• Приглашаем посетить наш сайт
    Загоскин (zagoskin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "З"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1445).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    46ЗАБВЕНИЕ (ЗАБВЕНИЯ, ЗАБВЕНИЮ, ЗАБВЕНИЕМ, ЗАБВЕНИИ)
    72ЗАБВЕНЬЕ (ЗАБВЕНЬЯ, ЗАБВЕНЬЮ)
    60ЗАБОТА (ЗАБОТ, ЗАБОТЫ, ЗАБОТАМИ, ЗАБОТАХ)
    71ЗАБЫВАТЬ (ЗАБЫВАЮ, ЗАБЫВАЙ, ЗАБЫВАЛ, ЗАБЫВАЙТЕ)
    60ЗАБЫТЫЙ (ЗАБЫТЫЕ, ЗАБЫТ, ЗАБЫТО, ЗАБЫТЫ)
    137ЗАБЫТЬ (ЗАБЫЛА, ЗАБЫЛ, ЗАБУДЬТЕ, ЗАБЫЛИ)
    46ЗАВЕТ (ЗАВЕТЫ, ЗАВЕТАМИ, ЗАВЕТА, ЗАВЕТЕ)
    47ЗАВИСЕТЬ (ЗАВИСИТ, ЗАВИСЕЛА, ЗАВИСЯТ, ЗАВИСЕЛ)
    63ЗАВИСИМОСТЬ (ЗАВИСИМОСТИ, ЗАВИСИМОСТЬЮ)
    67ЗАВИСТЬ (ЗАВИСТИ, ЗАВИСТЬЮ)
    61ЗАГАДКА (ЗАГАДКИ, ЗАГАДКОЙ, ЗАГАДОК, ЗАГАДКУ)
    48ЗАГАДОЧНЫЙ (ЗАГАДОЧНЫМ, ЗАГАДОЧНОЙ, ЗАГАДОЧНАЯ, ЗАГАДОЧНО)
    69ЗАГЛАВИЕ (ЗАГЛАВИЯ, ЗАГЛАВИЕМ, ЗАГЛАВИЯМИ, ЗАГЛАВИЙ)
    84ЗАДАЧА (ЗАДАЧИ, ЗАДАЧЕЙ, ЗАДАЧУ, ЗАДАЧЕ)
    44ЗАЕХАТЬ (ЗАЕХАЛИ, ЗАЕХАЛ, ЗАЕДУТ, ЗАЕДУ)
    64ЗАИМСТВОВАНИЕ (ЗАИМСТВОВАНИЯ, ЗАИМСТВОВАНИЙ, ЗАИМСТВОВАНИЯХ, ЗАИМСТВОВАНИИ)
    61ЗАЙТИ (ЗАШЕЛ, ЗАШЛИ, ЗАШЛА, ЗАЙДУ)
    43ЗАКАНЧИВАТЬ (ЗАКАНЧИВАЕТ, ЗАКАНЧИВАЛ, ЗАКАНЧИВАЮТ, ЗАКАНЧИВАЛА, ЗАКАНЧИВАЯ)
    108ЗАКАТ (ЗАКАТА, ЗАКАТЕ, ЗАКАТУ, ЗАКАТЫ)
    50ЗАКАТНЫЙ (ЗАКАТНОГО, ЗАКАТНЫЕ, ЗАКАТНОЕ, ЗАКАТНО)
    70ЗАКЛЮЧАТЬ (ЗАКЛЮЧАЕТ, ЗАКЛЮЧАЛ, ЗАКЛЮЧАЮТ, ЗАКЛЮЧАЛА)
    73ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ЗАКЛЮЧЕНИЮ, ЗАКЛЮЧЕНИИ, ЗАКЛЮЧЕНИЕМ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ)
    50ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ)
    47ЗАКЛЮЧИТЬ (ЗАКЛЮЧЕНА, ЗАКЛЮЧЕН, ЗАКЛЮЧИЛ, ЗАКЛЮЧИЛИ)
    92ЗАКОН (ЗАКОНАМ, ЗАКОНЫ, ЗАКОНОВ, ЗАКОНОМ)
    75ЗАКОНЧИТЬ (ЗАКОНЧИЛ, ЗАКОНЧЕН, ЗАКОНЧИЛА, ЗАКОНЧИЛО)
    367ЗАЛ, ЗАЛА (ЗАЛЕ, ЗАЛЫ, ЗАЛАХ)
    71ЗАЛИВ (ЗАЛИВА, ЗАЛИВЕ, ЗАЛИВОМ, ЗАЛИВЫ)
    46ЗАМЕНИТЬ (ЗАМЕНИЛ, ЗАМЕНИТ, ЗАМЕНЕНА, ЗАМЕНЯТ)
    101ЗАМЕТИТЬ (ЗАМЕТИЛ, ЗАМЕЧУ, ЗАМЕТИЛИ, ЗАМЕТИМ)
    92ЗАМЕТКА (ЗАМЕТКИ, ЗАМЕТКЕ, ЗАМЕТОК, ЗАМЕТКУ)
    61ЗАМЕТНЫЙ (ЗАМЕТНО, ЗАМЕТНЫМ, ЗАМЕТНОЕ, ЗАМЕТНОЙ)
    75ЗАМЕЧАТЬ (ЗАМЕЧАЕТ, ЗАМЕЧАЛ, ЗАМЕЧАЛИ, ЗАМЕЧАЛА)
    96ЗАМОК (ЗАМКА, ЗАМКИ, ЗАМКОМ, ЗАМКЕ)
    67ЗАМОКНУТЬ (ЗАМОК)
    50ЗАМУЖ
    93ЗАНИМАТЬ (ЗАНИМАЕТ, ЗАНИМАЮТ, ЗАНИМАЛ, ЗАНИМАЮ)
    47ЗАНЯТИЕ (ЗАНЯТИЯ, ЗАНЯТИЙ, ЗАНЯТИЮ, ЗАНЯТИЕМ, ЗАНЯТИЯХ)
    63ЗАНЯТЬ (ЗАНЯТ, ЗАНЯЛ, ЗАНЯЛИ, ЗАНЯТЫ)
