• Приглашаем посетить наш сайт
    Дельвиг (delvig.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Г"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 965).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    262ГАЗЕТА (ГАЗЕТЕ, ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТ, ГАЗЕТАХ)
    62ГАЗЕТНЫЙ (ГАЗЕТНЫХ, ГАЗЕТНЫМИ, ГАЗЕТНОЙ, ГАЗЕТНЫЕ, ГАЗЕТНОГО)
    51ГАЗЭЛЛА (ГАЗЭЛЛ, ГАЗЭЛЛЕ, ГАЗЭЛЛЫ, ГАЗЭЛЛУ)
    73ГАРМОНИЯ (ГАРМОНИИ, ГАРМОНИЮ, ГАРМОНИЙ, ГАРМОНИЕЙ)
    49ГАСПАР (ГАСПАРОВ)
    60ГАСПАРОВ (ГАСПАРОВА, ГАСПАРОВЫМ)
    53ГАСТРОЛИ, ГАСТРОЛЬ (ГАСТРОЛЕЙ, ГАСТРОЛЯХ, ГАСТРОЛЯМИ)
    81ГАТЧИНА (ГАТЧИНЕ, ГАТЧИНУ, ГАТЧИНЫ, ГАТЧИНОЙ)
    64ГЕНЕРАЛ (ГЕНЕРАЛА, ГЕНЕРАЛЕ, ГЕНЕРАЛОМ, ГЕНЕРАЛОВ)
    56ГЕНИАЛЬНЫЙ (ГЕНИАЛЬНЫМ, ГЕНИАЛЕН, ГЕНИАЛЬНО, ГЕНИАЛЬНОГО)
    192ГЕНИЙ (ГЕНИЯ, ГЕНИИ, ГЕНИЕМ, ГЕНИЕВ)
    153ГЕОРГИЙ (ГЕОРГИЮ, ГЕОРГИЯ, ГЕОРГИЕВ, ГЕОРГИЕМ)
    135ГЕРА (ГЕРОЙ, ГЕРОЮ)
    80ГЕРМАНИЯ (ГЕРМАНИИ, ГЕРМАНИЮ, ГЕРМАНИЕЙ)
    104ГЕРОИНЯ (ГЕРОИНИ, ГЕРОИНЮ, ГЕРОИНЬ, ГЕРОИНЕ)
    366ГЕРОЙ (ГЕРОЯ, ГЕРОЕВ, ГЕРОЕМ, ГЕРОИ)
    70ГЗОВСКОЙ (ГЗОВСКАЯ, ГЗОВСКУЮ)
    72ГИБЕЛЬ (ГИБЕЛИ, ГИБЕЛЬЮ, ГИБЕЛЕЙ)
    82ГИМН (ГИМНУ, ГИМНОМ, ГИМНА, ГИМНЫ)
    48ГИМНАЗИЯ (ГИМНАЗИИ, ГИМНАЗИЯХ, ГИМНАЗИЮ, ГИМНАЗИЙ)
    61ГИПЕРСЕМА (ГИПЕРСЕМЕ, ГИПЕРСЕМОЙ, ГИПЕРСЕМЫ)
    100ГИППИУС (ГИППИУСУ, ГИППИУСА)
    219ГЛАВА (ГЛАВЕ, ГЛАВЫ, ГЛАВ, ГЛАВУ)
    126ГЛАВНЫЙ (ГЛАВНЫМ, ГЛАВНОЕ, ГЛАВНАЯ, ГЛАВНОЙ)
    141ГЛАГОЛ (ГЛАГОЛОВ, ГЛАГОЛА, ГЛАГОЛЫ, ГЛАГОЛАМИ)
    51ГЛАГОЛЬНЫЙ (ГЛАГОЛЬНЫХ, ГЛАГОЛЬНЫЕ, ГЛАГОЛЬНЫМИ, ГЛАГОЛЬНОМУ, ГЛАГОЛЬНОЕ)
    356ГЛАЗ, ГЛАЗА (ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАМ)
    75ГЛАШАТАЙ (ГЛАШАТАЯ, ГЛАШАТАЮ, ГЛАШАТАЕ, ГЛАШАТАЕМ)
    76ГЛУБИНА (ГЛУБИНЫ, ГЛУБИНЕ, ГЛУБИНУ, ГЛУБИН)
