• Приглашаем посетить наш сайт
    Толстой А.К. (tolstoy-a-k.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Д"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1150).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    186ДАВАТЬ (ДАЕТ, ДАЮТ, ДАЮ, ДАВАЛ)
    158ДАЛЕКИЙ (ДАЛЬШЕ, ДАЛЕКО, ДАЛЕКИХ, ДАЛЕКОЙ)
    108ДАЛЬ (ДАЛИ, ДАЛЯХ, ДАЛЬЮ, ДАЛЕЙ)
    64ДАЛЬНЕЙШИЙ (ДАЛЬНЕЙШЕМ, ДАЛЬНЕЙШЕЙ, ДАЛЬНЕЙШИХ, ДАЛЬНЕЙШЕЕ, ДАЛЬНЕЙШЕГО)
    85ДАЛЬНИЙ (ДАЛЬНЕМ, ДАЛЬНИЕ, ДАЛЬНЕЙ, ДАЛЬНЕМУ)
    183ДАМА (ДАМЫ, ДАМ, ДАМЕ, ДАМУ)
    297ДАННЫЙ (ДАННОГО, ДАННОЙ, ДАННОМ, ДАННЫХ, ДАННЫЕ)
    82ДАР (ДАРА, ДАРЫ, ДАРОВ, ДАРОМ)
    58ДАРИТЬ (ДАРИТ, ДАРЮ, ДАРЯ, ДАРИЛ, ДАРИЛИ)
    64ДАТА (ДАТЫ, ДАТЕ, ДАТУ, ДАТОЙ)
    283ДАТЬ (ДАЛ, ДАЛИ, ДАЙ, ДАЛА)
    133ДАЧА (ДАЧУ, ДАЧИ, ДАЧЕ, ДАЧАХ)
    519ДВА
    110ДВАДЦАТЬ
    137ДВЕРЬ (ДВЕРИ, ДВЕРЬЮ, ДВЕРЕЙ, ДВЕРЯХ)
    114ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИЙ, ДВИЖЕНИИ)
    85ДВОЕ
    81ДВОРЕЦ (ДВОРЦА, ДВОРЦЕ, ДВОРЦОМ, ДВОРЦУ)
    82ДВУСМЫСЛЕННЫЙ (ДВУСМЫСЛЕННАЯ, ДВУСМЫСЛЕННОЙ, ДВУСМЫСЛЕННЫ, ДВУСМЫСЛЕННЫЕ)
    92ДЕВА (ДЕВЫ, ДЕВ, ДЕВОЙ, ДЕВЕ)
    135ДЕВОЧКА (ДЕВОЧКУ, ДЕВОЧКЕ, ДЕВОЧКОЙ, ДЕВОЧКИ)
    56ДЕВСТВЕННЫЙ (ДЕВСТВЕННО, ДЕВСТВЕННЫХ, ДЕВСТВЕННАЯ, ДЕВСТВЕННОГО)
    169ДЕВУШКА (ДЕВУШКИ, ДЕВУШКЕ, ДЕВУШЕК, ДЕВУШКОЙ)
    66ДЕВЯТЬ
    101ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИЙ, ДЕЙСТВИЯХ, ДЕЙСТВИЕМ)
    129ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
    129ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМУ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН)
    254ДЕКАБРЬ (ДЕКАБРЯ, ДЕКАБРЕ, ДЕКАБРЕМ, ДЕКАБРЮ)
    161ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЛ, ДЕЛАЮТ, ДЕЛАЮ)
    60ДЕЛИТЬ (ДЕЛИТ, ДЕЛЯТ, ДЕЛИЛА, ДЕЛЯ)
    213ДЕЛО (ДЕЛЕ, ДЕЛА, ДЕЛАМ, ДЕЛУ)
    58ДЕМОНСТРИРОВАТЬ (ДЕМОНСТРИРУЕТ, ДЕМОНСТРИРУЮТ, ДЕМОНСТРИРУЯ, ДЕМОНСТРИРОВАЛ)
    705ДЕНЬ (ДНЯХ, ДНИ, ДНЯ, ДНЕЙ)
    151ДЕНЬГИ (ДЕНЕГ, ДЕНЬГАМИ, ДЕНЬГУ, ДЕНЬГАХ)
    120ДЕРЕВНЯ (ДЕРЕВНЕ, ДЕРЕВНЮ, ДЕРЕВЕНЬ, ДЕРЕВНИ)
    70ДЕРЕВЬЯ (ДЕРЕВЬЯМ, ДЕРЕВЬЯХ, ДЕРЕВЬЕВ, ДЕРЕВЬЯМИ)
    74ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖИТ, ДЕРЖАЛ, ДЕРЖА, ДЕРЖАЛА)
    64ДЕРЗКИЙ (ДЕРЗКО, ДЕРЗКИЕ, ДЕРЗКОГО, ДЕРЗКОЕ)
    58ДЕСЯТОК, ДЕСЯТКА (ДЕСЯТКИ, ДЕСЯТКОВ, ДЕСЯТКОМ)
    78ДЕСЯТЬ
    112ДЕТИ (ДЕТЕЙ, ДЕТЯМ, ДЕТЯХ)
    91ДЕТСКИЙ (ДЕТСКОЙ, ДЕТСКИХ, ДЕТСКОЕ, ДЕТСКИЕ)
    122ДЕТСТВО (ДЕТСТВА, ДЕТСТВЕ)
    424ДЕТЬ (ДЕНЬ, ДЕЛО, ДЕЛА, ДЕЛ, ДЕТ)