    69ЗАПАД (ЗАПАДЕ, ЗАПАДУ, ЗАПАДА)
    91ЗАПАХ (ЗАПАХОМ, ЗАПАХЕ, ЗАПАХА, ЗАПАХИ)
    69ЗАПАХНУТЬ (ЗАПАХ, ЗАПАХЛО, ЗАПАХНЕТ)
    72ЗАПЕТЬ (ЗАПЕЛО, ЗАПЕЛ, ЗАПОЮТ, ЗАПЕЛА, ЗАПОЮ)
    49ЗАПИСКА (ЗАПИСКИ, ЗАПИСОК, ЗАПИСКОЮ, ЗАПИСКАХ)
    45ЗАПОМНИТЬ (ЗАПОМНИЛ, ЗАПОМНИТЕ, ЗАПОМНИ, ЗАПОМНИЛИ)
    44ЗАРИТЬСЯ (ЗАРЯСЬ, ЗАРЮСЬ)
    83ЗАРЯ (ЗАРЕЮ, ЗАРИ, ЗАРЕ, ЗАРЕЙ)
    58ЗАСТАВИТЬ (ЗАСТАВИЛ, ЗАСТАВИЛА, ЗАСТАВИЛИ, ЗАСТАВИЛО)
    69ЗАХОТЕТЬ (ЗАХОТЕЛО, ЗАХОТЕЛ, ЗАХОТЕЛА, ЗАХОЧЕТ, ЗАХОТЕЛИ)
    68ЗАЯВИТЬ (ЗАЯВИЛ, ЗАЯВИЛИ, ЗАЯВИЛА, ЗАЯВЛЕНО)
    59ЗАЯВЛЯТЬ (ЗАЯВЛЯЕТ, ЗАЯВЛЯЯ, ЗАЯВЛЯЮ, ЗАЯВЛЯЛ)
    113ЗВАТЬ (ЗВАЛ, ЗОВЕТ, ЗОВУТ, ЗОВУ, ЗВАЛИ)
    158ЗВЕЗДА (ЗВЕЗДЫ, ЗВЕЗД, ЗВЕЗДЕ, ЗВЕЗДОЙ)
    54ЗВЕНЕТЬ (ЗВЕНИТ, ЗВЕНИТЕ, ЗВЕНЕЛИ, ЗВЕНЯТ, ЗВЕНЯ)
    44ЗВЕНО (ЗВЕНА, ЗВЕНУ, ЗВЕНОМ, ЗВЕНЕ)
    112ЗВЕРЬ (ЗВЕРЕЙ, ЗВЕРИ, ЗВЕРЯ, ЗВЕРЯМИ)
    71ЗВОН (ЗВОНА, ЗВОНАМИ, ЗВОНОМ, ЗВОНЫ)
    72ЗВОНКИЙ (ЗВОНКО, ЗВОНОК, ЗВОНКОЙ, ЗВОНКИЕ, ЗВОНЧЕ)
    192ЗВУК (ЗВУКИ, ЗВУКОВ, ЗВУКОМ, ЗВУКА)
    65ЗВУКОВАЯ (ЗВУКОВОЙ, ЗВУКОВОЕ, ЗВУКОВЫЕ, ЗВУКОВОГО)
    53ЗВУЧАНИЕ (ЗВУЧАНИЯ, ЗВУЧАНИЮ, ЗВУЧАНИЕМ, ЗВУЧАНИИ)
    135ЗВУЧАТЬ (ЗВУЧИТ, ЗВУЧАТ, ЗВУЧАЛ, ЗВУЧАЛА, ЗВУЧАЛИ)
    52ЗВУЧНЫЙ (ЗВУЧНЫЕ, ЗВУЧНЫ, ЗВУЧНЕЕ, ЗВУЧНО)
    60ЗДОРОВЫ, ЗДОРОВЫЙ (ЗДОРОВ, ЗДОРОВОЙ, ЗДОРОВА)
    77ЗДОРОВЬЕ (ЗДОРОВЬЯ, ЗДОРОВЬЕМ)
    44ЗДРАВСТВОВАТЬ (ЗДРАВСТВУЕТ, ЗДРАВСТВУЮТ, ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙТЕ)
    121ЗЕЛЕНЫЙ (ЗЕЛЕНЫЕ, ЗЕЛЕНО, ЗЕЛЕНЫХ, ЗЕЛЕНАЯ)
    266ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЕЙ)
    108ЗЕМНАЯ (ЗЕМНОЙ, ЗЕМНОЕ, ЗЕМНЫХ, ЗЕМНЫМ)
    77ЗЕРКАЛО (ЗЕРКАЛЕ, ЗЕРКАЛАХ, ЗЕРКАЛОМ, ЗЕРКАЛА)
    115ЗИМА (ЗИМОЙ, ЗИМЫ, ЗИМУ, ЗИМОЮ)
    56ЗИМНИЙ (ЗИМНИЕ, ЗИМНЯЯ, ЗИМНЕЙ, ЗИМНИХ)
    45ЗИНАИДА (ЗИНАИДЫ, ЗИНАИДЕ, ЗИНАИДОЙ)
    203ЗЛАТАЯ (ЗЛАТА, ЗЛАТОЙ, ЗЛАТЫ, ЗЛАТО)
    183ЗЛАТО (ЗЛАТА, ЗЛАТУ, ЗЛАТЕ, ЗЛАТОМ)
    116ЗЛАТОЛИРА (ЗЛАТОЛИРЫ, ЗЛАТОЛИРЕ, ЗЛАТОЛИР, ЗЛАТОЛИРУ)
    192ЗЛАЯ (ЗЛО, ЗЛА, ЗЛОЙ, ЗЛОГО, ЗОЛ)
    140ЗЛО (ЗЛА, ЗЛЕ, ЗОЛ, ЗЛОМ)
    64ЗЛОБА (ЗЛОБЫ, ЗЛОБУ, ЗЛОБЕ, ЗЛОБОЙ)
    58ЗМЕИТЬСЯ (ЗМЕЯСЬ, ЗМЕЯТСЯ, ЗМЕЮСЬ, ЗМЕИСЬ)
    65ЗМЕЯ, ЗМЕЙ (ЗМЕЮ, ЗМЕИ, ЗМЕЕЙ)
    223ЗНАК (ЗНАКОМ, ЗНАКОВ, ЗНАКА, ЗНАКИ)
    81ЗНАКОВЫЙ (ЗНАКОВ, ЗНАКОВЫМ, ЗНАКОВЫХ, ЗНАКОВОЙ)
    82ЗНАКОМСТВО (ЗНАКОМСТВА, ЗНАКОМСТВУ, ЗНАКОМСТВЕ, ЗНАКОМСТВОМ)
    183ЗНАКОМЫЙ (ЗНАКОМ, ЗНАКОМЫХ, ЗНАКОМАЯ, ЗНАКОМЫМ)