    128ГЛУБОКИЙ (ГЛУБОКО, ГЛУБОКОГО, ГЛУБОКОЕ, ГЛУБЖЕ)
    47ГЛУБЬ (ГЛУБИ, ГЛУБЕЙ)
    75ГЛУПЫЙ (ГЛУПАЯ, ГЛУПО, ГЛУПОЕ, ГЛУП)
    61ГЛУХОЙ, ГЛУХАЯ (ГЛУХО, ГЛУШЕ, ГЛУХИЕ, ГЛУХОМ)
    57ГЛУШИТЬ (ГЛУШИ, ГЛУШИЛ, ГЛУША)
    75ГЛУШЬ (ГЛУШИ, ГЛУШЬЮ)
    69ГЛЯДЕТЬ (ГЛЯДИТ, ГЛЯДИ, ГЛЯДЯТ, ГЛЯДЯ, ГЛЯЖУ)
    59ГНЕВ (ГНЕВЕ, ГНЕВОМ, ГНЕВАМ, ГНЕВА)
    529ГОВОРИТЬ (ГОВОРЮ, ГОВОРИТ, ГОВОРИЛ, ГОВОРЯТ)
    92ГОВОРЯЩИЙ (ГОВОРЯЩЕГО, ГОВОРЯЩИЕ, ГОВОРЯЩИХ, ГОВОРЯЩИМ)
    50ГОГОЛЬ (ГОГОЛЯ, ГОГОЛЕМ, ГОГОЛЮ)
    1071ГОД (ГОДУ, ГОДА, ГОДОВ, ГОДЫ)
    160ГОЛОВА (ГОЛОВУ, ГОЛОВЫ, ГОЛОВЕ, ГОЛОВОЙ)
    54ГОЛОД (ГОЛОДЕ, ГОЛОДУ, ГОЛОДОМ, ГОЛОДА)
    197ГОЛОС (ГОЛОСОМ, ГОЛОСА, ГОЛОСОВ, ГОЛОСУ)
    91ГОЛУБА (ГОЛУБОЙ, ГОЛУБ, ГОЛУБОЮ)
    197ГОЛУБАЯ (ГОЛУБОЙ, ГОЛУБЫЕ, ГОЛУБЫМ, ГОЛУБОЕ)
    58ГОЛУБКА, ГОЛУБОК (ГОЛУБКОВ, ГОЛУБКУ, ГОЛУБКИ)
    177ГОРА (ГОРЕ, ГОР, ГОРЫ, ГОРАХ, ГОРАМ)
    49ГОРДОСТЬ (ГОРДОСТЬЮ, ГОРДОСТИ)
    84ГОРДЫЙ (ГОРДО, ГОРД, ГОРДА, ГОРДЫМ)
    99ГОРЕ (ГОРЯ, ГОРЕМ, ГОРЮ)
    72ГОРЕТЬ (ГОРЯ, ГОРЕЛА, ГОРИТ, ГОРЮ, ГОРЕЛИ)
    276ГОРОД (ГОРОДЕ, ГОРОДА, ГОРОДОВ, ГОРОДАХ)
    132ГОРОДСКОЙ, ГОРОДСКАЯ (ГОРОДСКИХ, ГОРОДСКОГО, ГОРОДСКОМ)
    118ГОРЬКИЙ (ГОРЬКО, ГОРЬКОГО, ГОРЬКУЮ, ГОРЕК)
    73ГОРЯЧИЙ (ГОРЯЧО, ГОРЯЧЕЙ, ГОРЯЧ, ГОРЯЧИЕ)
    64ГОСПОДЬ, ГОСПОДА (ГОСПОДАМИ, ГОСПОДОМ, ГОСПОД)
    64ГОСТИНАЯ (ГОСТИНОЙ, ГОСТИНУЮ, ГОСТИНОМ, ГОСТИНЫХ)
    79ГОСТИНИЦА (ГОСТИНИЦЕ, ГОСТИНИЦЫ, ГОСТИНИЦУ)
    88ГОСТИТЬ (ГОСТИ, ГОСТИЛА, ГОСТИТ, ГОСТЯ, ГОСТИЛ)
    120ГОСТЬ (ГОСТИ, ГОСТЕЙ, ГОСТЯХ, ГОСТЯ)
    65ГОТ (ГОТОВ)
    106ГОТОВ, ГОТОВЫЙ (ГОТОВЫ, ГОТОВА, ГОТОВО)
    62ГОТОВИТЬ (ГОТОВИТ, ГОТОВЛЮ, ГОТОВИЛА, ГОТОВЯТ)
    75ГРААЛЬ (ГРААЛЕМ, ГРААЛЯ)
    76ГРАЖДАНСКИЙ (ГРАЖДАНСКОЙ, ГРАЖДАНСКИМ, ГРАЖДАНСКОЕ, ГРАЖДАНСКАЯ)
    83ГРАММАТИЧЕСКИЙ (ГРАММАТИЧЕСКИЕ, ГРАММАТИЧЕСКОЕ, ГРАММАТИЧЕСКОЙ, ГРАММАТИЧЕСКИХ)
