• Приглашаем посетить наш сайт
    Державин (derzhavin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "И"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 962).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    213ИВАН (ИВАНОВ, ИВАНА, ИВАНУ, ИВАНОМ)
    231ИВАНОВ (ИВАНОВА, ИВАНОВУ, ИВАНОВЫМ, ИВАНОВОЙ)
    70ИВАНОВИЧ (ИВАНОВИЧЕ, ИВАНОВИЧЕМ, ИВАНОВИЧУ, ИВАНОВИЧА)
    66ИВАНОВКА (ИВАНОВКИ, ИВАНОВКЕ, ИВАНОВКУ)
    114ИВАНОВО (ИВАНОВА, ИВАНОВУ, ИВАНОВЕ)
    97ИГНАТЬЕВ
    172ИГНАТЬЕВ (ИГНАТЬЕВА, ИГНАТЬЕВЫМ, ИГНАТЬЕВУ, ИГНАТЬЕВЕ)
    47ИГО (ИГА, ИГЕ, ИГОМ)
    2156ИГОРЬ (ИГОРЯ, ИГОРЕ, ИГОРЕМ, ИГОРЮ)
    134ИГРА (ИГРЫ, ИГРУ, ИГРЕ, ИГРОЙ)
    108ИГРАТЬ (ИГРАЕТ, ИГРАЛ, ИГРАЛА, ИГРАЯ)
    58ИГРОВОЕ (ИГРОВОЙ, ИГРОВОГО, ИГРОВЫЕ, ИГРОВАЯ)
    65ИДЕАЛ (ИДЕАЛУ, ИДЕАЛОВ, ИДЕАЛА, ИДЕАЛЫ)
    43ИДЕАЛЬНЫЙ (ИДЕАЛЬНОЙ, ИДЕАЛЬНО, ИДЕАЛЬНЫМ, ИДЕАЛЬНУЮ)
    68ИДЕЙНЫЙ (ИДЕЙНО, ИДЕЙНОГО, ИДЕЙНОЙ, ИДЕЙНОЕ)
    159ИДЕЯ (ИДЕЙ, ИДЕЮ, ИДЕИ, ИДЕЕЙ)
    314ИДТИ (ИДУ, ШЛИ, ШЕЛ, ИДЕТ)
    44ИДУЩИЙ (ИДУЩИЕ, ИДУЩЕГО, ИДУЩАЯ, ИДУЩЕЙ)
    43ИЗБРАНИЕ (ИЗБРАНИЯ, ИЗБРАНИЮ, ИЗБРАНИЕМ, ИЗБРАНИИ)
    90ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫЕ, ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННОЕ, ИЗБРАННОГО, ИЗБРАННОЙ)
    76ИЗБРАТЬ (ИЗБРАН, ИЗБРАЛ, ИЗБРАЛИ, ИЗБРАЛА)
    70ИЗВЕСТИЕ (ИЗВЕСТИЯ, ИЗВЕСТИЙ, ИЗВЕСТИЮ, ИЗВЕСТИЯХ)
    46ИЗВЕСТНОСТЬ (ИЗВЕСТНОСТЬЮ, ИЗВЕСТНОСТИ)
    236ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНЫМ, ИЗВЕСТНОГО, ИЗВЕСТНЫЕ)
    93ИЗГОРОДЬ (ИЗГОРОДЬЮ)
    67ИЗДАВАТЬ (ИЗДАВАЛ, ИЗДАЕТ, ИЗДАВАЯ, ИЗДАВАЛИ)
    256ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЙ, ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЯХ)
    113ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЕЙ, ИЗДАТЕЛИ, ИЗДАТЕЛЕМ, ИЗДАТЕЛЯ)
    163ИЗДАТЕЛЬСТВО (ИЗДАТЕЛЬСТВЕ, ИЗДАТЕЛЬСТВА, ИЗДАТЕЛЬСТВОМ, ИЗДАТЕЛЬСТВАХ)
    89ИЗДАТЬ (ИЗДАЛ, ИЗДАЛИ, ИЗДАНА, ИЗДАН)
    45ИЗЛЮБЛЕННЫЙ (ИЗЛЮБЛЕННОЕ, ИЗЛЮБЛЕННОГО, ИЗЛЮБЛЕННОЙ, ИЗЛЮБЛЕННЫМ)
    64ИЗМАЙЛОВ (ИЗМАЙЛОВЫМ, ИЗМАЙЛОВА, ИЗМАЙЛОВЕ)
    65ИЗМЕНА (ИЗМЕНЕ, ИЗМЕНЫ, ИЗМЕНОЙ, ИЗМЕН)
    84ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИЯМИ, ИЗМЕНЕНИИ)
    77ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИЛА, ИЗМЕНИЛИ)
    59ИЗМЕНЯТЬ (ИЗМЕНЯЕТ, ИЗМЕНЯЙ, ИЗМЕНЯЛ, ИЗМЕНЯЛА)
    47ИЗНЕМОЧЬ (ИЗНЕМОГ, ИЗНЕМОГЛИ, ИЗНЕМОГУ)
    54ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИЯМИ, ИЗОБРАЖЕНИИ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ)