    81ЗНАМЕНИТЫЙ (ЗНАМЕНИТОГО, ЗНАМЕНИТОЙ, ЗНАМЕНИТЫМ, ЗНАМЕНИТЫЕ)
    75ЗНАНИЕ (ЗНАНИЯ, ЗНАНИЙ, ЗНАНИЯМИ, ЗНАНИИ)
    361ЗНАТЬ (ЗНАЮ, ЗНАЛ, ЗНАЕТ, ЗНАЕТЕ)
    79ЗНАТЬ (ЗНАТИ)
    852ЗНАЧЕНИЕ (ЗНАЧЕНИЯ, ЗНАЧЕНИЕМ, ЗНАЧЕНИИ, ЗНАЧЕНИЙ)
    98ЗНАЧИМОСТЬ (ЗНАЧИМОСТИ, ЗНАЧИМОСТЬЮ)
    112ЗНАЧИМЫЙ (ЗНАЧИМЫХ, ЗНАЧИМЫЕ, ЗНАЧИМЫ, ЗНАЧИМЫМ, ЗНАЧИМЫМИ)
    83ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ (ЗНАЧИТЕЛЬНО, ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ, ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ, ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ, ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ)
    136ЗНАЧИТЬ (ЗНАЧИТ, ЗНАЧИЛО, ЗНАЧИМ, ЗНАЧАТ, ЗНАЧИШЬ)
    44ЗНОЙНЫЙ (ЗНОЙНОЙ, ЗНОЙНО, ЗНОЙНЫМ, ЗНОЙНОГО)
    64ЗОВ (ЗОВУ, ЗОВА, ЗОВЫ, ЗОВОМ)
    73ЗОЛОТО (ЗОЛОТОМ, ЗОЛОТА, ЗОЛОТЕ)
    141ЗОЛОТОЙ, ЗОЛОТАЯ (ЗОЛОТО, ЗОЛОТЫЕ, ЗОЛОТОМ)
    115ЗРЕНИЕ (ЗРЕНИЯ, ЗРЕНИЕМ, ЗРЕНИИ)
    74ЗРИТЕЛЬНЫЙ (ЗРИТЕЛЬНОГО, ЗРИТЕЛЬНЫМ, ЗРИТЕЛЬНОЕ, ЗРИТЕЛЬНЫЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЗАВИСИМЫЙ (ЗАВИСИМЫМ, ЗАВИСИМОГО, ЗАВИСИМЫЕ, ЗАВИСИМЫ, ЗАВИСИМЫМИ)

    1. Кочеткова Е.: Языковые средства выражения негативной оценки мира и человека в поэзии Игоря Северянина. 2.2. Деепричастные конструкции
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    Часть текста: деепричастия с субъектом традиционно рассматривается в рамках деепричастия причины, времени, уступки, условия, цели. Опосредованный способ связи с субъектом, осуществляемый через предикат предложения, характеризует деепричастия образа действия, следствия, а также перифрастические» [Рябова, 1992: 14]. Значения деепричастного оборота различаются по их формально-семантическим соотношениям с предикативными конструкциями. Деепричастие, называющее сопутствующее действие, соотносительно со сказуемым: шел, размахивая руками — шел и размахивал руками ; деепричастие с обстоятельственно-характеризующим значением соотносительно с придаточным предложением: войдя в комнату, поздоровался со всеми — когда вошел в комнату, поздоровался со в всеми . Отмечены редкие случаи сочетания деепричастия со сказуемым — кратким прилагательным: Он обстрижен ежиком, расторопен, пробыв всю жизнь важным чиновником (Блок). Деепричастие может относиться также к не подлежащно-сказуемостным предложениям, включающим в свой состав