    101ГРАНИЦА (ГРАНИЦЕЙ, ГРАНИЦУ, ГРАНИЦЫ, ГРАНИЦАХ)
    64ГРАНЬ (ГРАНИ, ГРАНЕЙ, ГРАНЬЮ)
    51ГРАФИЧЕСКИЙ (ГРАФИЧЕСКИХ, ГРАФИЧЕСКОЙ, ГРАФИЧЕСКИМ, ГРАФИЧЕСКИЕ)
    205ГРЕЗА (ГРЕЗ, ГРЕЗЫ, ГРЕЗОЙ, ГРЕЗАХ)
    48ГРЕЗЕРКИ (ГРЕЗЕРКАМИ, ГРЕЗЕРКА)
    86ГРЕЗИТЬ (ГРЕЗИТ, ГРЕЗИЛ, ГРЕЗИМ, ГРЕЖУ)
    53ГРЕМЕТЬ (ГРЕМЕЛ, ГРЕМИТ, ГРЕМЕЛИ, ГРЕМИ, ГРЕМЯТ)
    108ГРЕХ (ГРЕХИ, ГРЕХОМ, ГРЕХОВ, ГРЕХЕ)
    52ГРЕШНЫЙ (ГРЕШНО, ГРЕШНЫХ, ГРЕШНОЙ, ГРЕШНА)
    53ГРИБ (ГРИБЫ, ГРИБАМИ, ГРИБОВ, ГРИБА)
    85ГРИГОРЬЕВ (ГРИГОРЬЕВА)
    72ГРИФ (ГРИФЕ, ГРИФА)
    100ГРОБ (ГРОБА, ГРОБОМ, ГРОБУ, ГРОБОВ)
    88ГРОЗА (ГРОЗЫ, ГРОЗУ, ГРОЗ, ГРОЗОЮ)
    48ГРОЗНЫЙ (ГРОЗНО, ГРОЗНЫЕ, ГРОЗНОГО, ГРОЗНЫХ)
    55ГРОМ (ГРОМЕ, ГРОМАХ, ГРОМА, ГРОМОВ)
    56ГРОМАДНЫЙ (ГРОМАДНЫХ, ГРОМАДНОМ, ГРОМАДНОЙ, ГРОМАДНОЕ)
    62ГРОМКИЙ (ГРОМКО, ГРОМКУЮ, ГРОМЧЕ, ГРОМКАЯ)
    330ГРОМОКИПЯЩИЙ (ГРОМОКИПЯЩЕГО, ГРОМОКИПЯЩЕМ, ГРОМОКИПЯЩИМ, ГРОМОКИПЯЩЕМУ)
    79ГРУБЫЙ (ГРУБО, ГРУБОЙ, ГРУБА, ГРУБАЯ)
    107ГРУДЬ (ГРУДИ, ГРУДЬЮ, ГРУДЕЙ)
    177ГРУППА (ГРУППЫ, ГРУППУ, ГРУПП, ГРУППЕ)
    77ГРУСТИТЬ (ГРУСТИ, ГРУЩУ, ГРУСТЯТ, ГРУСТИТ)
    113ГРУСТНЫЙ (ГРУСТНО, ГРУСТНАЯ, ГРУСТНЫЕ, ГРУСТНОЙ)
    94ГРУСТЬ (ГРУСТИ, ГРУСТЬЮ)
    70ГРЯДУЩИЙ (ГРЯДУЩЕГО, ГРЯДУЩЕЕ, ГРЯДУЩИЕ, ГРЯДУЩИХ)
    49ГРЯЗНЫЙ (ГРЯЗНОЙ, ГРЯЗНО, ГРЯЗНУЮ, ГРЯЗНОМ, ГРЯЗНАЯ)
    73ГРЯЗЬ (ГРЯЗЬЮ, ГРЯЗИ)
    97ГУБА (ГУБЫ, ГУБ, ГУБУ, ГУБАМИ, ГУБАХ)
    53ГУБЕРНИЯ (ГУБЕРНИИ, ГУБЕРНИЮ, ГУБЕРНИЙ)
    60ГУЛЯТЬ (ГУЛЯЛ, ГУЛЯЕМ, ГУЛЯЯ, ГУЛЯЛИ)
    182ГУМИЛЕВА (ГУМИЛЕВ, ГУМИЛЕВЫМ, ГУМИЛЕВУ, ГУМИЛЕВЕ)
    52ГУСТАЯ (ГУЩЕ, ГУСТО, ГУСТЫХ, ГУСТОЙ, ГУСТОГО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ГЛАЗУНОВА (ГЛАЗУНОВ, ГЛАЗУНОВОЙ, ГЛАЗУНОВЫХ)

    1. Глумов Александр: Нестертые строки