    45ИЗУМРУДНЫЙ (ИЗУМРУДНОЙ, ИЗУМРУДНАЯ, ИЗУМРУДНЫЕ, ИЗУМРУДНЫ)
    129ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИИ, ИЗУЧЕНИЮ, ИЗУЧЕНИЕМ)
    80ИЗЫСК (ИЗЫСКИ, ИЗЫСКЕ, ИЗЫСКОМ, ИЗЫСКОВ)
    92ИЗЫСКАННЫЙ (ИЗЫСКАННО, ИЗЫСКАННЫХ, ИЗЫСКАННА, ИЗЫСКАННОГО)
    73ИЗЯЩНЫЙ (ИЗЯЩНАЯ, ИЗЯЩНОЙ, ИЗЯЩНА, ИЗЯЩНО)
    107ИЛЬЯ (ИЛЬИ, ИЛЬЮ, ИЛЬЕЮ, ИЛЬЕЙ)
    87ИМЕННАЯ (ИМЕННЫМ, ИМЕННОЙ, ИМЕННЫЕ, ИМЕННЫХ)
    358ИМЕТЬ (ИМЕЛ, ИМЕЮ, ИМЕЮТ, ИМЕЕТ)
    92ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩАЯ, ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩИМ)
    47ИМПЛИЦИТНО (ИМПЛИЦИТНОЙ, ИМПЛИЦИТНА)
    479ИМЯ (ИМЕНЕМ, ИМЕНИ, ИМЕНА, ИМЕНАМИ)
    82ИНАЧЕ
    49ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ)
    189ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (ИНДИВИДУАЛЬНО, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ)
    54ИНЖЕНЕР (ИНЖЕНЕРА, ИНЖЕНЕРОМ, ИНЖЕНЕРОВ, ИНЖЕНЕРЫ)
    215ИНОЕ (ИНОЙ, ИНЫХ, ИНОГО, ИНЫМ)
    68ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННОГО, ИНОСТРАННЫМИ, ИНОСТРАННЫЕ)
    50ИНОЯЗЫЧНЫЙ (ИНОЯЗЫЧНЫХ, ИНОЯЗЫЧНЫЕ, ИНОЯЗЫЧНОГО, ИНОЯЗЫЧНОЙ, ИНОЯЗЫЧНОЕ)
    47ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТЕ, ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТАХ, ИНСТИТУТЫ)
    95ИНТЕНЦИЯ (ИНТЕНЦИИ, ИНТЕНЦИЙ, ИНТЕНЦИЕЙ, ИНТЕНЦИЮ)
    79ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСЫ, ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСОМ)
    102ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСНЫЕ, ИНТЕРЕСНЫМ, ИНТЕРЕСНЫХ)
    58ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСОВАЛИ, ИНТЕРЕСУЮТ, ИНТЕРЕСУЮ, ИНТЕРЕСОВАЛА)
    70ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (ИНТЕРПРЕТАЦИИ, ИНТЕРПРЕТАЦИЙ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯХ, ИНТЕРПРЕТАЦИЮ)
    56ИНТИМНЫЙ (ИНТИМНОГО, ИНТИМНОЙ, ИНТИМНО, ИНТИМНЫХ)
    71ИНТОНАЦИЯ (ИНТОНАЦИИ, ИНТОНАЦИЯМ, ИНТОНАЦИЙ, ИНТОНАЦИЕЙ)
    48ИНТРОДУКЦИЯ (ИНТРОДУКЦИИ, ИНТРОДУКЦИЕЙ)
    87ИНТУИТИВНЫЙ (ИНТУИТИВНЫЕ, ИНТУИТИВНО, ИНТУИТИВНОЙ, ИНТУИТИВНАЯ)
    43ИНТУИЦИЯ (ИНТУИЦИИ, ИНТУИЦИЕЙ, ИНТУИЦИЮ, ИНТУИЦИЯХ)
    68ИНФОРМАЦИЯ (ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИЕЙ, ИНФОРМАЦИЮ)
    88ИРИНА (ИРИНЕ, ИРИНОЙ, ИРИНЫ)
    174ИРОНИЧЕСКИЙ (ИРОНИЧЕСКОЙ, ИРОНИЧЕСКОЕ, ИРОНИЧЕСКУЮ, ИРОНИЧЕСКАЯ)
    230ИРОНИЯ (ИРОНИИ, ИРОНИЮ, ИРОНИЙ, ИРОНИЕЙ)
    111ИСКАТЬ (ИСКАЛ, ИЩЕТ, ИЩУ, ИСКАЛА)
    52ИСКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ИСКЛЮЧЕНИЯМИ, ИСКЛЮЧЕНИЯ)
