• Приглашаем посетить наш сайт
    Аверченко (averchenko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "К"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1822).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    84КАБИНЕТ (КАБИНЕТОМ, КАБИНЕТЫ, КАБИНЕТА, КАБИНЕТЕ)
    160КАЗАТЬ (КАЗАЛО, КАЖУТ, КАЗАЛ, КАЗАЛА)
    185КАМЕНСКИЙ (КАМЕНСКОГО, КАМЕНСКОМ, КАМЕНСКОМУ, КАМЕНСКИМ)
    78КАМЕНЬ (КАМНИ, КАМНЕЙ, КАМНЯ, КАМНЕМ)
    81КАПИТАН (КАПИТАНА, КАПИТАНУ, КАПИТАНЫ, КАПИТАНОМ)
    56КАПЛИ, КАПЛЯ (КАПЛЯХ, КАПЕЛЬ, КАПЛЕ)
    75КАПРИЗ (КАПРИЗА, КАПРИЗЫ, КАПРИЗОМ, КАПРИЗУ)
    58КАПРИЗНЫЙ (КАПРИЗНАЯ, КАПРИЗНЫЕ, КАПРИЗНА, КАПРИЗНО)
    145КАРТИНА (КАРТИНЫ, КАРТИНУ, КАРТИНЕ, КАРТИН)
    62КАСАТЬСЯ (КАСАЕТСЯ, КАСАЛСЯ, КАСАЮСЬ, КАСАЛОСЬ)
    137КАТЕГОРИЯ (КАТЕГОРИИ, КАТЕГОРИЯМИ, КАТЕГОРИЙ, КАТЕГОРИЕЙ)
    66КАЧАЛКА (КАЧАЛКОЙ, КАЧАЛКУ, КАЧАЛКИ, КАЧАЛКЕ)
    71КАЧЕСТВЕННЫЙ (КАЧЕСТВЕННО, КАЧЕСТВЕННЫЕ, КАЧЕСТВЕННЫХ, КАЧЕСТВЕННОГО)
    202КАЧЕСТВО (КАЧЕСТВА, КАЧЕСТВЕ, КАЧЕСТВАМ, КАЧЕСТВАМИ)
    55КВАДРАТ (КВАДРАТОВ, КВАДРАТЫ, КВАДРАТОМ, КВАДРАТЕ)
    114КВАРТИРА (КВАРТИРУ, КВАРТИРЕ, КВАРТИРЫ, КВАРТИРАМ)
    56КИСТЬ (КИСТИ, КИСТЬЮ, КИСТЕЙ, КИСТЯХ)
    96КИШИНЕВ (КИШИНЕВА, КИШИНЕВЕ, КИШИНЕВУ)
    69КЛАДБИЩЕ (КЛАДБИЩЕМ, КЛАДБИЩ, КЛАДБИЩА, КЛАДБИЩАХ)
    106КЛАСС (КЛАССА, КЛАССЕ, КЛАССЫ, КЛАССОВ)
    251КЛАССИЧЕСКИЙ (КЛАССИЧЕСКИХ, КЛАССИЧЕСКИЕ, КЛАССИЧЕСКОЙ, КЛАССИЧЕСКАЯ)
    88КЛЕН (КЛЕНАХ, КЛЕНЫ, КЛЕНА, КЛЕНЕ)
    68КЛУБ (КЛУБА, КЛУБОМ, КЛУБЫ, КЛУБЕ)
    61КЛЮЧ (КЛЮЧИ, КЛЮЧЕ, КЛЮЧА, КЛЮЧОМ)
    165КЛЮЧЕВЫЕ (КЛЮЧЕВЫХ, КЛЮЧЕВОГО, КЛЮЧЕВОЙ, КЛЮЧЕВЫМ)
    1087КНИГА (КНИГИ, КНИГЕ, КНИГ, КНИГУ)
    103КНИЖКА (КНИЖКИ, КНИЖКУ, КНИЖЕК, КНИЖКЕ)
    118КНИЖНЫЙ (КНИЖНОЙ, КНИЖНОГО, КНИЖНЫЕ, КНИЖНЫХ)
    66КНЯЗЬ (КНЯЗЯ, КНЯЗЮ, КНЯЗЕМ, КНЯЗЕ)
    139КОД, КОДА (КОДОЮ, КОДЫ, КОДАМИ)
    61КОКОТКА (КОКОТКИ, КОКОТКУ, КОКОТКАХ, КОКОТОК)
    108КОЛИЧЕСТВО (КОЛИЧЕСТВЕ, КОЛИЧЕСТВУ, КОЛИЧЕСТВОМ, КОЛИЧЕСТВА)
    100КОЛОКОЛ (КОЛОКОЛА, КОЛОКОЛОВ, КОЛОКОЛАХ, КОЛОКОЛАМИ)
    68КОЛЬЕ
    54КОЛЬЦО (КОЛЬЦА, КОЛЕЦ, КОЛЬЦОМ, КОЛЬЦЕ)
