЕ, АРХИВЫ, АРХИВАХ, АРХИВА)
    26АРЦЫБАШЕВА (АРЦЫБАШЕВ, АРЦЫБАШЕВУ, АРЦЫБАШЕВОЙ, АРЦЫБАШЕВЫ)
    54АС (АСЕ, АСАХ, АСА, АСАМ, АСОВ)
    170АСПЕКТ (АСПЕКТЫ, АСПЕКТОВ, АСПЕКТЕ, АСПЕКТА)
    74АССОНАНС (АССОНАНСЫ, АССОНАНСАМИ, АССОНАНСОВ, АССОНАНСА)
    198АССОЦИАТИВНЫЙ (АССОЦИАТИВНЫЕ, АССОЦИАТИВНЫХ, АССОЦИАТИВНОГО, АССОЦИАТИВНОЕ)
    89АССОЦИАЦИЯ (АССОЦИАЦИИ, АССОЦИАЦИЙ, АССОЦИАЦИЮ, АССОЦИАЦИЯХ)
    33АССОЦИИРОВАТЬ (АССОЦИИРУЕТ, АССОЦИИРОВАЛИ, АССОЦИИРУЮТ, АССОЦИИРОВАЛО)
    27АТЛАСНЫЙ (АТЛАСНЫЕ, АТЛАСНОМ, АТЛАСНУЮ, АТЛАСНЫМИ)
    51АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРОЙ, АТМОСФЕРЫ)
    31АТРИБУТ (АТРИБУТА, АТРИБУТАМИ, АТРИБУТЫ, АТРИБУТОВ)
    101АУДИТОРИЯ (АУДИТОРИИ, АУДИТОРИЮ, АУДИТОРИЯХ, АУДИТОРИЕЙ)
    85АФАНАСЬЕВА (АФАНАСЬЕВУ, АФАНАСЬЕВЫМ)
    50АФИША (АФИШИ, АФИШАХ, АФИШУ, АФИШЕ)
    176АХИ
    92АХМАТОВА (АХМАТОВОЙ, АХМАТОВУ, АХМАТОВ)
    59АЭРОПЛАН (АЭРОПЛАНОВ, АЭРОПЛАНЫ, АЭРОПЛАНЕ, АЭРОПЛАНАХ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову АРТЕФАКТ (АРТЕФАКТОВ, АРТЕФАКТЫ, АРТЕФАКТАМИ)

    1. Матвеева Е.: Коммуникативно обусловленное эстетическое значение слова в поэзии. 1. 5. 7. Приемы языковой игры и игровое начало
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: необычное использование языка (например, для создания художественного эффекта)» [Санников 2005: 3]. Языковая игра строится по принципу намеренного использования отклоняющихся от нормы и осознаваемых на фоне системы и нормы явлений': «Языковая игра порождает иные, чем в узусе и норме, средства выражения определенного содержания или объективирует новое содержание при сохранении или изменении старой формы» [Гридина 1996: 7]. Таким образом, языковая игра размывает границу между «языком» и «речью», точнее, между кодифицированным литературным языком и разговорной речью, она вскрывает пограничные, парадоксальные случаи функционирования языкового знака. Неожиданность игрового употребления языкового знака разрушает стереотип его восприятия и, как отмечает Н. Д. Голев, «активизирует внимание носителей языка к языковой форме, к ее структурным элементам» [Голев 1995: 41]. Она вскрывает пограничные, парадоксальные случаи функционирования языкового знака. Можно выделить следующие приемы собственно языковой игры в творчестве Игоря Северянина: — игра на полисемантичности слова; — обыгрывание паронимии и парономазии; — этимологизация и обыгрывание внутренней формы слова; — стилизация; — обессмысливание лексемы; — нанизывание лексем, объединенных сходными семантическими признаками. Виртуозную игру со словами эклер, шантеклер и ...
    2. Викторова С.: Игорь Северянин и поэзия серебряного века. Заключение
    Входимость: 3. Размер: 15кб.
    Часть текста: взаимодействия И. Северянина с предшествующей литературной традицией и литературным процессом поэтической эпохи начала XX века. На основе выявленных нами поэтических особенностей корреляции художественного мира лирики Игоря Северянина и поэтов рубежа XIX—XX веков мы видим необходимость в описании модели эстетической рецепции поэта , так как оно имеет итоговое и концептуальное значение. Основополагающий принцип данной модели — « эстетический диалогизм ». Взаимодействие И. Северянина с предшествующей литературной традицией и актуальным литературным процессом Серебряного века открывает широкую картину взаимосвязей его творчества с литературными и культурными артефактами от поздних русских романтиков до французской салонной поэзии; от европейских импрессионистов и символистов до корифеев отечественного футуризма. Выявленные факты взаимодействий позволяют характеризовать их не только применительно к целому ряду особенностей используемого поэтом художественного материала, но и в отношении характеризующих его творчество принципов поэтики и художественных приемов. Результатом этих творческих взаимодействий, взаимовлияний Северянина и поэтов-предшественников и современников стали следующие основополагающие принципы и приемы его поэзии. 1. В творчестве поэта преломился и был переосмыслен поэтический коллажный эксперимент (коллаж мы понимаем как высший пилотаж художественного...