    97ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ)
    74ДИАЛОГ (ДИАЛОГИ, ДИАЛОГА, ДИАЛОГЕ, ДИАЛОГОВ)
    59ДИВАН (ДИВАНЕ, ДИВАНА, ДИВАНЫ, ДИВАНАХ)
    63ДИВНЫЙ (ДИВНОЕ, ДИВНО, ДИВНАЯ, ДИВНОЙ)
    72ДИКИЙ (ДИКО, ДИКОЕ, ДИКИХ, ДИКИМ)
    73ДИНАМИКА (ДИНАМИКУ, ДИНАМИКОЙ, ДИНАМИКИ, ДИНАМИКЕ)
    78ДИТЕ (ДИТЯ)
    77ДЛИННЫЙ (ДЛИННОЙ, ДЛИННОЕ, ДЛИННОМ, ДЛИННЫЕ)
    69ДМИТРИЕВНА (ДМИТРИЕВНЕ)
    80ДНЕВНИК (ДНЕВНИКА, ДНЕВНИКЕ, ДНЕВНИКОВ, ДНЕВНИКИ)
    78ДНО (ДНЕ, ДНА, ДНОМ, ДНУ)
    96ДОБРО (ДОБРА, ДОБРОМ, ДОБРЕ, ДОБРУ)
    194ДОБРЫЙ (ДОБРО, ДОБРАЯ, ДОБРОГО, ДОБРЫ)
    137ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЕН, ДОВОЛЬНЫ, ДОВОЛЬНЫЕ, ДОВОЛЬНА)
    67ДОЖДАТЬСЯ (ДОЖДАЛСЯ, ДОЖДЕМСЯ, ДОЖДЯСЬ, ДОЖДИСЬ)
    68ДОЖДЬ (ДОЖДИ, ДОЖДЯ, ДОЖДЕЙ, ДОЖДЕМ)
    215ДОКЛАД (ДОКЛАДОВ, ДОКЛАДЫ, ДОКЛАДОМ, ДОКЛАДА)
    65ДОКТОР (ДОКТОРА, ДОКТОРАМ, ДОКТОРОВ, ДОКТОРОМ)
    73ДОЛ (ДОЛЫ, ДОЛА, ДОЛУ)
    84ДОЛГ (ДОЛГОВ, ДОЛГУ, ДОЛГА, ДОЛГИ)
    134ДОЛГИЙ (ДОЛГО, ДОЛЬШЕ, ДОЛГОЕ, ДОЛГИ, ДОЛГИЕ)
    219ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖЕН, ДОЛЖНА, ДОЛЖНО, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНОЕ)
    66ДОЛИНА (ДОЛИНЫ, ДОЛИН, ДОЛИНЕ, ДОЛИНАМ)
    54ДОЛЯ (ДОЛЮ, ДОЛИ, ДОЛЕЙ, ДОЛЕ)
    348ДОМ (ДОМА, ДОМЕ, ДОМАМ, ДОМОМ)
    92ДОМИК (ДОМИКЕ, ДОМИКОМ, ДОМИКИ, ДОМИКА)
    133ДОМИНАНТА (ДОМИНАНТЫ, ДОМИНАНТОЙ, ДОМИНАНТ, ДОМИНАНТУ)
    103ДОМОЙ
    80ДОН (ДОНУ, ДОНА)
    54ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ, ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ, ДОПОЛНИТЕЛЬНО)
    183ДОРОГА (ДОРОГОЙ, ДОРОГУ, ДОРОГИ, ДОРОГЕ)
    212ДОРОГАЯ (ДОРОГОЙ, ДОРОГА, ДОРОГИ, ДОРОЖЕ)
    84ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНОЙ, ДОСТАТОЧНОЮ, ДОСТАТОЧНЫХ, ДОСТАТОЧНОМ)
    61ДОСТАТЬ (ДОСТАЛ, ДОСТАЛА, ДОСТАНЕШЬ, ДОСТАНУ)
    61ДОСТОЕВСКИЙ (ДОСТОЕВСКОГО, ДОСТОЕВСКИМ, ДОСТОЕВСКОМ, ДОСТОЕВСКОМУ)
    58ДОСТОЙНЫЙ (ДОСТОЙНО, ДОСТОЙНА, ДОСТОЙНЫ, ДОСТОЙНОМ)
    183ДОЧЬ (ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЬЮ, ДОЧЕРЕЙ)
    71ДРАМА (ДРАМЫ, ДРАМЕ, ДРАМУ, ДРАМ)
    75ДРЕВНИЙ (ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНЕГО, ДРЕВНИЕ, ДРЕВНЕМ)
    66ДРОЖАТЬ (ДРОЖИТ, ДРОЖА, ДРОЖАЛ, ДРОЖАЛИ, ДРОЖАЛА)
    347ДРУГ (ДРУГУ, ДРУГА, ДРУГЕ)
    69ДРУЖБА (ДРУЖБЫ, ДРУЖБЕ, ДРУЖБУ, ДРУЖБОЙ)
    107ДРУЗЬЯ (ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯМ, ДРУЗЬЯМИ, ДРУЗЬЯХ)
    63ДУБРОВНИК (ДУБРОВНИКЕ, ДУБРОВНИКУ, ДУБРОВНИКАХ, ДУБРОВНИКА)