    83ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ)
    43ИСКРА (ИСКРЫ, ИСКРАХ, ИСКР, ИСКРОЙ)
    93ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННИЕ, ИСКРЕННИМ, ИСКРЕННЮЮ)
    44ИСКУССТВЕННЫЙ (ИСКУССТВЕННО, ИСКУССТВЕННЫХ, ИСКУССТВЕННОЕ, ИСКУССТВЕННОГО)
    335ИСКУССТВО (ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВА, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВОМ)
    58ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИИ, ИСПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЕМ, ИСПОЛНЕНИЮ)
    80ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНИЛ, ИСПОЛНИЛО, ИСПОЛНЕН, ИСПОЛНЕНЫ)
    55ИСПОЛНЯТЬ (ИСПОЛНЯЛ, ИСПОЛНЯЛИ, ИСПОЛНЯЕТ, ИСПОЛНЯЮТ, ИСПОЛНЯЮ)
    124ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ)
    163ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗУЕТ, ИСПОЛЬЗУЮТ, ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗОВАНЫ)
    43ИСПЫТЫВАТЬ (ИСПЫТЫВАЕТ, ИСПЫТЫВАЮ, ИСПЫТЫВАЛ, ИСПЫТЫВАЛА)
    270ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИИ, ИССЛЕДОВАНИЮ, ИССЛЕДОВАНИЙ)
    115ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ)
    76ИСТИНА (ИСТИНЫ, ИСТИН, ИСТИНУ, ИСТИНЕ)
    130ИСТИННЫЙ (ИСТИННО, ИСТИННЫМ, ИСТИННОЕ, ИСТИННОГО)
    54ИСТОРИК (ИСТОРИКИ, ИСТОРИКОМ, ИСТОРИКА, ИСТОРИКОВ)
    103ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКОЕ, ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКИЕ)
    221ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЙ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЮ)
    75ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКОВ, ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКАМ, ИСТОЧНИКА)
    54ИСТЫЙ (ИСТО, ИСТОГО, ИСТЫЕ, ИСТОМУ)
    43ИСХОДНЫЙ (ИСХОДНОГО, ИСХОДНОЙ, ИСХОДНЫМ, ИСХОДНОМУ)
    55ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗ, ИСЧЕЗНЕТ, ИСЧЕЗНИ, ИСЧЕЗЛО, ИСЧЕЗЛА)
    52ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКОГО, ИТАЛЬЯНСКИЕ, ИТАЛЬЯНСКИМ, ИТАЛЬЯНСКОЙ)
    55ИТОГ (ИТОГИ, ИТОГЕ, ИТОГАМ, ИТОГОМ)
    50ИХАЙЛОВНА (ИХАЙЛОВНЕ, ИХАЙЛОВНУ, ИХАЙЛОВНЫ, ИХАЙЛОВНОЙ)
    175ИЮЛЬ (ИЮЛЯ, ИЮЛЕ, ИЮЛЮ, ИЮЛЕМ)
    181ИЮНЬ (ИЮНЯ, ИЮНЕМ, ИЮНЕ, ИЮНЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ИНДЕЕЦ (ИНДЕЙЦЫ, ИНДЕЙЦА, ИНДЕЙЦЕМ, ИНДЕЙЦЕВ)

    1. Портнова С.: Лингвопоэтический аспект оценочных значений в творчестве Игоря Северянина. 4. 1. Семантическое пространство и слово