инфинитив; обязательным условием такого употребления является совпадение субъекта действий, названных деепричастием, и инфинитивом: не поставив правильного диагноза, нельзя вылечить больного . Деепричастие с обстоятельственно-характеризующим значением может зависеть от причастия в форме им. п.: Виден человек, идущий прямо к самолету, приветливо крича что-то неслышное за шумом мотора (А. Каплер). Редко употребляются конструкции с деепричастием при деепричастии: О чем думал сейчас этот человек, неподвижно сидя в углу широкого кожаного дивана, сжимая в руке погасшую трубку (Чак). Не часто деепричастный оборот употребляется...
    2. Кочеткова Е.: Языковые средства выражения негативной оценки мира и человека в поэзии Игоря Северянина. Заключение
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: исследователя разностороннего подхода по причине многообразия языковых способов ее выражения в поэтических текстах исследуемого автора. Наличие актуальных вопросов, поднимаемых учеными-языковедами относительно лингвистической категории оценки, создало необходимость обращения к базовым теоретическим данным. Одной из дискуссионных тем, рассматриваемых в диссертации, является соотношение категорий модальности и оценочности. Модальность, безусловно, шире семантической категории оценки, так как оценка — лишь один из способов познания действительности [Васильев, 1996: 58]. При исследовании стихотворений И. Северянина выяснилось, что реализация негативной оценки в поэтических текстах имеет специфические особенности: во-первых, отрицательно оценивая тот или иной объект, автор может одновременно выражать такие модальные оттенки, как возможность, желание, долженствование, отрицание, намерение и другие ; во-вторых, тесная взаимосвязь категорий оценочности и модальности в пределах поэтического произведения обогащает оценочный компонент, делает неоднозначным восприятие реципиентом вербально выраженного негатива. Не менее актуальным для диссертационного исследования явился вопрос о границах и отношениях денотативного и коннотативного макрокомпонентов лексического значения в пределах поэтического произведения. Известно, что речевая ситуация может деформировать границы этих компонентов, а также «прививать» коннотацию лексемам, нейтральным по своей природе (приобретенная контекстная...