    73ДУМА (ДУМЫ, ДУМ, ДУМЕ, ДУМОЮ)
    152ДУМАТЬ (ДУМАЮ, ДУМАЛ, ДУМАЕТ, ДУМАЯ)
    198ДУХ, ДУХИ (ДУХА, ДУХУ, ДУХОМ, ДУХЕ)
    87ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНОЙ, ДУХОВНОГО, ДУХОВНО, ДУХОВНЫХ)
    679ДУША, ДУШ (ДУШЕ, ДУШУ, ДУШОЙ, ДУШИ)
    75ДУШЕВНЫЙ (ДУШЕВНО, ДУШЕВНОЙ, ДУШЕВНОГО, ДУШЕВНЫХ, ДУШЕВНОЕ)
    101ДУШИСТЫЙ (ДУШИСТЫХ, ДУШИСТО, ДУШИСТОГО, ДУШИСТУЮ)
    473ДУШИТЬ (ДУШУ, ДУШИ, ДУША, ДУШИТ)
    63ДЫМ (ДЫМУ, ДЫМЕ, ДЫМА, ДЫМЫ)
    58ДЫХАНИЕ (ДЫХАНИЙ, ДЫХАНИЕМ, ДЫХАНИИ)
    79ДЫШАТЬ (ДЫШИТ, ДЫША, ДЫШУ, ДЫШАЛИ)
    63ДЯДЯ (ДЯДИ, ДЯДЕЙ, ДЯДЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ДИНАМИЗМ (ДИНАМИЗМА)

    1. Портнова С.: Лингвопоэтический аспект оценочных значений в творчестве Игоря Северянина. § 2. Ироническое восприятие действительности и ироническая оценка в идиостиле Игоря Северянина
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: образом связано с иронией не только как стилистическим приемом (см. об этом Винокур, 1968, 69), демонстрирующим противоречивость впечатлений и ощущений поэта, но и как с художественной формой выражения авторской оценки, отражающей особенности мировоззрения автора. «Особенность Игоря Северянина составляет ироническое отношение к жизни. Он очень верно сказал о себе (Брюсов, 1990, 31): «Я лирик, но я — и ироник». В наши дни — это редкий дар; сатира в стихах вымирает, и приходится дорожить поэтом, способным ее воскресить» (Брюсов, 1990, 499). То есть ирония становится мировоззренческой категорией, романтическую природу которой подчеркивает сам поэт: Пускай критический каноник Меня не тянет в свой закон, — Ведь я лирический ироник: Ирония — вот мой канон («Двусмысленная слава») Ирония близка сатире, так как ее основу составляет критическая оценка, но она менее прямолинейна и категорична, часто окрашена чувством сострадания, сожаления, грусти. Ирония не направлена на искоренение пороков, она не морализует, а лишь констатирует несоответствие субъективных представлений (оценок) объективному положению вещей, обнажая нелепость, абсурдность, парадоксальность ситуации, несоответствие формы и содержания. В отличие от юмора и сатиры, ирония больше апеллирует к умственному акту оценки, к рассуждению, способна выразить более широкую гамму чувств, чем сатира: от доброй или грустной усмешки до горького, едкого, злого сарказма (Походня, 1984, 7; Родионова, 1998, 343)....