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: XIX и XX веков все-таки понимали. Стасов в горячих спорах называл ее «милодекламацией», «чепуханизацией», о чем наивно проговаривается Хоботов. Кюи громил в печати, и актеры-реалисты сторонились ее. Но в это же время некоторые крупные художники делали попытки возрождения традиции, поддержанных в свое время Серовым и Чайковским, осуществленных Федотовой. К таким художникам принадлежат В. Ф. Комиссаржевская, композитор А. С. Аренский, создавший для нее три произведения для музыкального чтения, отчасти А. К. Глазунов. Большое значение имело одно событие в музыкальной жизни Москвы — нашумевшие в свое время и в наши дни совершенно забытые симфонические концерты 14 и 15 декабря 1902 года. Шел «Манфред» Шумана с участием Шаляпина как чтеца и «Жалоба Купавы» Чайковского в исполнении В. Ф. Комиссаржевской и О. А. Правдина. Дирижировал А. И. Зилоти. Об этом концерте я тоже подробно писал в том же очерке, так как множество сохранившихся материалов дало возможность восстановить живой портрет Шаляпина-чтеца. В прессе исполнение «Манфреда» называлось «торжеством», «праздником искусства». Образ, созданный Шаляпиным, сравнивался с бриллиантом, который «на солнце горит и сверкает». Русский певец, судя по отзывам эрудированных критиков, оказался продолжателем исконного принципа русских драматических артистов: сочетания музыкальности речи с ее простотой. Комиссаржевская в партии Астарты была его достойной партнершей. «Вы знаете прекрасный голос г-жи Комиссаржевской, в котором звучит какая-то надорванная струна. После голоса М. П. Ермоловой — тот уже трагической силы! — нет инструмента лучше для изображения человеческого страдания... — писал видный критик профессор Н. Д. Кашкин. — Ее...