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    Часть текста: открывает редкие возможности для решения многих существенных вопросов, относящихся к широкой теме культуры и природы, и, в частности, вопроса о докультурном субстрате «поэтического» и вопроса «обратной» реконструкции психофизиологической структуры творца по ее отражениям в творении — в тексте» (Топоров, 1995, 429). Это утверждение актуально и применительно к творчеству Северянина, имя которого наиболее ярко вошло в историю русской лирики как одно из принадлежащих «серебряному веку» имен. Однако в истории этой оно было связано как с полускандальной репутацией шумно известного эстрадного поэта, писавшего свои манерные «поэзы» на потребу невзыскательному обывателю начала века, так и с трагической поэтической судьбой полузабытого поэта-эмигранта с ярким музыкальным лирическим даром. В судьбе Игоря Северянина «сошлись» противоречия эпохи как отражение драматических и трагических путей России XX века. В текстах Северянина отражается специфика его мышления: выход изначальной естественности жизнеощущения (глубинных психофизиологических порывов) из подсознания непосредственно в текст....
    2. Терёхина Вера, Шубникова-Гусева Наталья: "Моя двусмысленная слава, мой недвусмысленный талант... ". Мемуарная биография Игоря Северянина
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: ". Мемуарная биография Игоря Северянина «Моя двусмысленная слава, мой недвусмысленный талант...». Мемуарная биография Игоря Северянина «Как мало обещает сочетание слов "Игорь Северянин"», — писал Борис Пастернак в письме к К. Г. Локсу, услышав чтение стихов поэта в Обществе свободной эстетики в конце 1912 года. «Между тем, — продолжал он с удивлением, — после двусмысленностей, колеблющихся между косметикой и акосмизмом, следует поэма, развернутая во всем великолепии ритмики и мелодичности, которая составлена из названий мороженого, пропетых гарсоном на площади под нестройный плещущий гомон столиков. В этом стихотворении при всей его вычурности, — на уровне первобытных наблюдений, — схвачена печаль разнообразия, всякого разнообразия, — непокоренного целостностью. Что же касается дальнейших стихотворений, то в них уже — открытое море лирики. Пришлось забыть об Эстетике, ее серой обивке, ее мертвенности. Как жаль, что Вы не успели побывать на этом четверге». От Каспия до Ладоги... Один из ярких русских лириков XX века Игорь Северянин (И. В. Лoтарев, 1887—1941) запомнился многим современникам. Но эти свидетельства интереса к поэту...