    2. Матвеева Е.: Коммуникативно обусловленное эстетическое значение слова в поэзии. 2. 1. Функционально-семантическое поле как макроединица поэтической коммуникации
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: знаков неодинаково, эстетическая структура текста не совпадает с его денотативной структурой и является неоднородной, построенной по принципу поля или сетки и связанной с семантической структурой текста. Знаки, служащие символами, аллюзиями, реминисценциями, делают эстетическое пространство текста незамкнутым и вводят в него фрагменты других текстов культуры. Пространство текста как индивидуальная модель мира обусловлено «присущим данной культуре семиотическим пространством» [Лотман 1996: 165] и является его модификацией. Эстетическая структура текста эксплицируется в композиции, сильных и слабых позициях, определяемых коммуникативной интенцией автора: знаки, наиболее полно и точно выражающие прагматику текста, помещаются в сильные текстовые позиции и являются ключевыми в семантической структуре текста. Неоднородность и многоплановость структуры текста описаны в трудах М. М. Бахтина [Бахтин 2004], Ю. М. Лотмана [Лотман 1994, 1998], В. А. Лукина [Лукин 2005], В. Н. Топорова [Топоров 1983], Б. А. Успенского [Успенский 1995] и др. В частности, Б. А. Успенский выделяет три аспекта композиционного построения художественного произведения: 1) семантика композиционного построения, характеризующая преломление действительности в авторской точке зрения, 2) синтактика композиционного построения, рассматривающая соотношение разных точек зрения в произведении и 3) прагматика композиционного построения, описывающая соотношение точек зрения автора и читателя, эстетическое и логическое воздействие художественного текста [Успенский 1995: 164—165]. Текстообразующим началом, обеспечивающим связь и целостность денотативной, семантической и эстетической структур художественного текста, является текстовая доминанта — «фокусирущий...
    3. Белова В.В.: Лирическая книга Игоря Северянина - динамика жанра в свете творческой эволюции поэта. Глава II. Книготворческая стратегия раннего Игоря Северянина (стихотворные брошюры 1904—1912 гг.)
    Входимость: 1. Размер: 106кб.
    Часть текста: модели», 1912 г.), рукописный текст которой в 2004 г. появился в печатном виде благодаря В. Н. Терехиной и Н. И. Шубниковой-Гусевой 2 . Ранняя лирика Северянина до сих пор не привлекала особого внимания исследователей. Северяниноведами не было предложено анализа художественной целостности «брошюрного» периода в творчестве поэта. Возможно, современные литературоведы «инерционно» находятся под влиянием критиков начала XX века, которые настойчиво игнорировали молодого, мало кому известного автора. «Совершенно незаметно для широкого читателя и для критики сыпались, как из рога изобилия, тридцать две брошюры Северянина. Эти же самые стихи, соединенные в «Громокипящем кубке», вызвали восторг и гнев тех, кто их не замечал в брошюрах», — вспоминал В. Шершеневич 3 . Обратившись в статье 1916 г. «Северянин и русская критика» к временам «доисторическим», «когда Северянин издавался тоненькими брошюрками, которые мало кому попадались на глаза», С. Бобров все же обнаружил у литераторов некоторое «неравнодушие» к ранним книжным «выходкам» поэта: «Тут нас встречает обыденное обидчивое недоуменье, коим встречать у нас принято нового поэта. Тот ухмыляется, тот не замечает, другой острит: «Не поэт, а поэтический...
    4. Викторова С.: Игорь Северянин и поэзия серебряного века. 1. 1. Северянин и "эпоха Фофанова"
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: однако весьма ощутимый уклон к модернизму его печалил, а иногда и раздражал. Негромкую славу Фофанова Северянин сравнивал с громкой, одиозной славой Надсона. Надсоном зачитывались, учили его стихи наизусть, читали с эстрады. Фофанова как бы не замечали. Северянин объяснял этот феномен близкими ему взглядами Фофанова на назначение поэзии, а именно тем, что Фофанов был поэтом без тенденции , как Фет, или Тютчев, у Фофанова «не было тенденции, обязательной для русского поэта той эпохи» (28; 449). В свою очередь, патетические элегии Надсона, насыщенные гражданской скорбью и стереотипной интонацией обывателя, отвечали как раз запросам времени. Воздавая должное Надсону, «как человеку безукоризненной честности», сочувствуя его тяготению к новым формам общественной жизни, Северянин не принимал Надсона именно как поэта. Это были времена, «когда читатель, прозевав Каролину Павлову, Баратынского и Тютчева, зачитывался Некрасовым и Плещеевым. Публике не было дела до «жалкого однообразия стихотворных размеров Надсона, вопиющего убожества глагольных рифм, маринованных метафор и консервированных эпитетов... Самое главное было налицо: «тоска по иному»...» (28; 454). Северянина на всю жизнь породнила с Фофановым любовь к русскому северу. Возьмите «Фофанова»...