    62КОЛЯСКА (КОЛЯСКЕ, КОЛЯСКИ, КОЛЯСКУ, КОЛЯСКОЮ)
    80КОММЕНТАРИЙ (КОММЕНТАРИИ, КОММЕНТАРИЕВ, КОММЕНТАРИЯХ, КОММЕНТАРИЯМИ)
    162КОММУНИКАТИВНЫЙ (КОММУНИКАТИВНО, КОММУНИКАТИВНАЯ, КОММУНИКАТИВНЫХ, КОММУНИКАТИВНОЙ)
    77КОММУНИКАЦИЯ (КОММУНИКАЦИИ, КОММУНИКАЦИЮ)
    158КОМНАТА (КОМНАТУ, КОМНАТЕ, КОМНАТЫ, КОМНАТ)
    105КОМПОЗИТОР (КОМПОЗИТОРЫ, КОМПОЗИТОРАХ, КОМПОЗИТОРА, КОМПОЗИТОРОВ)
    93КОМПОЗИЦИОННЫЙ (КОМПОЗИЦИОННОЙ, КОМПОЗИЦИОННОГО, КОМПОЗИЦИОННАЯ, КОМПОЗИЦИОННО)
    73КОМПОЗИЦИЯ (КОМПОЗИЦИИ, КОМПОЗИЦИЕЙ, КОМПОЗИЦИЙ, КОМПОЗИЦИЮ)
    233КОМПОНЕНТ (КОМПОНЕНТА, КОМПОНЕНТЫ, КОМПОНЕНТОМ, КОМПОНЕНТОВ)
    251КОНЕЦ (КОНЦЕ, КОНЦА, КОНЦОВ, КОНЦУ)
    103КОНКРЕТНЫЙ (КОНКРЕТНОГО, КОНКРЕТНЫХ, КОНКРЕТНОЕ, КОНКРЕТНОЙ, КОНКРЕТНЫМ)
    85КОННОТАЦИИ (КОННОТАЦИЮ, КОННОТАЦИЯМИ, КОННОТАЦИЯХ, КОННОТАЦИЕЙ)
    139КОНСТАНТИН (КОНСТАНТИНА, КОНСТАНТИНОМ, КОНСТАНТИНОВ, КОНСТАНТИНУ)
    218КОНСТРУКЦИЯ (КОНСТРУКЦИИ, КОНСТРУКЦИЙ, КОНСТРУКЦИЮ, КОНСТРУКЦИЯХ)
    262КОНТЕКСТ (КОНТЕКСТА, КОНТЕКСТЕ, КОНТЕКСТОМ, КОНТЕКСТОВ)
    56КОНТЕКСТНЫЙ (КОНТЕКСТНЫХ, КОНТЕКСТНОЕ, КОНТЕКСТНОЙ, КОНТЕКСТНОГО, КОНТЕКСТНЫЕ)
    74КОНТРАСТ (КОНТРАСТОВ, КОНТРАСТА, КОНТРАСТЫ, КОНТРАСТУ)
    103КОНФЕРЕНЦИЯ (КОНФЕРЕНЦИИ, КОНФЕРЕНЦИЯХ, КОНФЕРЕНЦИЙ)
    66КОНЦЕПТ (КОНЦЕПТОВ, КОНЦЕПТЫ, КОНЦЕПТА, КОНЦЕПТОМ)
    57КОНЦЕПЦИЯ (КОНЦЕПЦИИ, КОНЦЕПЦИЮ, КОНЦЕПЦИЙ, КОНЦЕПЦИЕЙ)
    222КОНЦЕРТ (КОНЦЕРТЕ, КОНЦЕРТОВ, КОНЦЕРТЫ, КОНЦЕРТА)
    74КОНЧАТЬ (КОНЧАЕТ, КОНЧАЛА, КОНЧАЮТ, КОНЧАЮ)
    62КОНЧИТЬ (КОНЧИЛ, КОНЧИЛО, КОНЧЕНО, КОНЧИЛИ)
    66КОНЬ (КОНИ, КОНЯ, КОНЕ, КОНЕЙ)
    77КОРАБЛЬ (КОРАБЛЕ, КОРАБЛИ, КОРАБЛЯ, КОРАБЛЮ)
    66КОРЕНЬ (КОРНЕЙ, КОРНИ, КОРНЯМИ, КОРНЕМ)
    108КОРОЛЕВА (КОРОЛЕВЕ, КОРОЛЕВЫ, КОРОЛЕВ, КОРОЛЕВОЙ)
    279КОРОЛЬ (КОРОЛЕМ, КОРОЛЯ, КОРОЛЮ, КОРОЛЕЙ)
    60КОРОТКИЙ (КОРОЧЕ, КОРОТКО, КОРОТКИМ, КОРОТКИЕ)
    84КОСТЕР, КОСТРА (КОСТРЫ, КОСТРАМИ, КОСТРОМ)
    75КОСТЮМ (КОСТЮМЕ, КОСТЮМЫ, КОСТЮМОМ, КОСТЮМА)
    157КРАЙ (КРАЯ, КРАЯМ, КРАЮ, КРАЯХ)
    118КРАЙНИЙ (КРАЙНЕЙ, КРАЙНЕ, КРАЙНЕМУ, КРАЙНЕГО)