    3. Максимова Н.: Противоречие как конструктивно-семантический приём в языке поэзии Игоря Северянина. 2.1 Основные семантические типы противоречия и грамматические способы их выражения
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: кубок», «Ананасы в шампанском», «Victoria Regia», «Поэзоантракт», «Златолира», «Тост безответный», «Вервэна», «Менестрель», «Миррэлия», «Фея Eiole», «Классические розы», «Соловей», «Адриатика», «Медальоны». Анализ языка поэзии XX века (прежде всего стилей тех поэтов, у которых противоречие выступает как специфическая черта творческого метода) позволяет выделить наиболее характерные типы рассматриваемой фигуры (Новиков, 2001, Т. 2, с. 112). Одни из них имеют по сравнению с поэтическим языком Х1Х-го столетия значительно большее распространение и разнообразие форм и значений, другие возникают как новые. Обостренное восприятие сложности, многогранности и противоречивости окружающего мира, характерное для поэтического отражения действительности начала прошлого столетия, стремление постигнуть законы развития общества, понять тайну человеческой судьбы, раскрыть их в образах и языке поэзии находит отражение в возросшем разнообразии семантических типов противоречия, в сложной дифференциации и одновременно взаимодействии их значений, в многообразии видов разрешения противоречия (его снятия) в поэтических произведениях. Л. А. Новиков выделяет следующие семантические типы...
    4. Кочеткова Е.: Языковые средства выражения негативной оценки мира и человека в поэзии Игоря Северянина. 1.5. Семантические группы оценочных "предпочтений" в поэтических текстах И. Северянина
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: построение описания или рассуждения с его аргументацией и органически связана с дескриптивной стороной текста в целом. Оценка как бы расставляет объекты по местам в ценностной «картине мира», определяя их взаимодействие [Вольф, 1985: 204]. Кроме того, ценностные суждения в художественном (поэтическом) тексте нередко метафоричны, образны, осложнены контекстуальными связями (контекст произведения, цикла, творчества в целом). Также оценка может быть выражена прямо и косвенно, в сопоставлениях и антитезах; оценочное суждение в художественных текстах способно выразить авторскую интенцию прямо пропорциональным и обратно пропорциональным способом. Отношения предпочтения распределяются по семантическим группам, которые можно рассматривать не только в общеязыковом аспекте на уровне лексики и фразеологии [Арутюнова, 1999: 263—267], но и интересно проследить на материале поэтического текста с целью выявления ценностной парадигмы исследуемого автора и его лирических геров. Вслед за Н. Д. Арутюновой выделим смысловые группы оценочных предпочтений с последующим анализом их семантических реализаций в поэтических текстах И. Северянина. 1. Предпочтение много — мало Предпочтение много — мало ...
    5. Кочеткова Е.: Языковые средства выражения негативной оценки мира и человека в поэзии Игоря Северянина. 2.1. Сочинительные ряды
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: средства выражения негативной оценки мира и человека в поэзии Игоря Северянина 2.1. Сочинительные ряды 2.1. Сочинительные ряды В поэзии И. Северянина широко представлены сочинительные ряды в основной функциональной разновидности — однородные члены. Сочинительные ряды занимают первое место по частотности употребления среди синтаксических языковых средств, имплицитно оценивающих (в негативе) тот или иной объект поэтической речи в произведениях И. Северянина. Негативно оценивая художественные образы (человека, явление, ситуацию), исследуемый автор использует разнообразные по структуре и стилистической окраске сочинительные ряды. Резкие и прямолинейные оценочные суждения, заключенные в перечислительные ряды, расширяют негативную семантику того или иного образа и увеличивают отрицательные эмоции реципиента (читателя). Форма подобного суждения не является исключительной как для поэтической речи, так и разговорной. Этот факт связан, по-видимому, с психологическими особенностями человека: «Сколь бы оптимистично не смотрел на мир человек, он принимает хорошее не как повседневное, а как явление, заслуживающее внимания и поощрения... поэтому хорошее, хотя и ...