    3. Портнова С.: Лингвопоэтический аспект оценочных значений в творчестве Игоря Северянина. 4. 2. Ключевые семантические поля в художественном мире Игоря Северянина
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: семантические поля обнаруживают особенности картины мира поэта, систему его ценностных ориентаций, помогая интерпретировать поэтические тексты. Семантическое поле — это «множество лексических единиц, объединенных общим (инвариантным) значением» (Кузнецова, 1989, 32). Помимо архисемы (общего компонента значения) в нем выделяются следующие признаки: — отсутствие четкости границ поля, их произвольность, размытость; — способность объединять в своем составе слова, принадлежащие к разным частям речи; — учет не только прямых оппозиций внутри семантического поля, но и ассоциативных связей; — наличие диффузных слов. Семантическое поле, в состав которого входят лексемы, наполняющие поэтические тексты конкретного автора, имеет специфику, связанную с идиостилем писателя, языковой личности. Оно может быть более узким по сравнению с языковым, если поэт не включает характерные для этого смысла лексемы ограниченного употребления, традиционно включаемые в языковое поле (архаизмы, диалектизмы, профессионализмы, поэтизмы и т. д.). Оно может быть шире языкового поля, если на периферии поля оказываются лексемы, характерные только для идиостиля данного поэта. Например, в поэзии Северянина в текстовое поле «цвет» входят многочисленные авторские неологизмы — сложные прилагательные, в которых объединяются «несовместимые» цвета: пепельно-палевые дюны, день алосиз «цвета» растений и конкретного элемента цветовой гаммы ( лимонно-желтый луч ) либо эмоциональные и цветовые характеристики явления ( красочно-резкая, корректно-переливчаты и др.). В текстовое поле «действие» входят...
    4. Матвеева Е.: Коммуникативно обусловленное эстетическое значение слова в поэзии. Библиографический список
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    Часть текста: список Библиографический список 1. Абрамов 1992: Абрамов, В. П. Синтагматика семантического поля / В. П. Абрамов. — Ростов-на-Дону: Рост, ун-т, 1992. — 112 с. 2. Адорно 2001: Адорно, В. Т. Эстетическая теория / В. Т. Адорно. — М.: Республика, 2001. — 527 с. 3. Апресян 1974: Апресян, Ю. Д. Лексическая семантика: Синонимические средства языка / Ю. Д. Апресян. — М.: Наука, 1974. — 366 с. 4. Арнольд 1984: Арнольд, И. В. Лексико-семантическое поле в языке и тематическая сетка текста / И. В. Арнольд // Текст как объект комплексного анализа в вузе. — Л., 1984. — С. 3—11. 5. Арутюнова 1990: Арутюнова, Н. Д. Метафора и дискурс / Н. Д. Арутюнова // Теория метафоры. — М.: Прогресс, 1990. — С. 5—32. 6. Арутюнова 1998: Арутюнова, Н. Д. Язык и мир человека / Н. Д. Арутюнова. — М.: Языки русской культуры, 1998. — 896 с. 7. Асмус 1962: Асмус, В. Ф. Немецкая эстетика XVIII века / В. Ф. Асмус. — М., 1962. — 309 с. 8. Бабенко И. И. 2000: Бабенко, И. И. Семантика слова и его эстетический смысл / И. И. Бабенко // Коммуникативно-прагматические аспекты слова в художественном тексте / под ред. Н. С. Болотновой. — Томск, 2000. — С. 117—124. 9. Бабенко Л. Г. 1989: Бабенко, Л. Г. Лексические средства выражения эмоций в русском языке / Л. Г. Бабенко. — Свердловск, 1989. — 182 с. 10. Баевский 1996: Баевский, В. С. История русской поэзии: 1730—1980 / В. С. Баевский. — М.: Компендиум, 1996. — 320 с. 11. Бакина 1977: Бакина, М. А....
    5. Матвеева Е.: Коммуникативно обусловленное эстетическое значение слова в поэзии. 1. 3. Этапы развития эстетической системы в языке поэзии И. Северянина
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: мастерами В. Я. Брюсовым, А. А. Блоком и Ф. Сологубом, свидетельствует об эстетической «созвучности» его стихов стилю эпохи, их актуальности и востребованности [Баевский 1996; Мандельштам 1996], они органично вписались в современную ему культуру 1 . Художественная концепция и идиостиль И. Северянина — результат личностного преломления всех эстетических представлений и тенденций развития русской художественной культуры двух первых десятилетий XX века. Во-первых, это время можно определить как период максимального эстетического и идеологического плюрализма. В литературоведческой и искусствоведческой литературе этот феномен всесторонне проанализирован, поэтому лишь определим основные эстетические позиции: реализм, символизм, импрессионизм и постимпрессионизм, экспрессионизм, акмеизм, футуризм и стилизация традиций русского народного искусства. Во-вторых, для эстетических установок рассматриваемого периода характерно тяготение к соединению разных стилей в творчестве одного автора или даже в пределах одного произведения, попытки синтеза разных видов искусства. Наиболее полно эта тенденция воплотилась в проектах Ф. О. Шехтеля, опытах цветомузыки А. Н. Скрябина, творчестве М. Чюрлениса и А. Вертинского. Собственноручно иллюстрировали свои стихи многие футуристы, органичное сплетение слова и изображения представляли литературные журналы. Синтетическими по своей природе являются популярные в культурной среде театр, опера и новый для начала XX в. вид искусства — кинематограф 2 . В-третьих, одним из господствующих творческих принципов этого периода можно признать эклектику — сочетание несочетаемых явлений, понятий, черт, элементов в нечто, с позиций классического мышления не признаваемое за целостность или единство. Эклектика характерна для переходных этапов в истории культуры, когда внутри старой культуры, имевшей определенное стилистическое единство, но уже миновавшей свой апогей, возникают...