    2. Матвеева Е.: Коммуникативно обусловленное эстетическое значение слова в поэзии. 1. 5. 5. Эстетическое значение компонентов тропов сходства (метафор и сравнений)
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    Часть текста: двуплановости и образного элемента. По наблюдениям Д. Н. Шмелева, признак, служащий основой метафорического переноса, часто не релевантен для семантической структуры метафоризируемого слова, он может вообще не являться элементом этой структуры [Шмелев 1973: 73]. В структурной организации метафор сочетается присутствует широкий спектр прагматических возможностей: эстетических, оценочных, стилистических и экспрессивных. С функциональной точки зрения признак, лежащий в основе метафорических переносов, служит для выражения эмотивно-оценочного и стилистически-маркированного отношения субъекта речи к действительности, и «условием коммуникативно-прагматического успеха является апелляция к эмоциональному восприятию сообщения, что обычно достигается за счет образности, создаваемой различного рода фигурами речи, поскольку образ будит эмоциональное переживание мира» [Телия 1986: 14]. В трудах Г. Н. Скляревской и В. Н. Телия выделяются два основных типа метафор — языковая и художественная. В нашей работе рассматриваются художественные метафоры, являющиеся единичными актами наименования, отражающие индивидуальное видение мира и характеризующиеся внесистемностью, синтагматической...
    3. Журов Георгий: Счастливые дни поэта
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: Сестра Михаила Петровича Елизавета Петровна по приезде из Москвы поселилась с внуком (автором этих строк) во Владимировке, отвергнув приглашение брата. Причиной тому была осмотрительная осторожность: в качестве учителя внука ее сопровождал скрывающийся от полиции революционер Щеглов, студент технологического института. Щеглов и Игорь Лотарев были почта неразлучны. Они оказались интересны и нужны друг другу. Нашли в углу сарая испорченный лодочный мотор, починили его и спустили лодку на воду. Ясным летним днем решили совершить путешествие к фабрике генерала Глуховского. Игоря притягивала дурная слава, таинственность этого "проклятого" места, которое внушало людям страх. Его старались обходить. Среди местных жителей бытовала такая история. ... Генерал жил в Петербурге. Все фабричные дела вел управляющий, которого за безжалостность прозвали "сатаной". Из рабочих он выжимал все жизненные соки. Содержал лавочку, куда все были должны. Кабалу терпели, пока вконец распоясавшийся управляющий не урезал получку наполовину. Стихийно возник бунт. Рабочие, молотами разбили все машины и покинули фабрику. Управляющего нашли в конторе висящим в веревочной петле. Сам он покончил с собой или это было дело бунтовщиков - осталось неизвестным. ... Лодка плыла, превозмогая быстрое течение. Сквозь прозрачную воду было видно каменное дно, стаи рыб в зарослях водорослей. От здания фабрики с разбитыми окнами веяло забвением и печалью. Все кругом заросло кустами и крапивой. Горы опилок приобрели от времени отталкивающий багровый оттенок. Щеглов и Игорь, сидя на пеньках, долго молча глядели на мрачное здание. Потом Игорь достал тетрадь и, безмолвно шевеля губами, стал быстро писать в ней, заполняя страницу за страницей. Неоконченное стихотворение называлось "Призрак". - У поэта должны быть народные корни, питающие его вдохновение. Здесь мне является моя муза, - говорил Игорь Щеглову....