    3. Марченко А.: "Оттого, что я русский поэт... "
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    Часть текста: Брак, однако, оказался неудачным. Вскоре после рождения Игоря Василий Петрович вышел в отставку и уехал в Череповец, где у его сестры было семейное дело — лесопильное и картонажное. Жена за ним не последовала, ее приводила в ужас мысль о жизни в такой глуши. Началось размолвками, кончилось разводом, после которого (в 1896-м) отец увез сына в Череповец, снял ему комнатенку, определил в реальное училище, а сам уехал на завод. Предоставленный самому себе, мальчик много и без разбору читал, а приезжая на каникулы к матери, каждый день бывал в Мариинке. Увлечение «образцовой Мариинской оперой» и определило, по утверждению самого Северянина, особую «мелодическую музыкальность» его поэзии. Очень рано, лет девяти, начал Игорь и сочинять стихи, а вот учился небрежно и неохотно, в пятом классе вообще бросил училище. Отец вспылил, но настаивать не стал. Прекрасный инженер, Василий Лотарев оказался плохим коммерсантом, завод ушел за долги, лесопилку продали за гроши. Оставшись без средств к существованию, он уехал на Дальний Восток, естественно, вместе с...
    4. M-me Sans-Gene (рассказ путешественницы)
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: M-me Sans-Gene (рассказ путешественницы) M-me Sans-Gene (рассказ путешественницы) Это было в тропической Мексике, — Где еще не спускался биплан, Где так вкусны пушистые персики, — В белом ранчо у моста лиан. Далеко-далеко, за льяносами, Где цветы ядовитее змей, С индианками плоско-курносыми Повстречалась я в жизни моей. Я гостила у дикого племени, Кругозор был и ярок, и нов, Много-много уж этому времени! Много-много уж этому снов! С жаркой кровью, бурливее кратера, Краснокожий метал бумеранг, И нередко от выстрела скваттера Уносил его стройный мустанг. А бывало пунцовыми ранами Пачкал в ранчо бамбуковый пол… Я кормила индейца бананами, Уважать заставляла свой пол… Задушите меня, зацарапайте, — Предпочтенье отдам дикарю, Потому что любила на Западе И за это себя не корю… 1910
    5. Матвеева Е.: Коммуникативно обусловленное эстетическое значение слова в поэзии. 1. 4. 1. Черты эстетики эгофутуризма в языке поэзии И. Северянина
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    Часть текста: А ветер восхищенный сорвал с меня берэт. («Фиолетовый транс», 1911) Стрекот аэропланов! беги автомобилей! Ветропросвист экспрессов! крылолет буэров! («Увертюра», 1915) Всю лексику, создающую в стихах Северянина образ города, можно разделить на несколько лексико-семантических групп: обитатели ( куртизанка, шофер, юнкер, педагог, граф, гарсон ), одежда ( кепи, цилиндр, тальма, блузка, вуаль, кружево, макинтош ), строения и их части ( опера, будуар, гостиная ), мебель ( кушетка, буфет ), транспорт ( ландолет, коляска, рессоры, мотор ), развлечения ( журфикс, файф-о-клок, синематограф, клуб ), еда и напитки ( кайзэрка, крем-де-мандарин, мороженое, ликер, бисквит ) и др. Большую часть составляют заимствования, бывшие в начале XX века неологизмами. В немалой степени футуризмом определяется ирония — один из ведущих мотивов лирики И. Северянина. В разные периоды творчества поэта меняются объекты насмешливого отношения и степень его остроты — ирония, сатира, сарказм; однако экспрессивная природа, способы ее выражения и эстетическая значимость остаются константными. Основой выражения иронической экспрессии являются лексико-стилистические средства (игра слов, соединение в синтагме слов с различной стилистической окраской, переосмысление слов), часто дополняемые фонетическими и синтаксическими выразительными...