    4. Подберезин Борис: Мой Северянин. Глава 7. Дефект мироздания
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: вооружений? В удушье газовых сражений? В братоубийственной вражде? В партийных спорах и грызне? В мечтах о равенстве вселенском? С грозящим брату кулаком? В нео-философах с их злом? В омужественном поле женском? В распятьи всей земли Христа? За мир закрывшего уста? Десять лет назад Северянин пел гимн новому веку, прославляя «Стрёкот аэропланов, беги автомобилей, ветропросвист экспрессов, крылолёт буеров». Теперь пушкинские строки «Всяк суетится, лжёт за двух, / И всюду меркантильный дух» он переделывал на современный лад: Америка! злой край, в котором Машина вытеснила дух, Ты выглядишь сплошным монтёром, И свет души твоей потух. Твой «обеспеченный» рабочий, Не знающие грёзы очи Раскрыв, считает барыши. В его запросах – для души Запроса нет. В тебе поэтом Родиться попросту нельзя. Куда ведёт тебя стезя? Чем ты оправдана пред светом? В марионеточной стране Нет дела солнцу и луне. Но, впрочем, ныне и Европа Америке даст сто очков: Ведь больше пользы от укропа, Чем от цветочных лепестков! И, уж конечно, мистер Доллар Блестит поярче, чем из дола Растущее светило дня – Для непрактичных западня... А ведь ещё недавно Северянин гордился своей отстранённостью от политики, за версту обходил гражданские темы! Поэт понимал, что и сам приложил руку к созданию «дефекта мироздания». Последним прибежищем оставались природа, рыбалка и поэзия. Сам от себя – в былые дни позёра, Любившего услад дешёвых хмель – Я ухожу раз в месяц на озёра, Туда, туда – за тридевять земель… Верный друг Северянина А. Баранова, прислала деньги на покупку лодки. Сбылась мечта Игоря Васильевича – теперь он мог рыбачить с собственного ялика, названного им «Ингрид». Представление о жизни поэта в середине 20-х годов даёт публикация варшавской эмигрантской газеты «За ...
    5. Матвеева Е.: Коммуникативно обусловленное эстетическое значение слова в поэзии. Библиографический список
    Входимость: 3. Размер: 57кб.
    Часть текста: 2001: Адорно, В. Т. Эстетическая теория / В. Т. Адорно. — М.: Республика, 2001. — 527 с. 3. Апресян 1974: Апресян, Ю. Д. Лексическая семантика: Синонимические средства языка / Ю. Д. Апресян. — М.: Наука, 1974. — 366 с. 4. Арнольд 1984: Арнольд, И. В. Лексико-семантическое поле в языке и тематическая сетка текста / И. В. Арнольд // Текст как объект комплексного анализа в вузе. — Л., 1984. — С. 3—11. 5. Арутюнова 1990: Арутюнова, Н. Д. Метафора и дискурс / Н. Д. Арутюнова // Теория метафоры. — М.: Прогресс, 1990. — С. 5—32. 6. Арутюнова 1998: Арутюнова, Н. Д. Язык и мир человека / Н. Д. Арутюнова. — М.: Языки русской культуры, 1998. — 896 с. 7. Асмус 1962: Асмус, В. Ф. Немецкая эстетика XVIII века / В. Ф. Асмус. — М., 1962. — 309 с. 8. Бабенко И. И. 2000: Бабенко, И. И. Семантика слова и его эстетический смысл / И. И. Бабенко // Коммуникативно-прагматические аспекты слова в художественном тексте / под ред. Н. С. Болотновой. — Томск, 2000. — С. 117—124. 9. Бабенко Л. Г. 1989: Бабенко, Л. Г. Лексические средства выражения эмоций в русском языке / Л. Г. Бабенко. — Свердловск, 1989. — 182 с. 10. Баевский 1996: Баевский, В. С. История русской поэзии: 1730—1980 / В. С. Баевский. — М.: Компендиум, 1996. — 320 с. 11. Бакина 1977: Бакина, М. А. Словотворчество / М. А. Бакина. // Языковые процессы современной русской художественной литературы. — М.: Наука, 1977. — С. 78—127. 12. Басин 1999: Басин, Е. Я. Искусство и коммуникация: Очерки из истории философско-эстетической мысли / Е. Я. Басин. — М., 1999. — 240 с. 13. Бахтин 2003: Бахтин, М. М. Собрание сочинений: В 7-ми т. Т. 1. Философская эстетика 1920-х годов / М. М. Бахтин. — М.: Языки славянской культуры, 2003. — 957 с. 14. Бахтин 2004: Бахтин, М. М. Проблема текста в...