    66КРАСАВИЦА (КРАСАВИЦЕЙ, КРАСАВИЦАХ, КРАСАВИЦАМИ, КРАСАВИЦЫ)
    140КРАСИВЫЙ (КРАСИВОЙ, КРАСИВО, КРАСИВА, КРАСИВАЯ, КРАСИВ)
    84КРАСКА (КРАСКИ, КРАСОК, КРАСКОЙ, КРАСКАХ, КРАСКАМИ)
    137КРАСНЫЙ (КРАСНЫХ, КРАСНЫЕ, КРАСНАЯ, КРАСНОЙ)
    226КРАСОТА (КРАСОТЫ, КРАСОТЕ, КРАСОТОЙ, КРАСОТУ)
    76КРАТКИЙ (КРАТКАЯ, КРАТКИЕ, КРАТКО, КРАТКОГО)
    62КРЕПКИЙ (КРЕПКО, КРЕПЧЕ, КРЕПКУЮ, КРЕПКОМ)
    77КРЕСТ (КРЕСТОМ, КРЕСТА, КРЕСТЫ, КРЕСТЕ)
    417КРИТИКА, КРИТИК (КРИТИКИ, КРИТИКОВ, КРИТИКЕ)
    81КРИТИЧЕСКИЙ (КРИТИЧЕСКИХ, КРИТИЧЕСКИЕ, КРИТИЧЕСКАЯ, КРИТИЧЕСКИМ)
    58КРИЧАТЬ (КРИЧИТ, КРИЧАЛ, КРИЧАЛИ, КРИЧАЛА)
    54КРОВАВЫЙ (КРОВАВЫХ, КРОВАВ, КРОВАВЫЕ, КРОВАВОМ)
    110КРОВЬ (КРОВИ, КРОВЬЮ)
    63КРОН, КРОНА (КРОНЫ, КРОНАХ, КРОНЕ)
    99КРУГ (КРУГУ, КРУГОМ, КРУГА, КРУГАХ)
    53КРУЖИТЬ (КРУЖИТ, КРУЖАТ, КРУЖА, КРУЖИЛА, КРУЖИЛИ)
    88КРУЖКА, КРУЖОК (КРУЖКЕ, КРУЖКУ, КРУЖКИ)
    62КРУПНЫЙ (КРУПНЫЕ, КРУПНЫХ, КРУПНОЙ, КРУПНОЕ)
    69КРУТОЙ (КРУТ, КРУТО, КРУЧЕ, КРУТОГО)
    120КРУЧЕНЫЙ (КРУЧЕНЫХ, КРУЧЕНЫЕ)
    79КРЫЛАТЫЙ (КРЫЛАТ, КРЫЛАТАЯ, КРЫЛАТЫ, КРЫЛАТО)
    62КРЫЛЬЯ (КРЫЛЬЯМ, КРЫЛЬЕВ, КРЫЛЬЯХ, КРЫЛЬЯМИ)
    68КРЫМ (КРЫМУ, КРЫМА, КРЫМЕ)
    342КУБОК (КУБКА, КУБКЕ, КУБКУ, КУБКОМ)
    65КУЗИНА (КУЗИНЕ, КУЗИНЫ, КУЗИНУ, КУЗИНАМ)
    338КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРУ, КУЛЬТУР)
    122КУЛЬТУРНЫЙ (КУЛЬТУРНОЙ, КУЛЬТУРНОГО, КУЛЬТУРНО, КУЛЬТУРНЫЕ)
    62КУПИТЬ (КУПИЛ, КУПЛЕНЫ, КУПИЛИ, КУПИЛА)
    65КУРС, КУРСЫ (КУРСАХ, КУРСОВ, КУРСЕ)
    60КУРТИЗАНКА (КУРТИЗАНКИ, КУРТИЗАНКЕ, КУРТИЗАНОК, КУРТИЗАНКАМИ)
    62КУСТ (КУСТАХ, КУСТЫ, КУСТОВ, КУСТА)
    54КУХНЯ (КУХНЮ, КУХНИ, КУХОНЬ, КУХНЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову КЛУБОК (КЛУБКА, КЛУБКОМ)

    1. Богомолов Н. А., Петросов К. Г.: Северянин Игорь (Русские писатели. Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: размолвки родителей переехал с вышедшим в отставку отцом в принадлежавшую дяде, М. П. Лотарёву, усадьбу Сойвола Череповецкого у. Новгород, губ., на берегу реки Суды, часто упоминаемой в стихах С. В Череповце закончил четыре класса реального уч-ща (1898-1903); с благодарностью вспоминал "доброго, веселого, остроумного" директора кн. Б. А. Тенишева ("Автобиогр. справка" - в кн.: Критика о творчестве С., М., 1916, с. [5]), на квартире к-рого первоначально жил. Весной 1903 вместе с занявшимся коммерцией отцом отправился на Д. Восток. В стихотв. ром. "Роса оранжевого часа" (Юрьев, 1925) описал картины детства и отрочества, путешествие через всю Россию и жизнь в порту Дальнем. С кон. дек. 1903 жил в Петербурге и Гатчине, где его мать снимала дачу. Свое первое стих. "Звезда и дева" (1896) С. собирался "как курьез" включить в подготовленный им, но не изданный при жизни том дет. и юнош. стихов "Ручьи в лилиях" (опубл. В. А. Кошелевым - РЛ, 1990, № 1). В печати впервые выступил в 1904 со стих. "К предстоящему выходу Порт-Артурской эскадры" (СПб.; подпись Игорь Лотарев; ц. р. 15 сент. 1904), но своим лит. дебютом считал публ. стих. "Гибель "Рюрика"" в солдат, ж-ле "Досуг и дело" (1905, № 2; отд. изд. - СПб., 1904; ц. р. 12 окт. 1904). На средства дяди в 1904-05 выпустил еще пять брошюрок, отразивших его патриотич. настроения во время рус. -япон. войны (все брошюры С. 1904-12 переизданы в его кн.: Громокипящий кубок. Ананасы в шампанском. Соловей. Классические розы, М., 2004). В 1905-07 часто посещал оперу, консерваторию. "Благодаря оперной музыке, - писал он позже, -... мое творчество стало...
    2. Рожденственский В.: "Игорь Северянин"
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: заявлявший с эстрады и со страниц сборника «Громокипящий кубок»: Я, гений Игорь Северянин, Своей победой упоен: Я повсеградно оэкранен! Я повсесердно утвержден! . . . . . . . . . . Я покорил литературу! Взорлил, гремящий, на престол! («Эпилог») В раскаленной атмосфере начала века, в душном предгрозье надвигающихся социальных катастроф буржуазная литература, и в частности поэзия, как бы не решаясь глядеть прямо в лицо устрашающей ее действительности, уводила читателей в стихию взаимных распрей и споров, в самые различные течения и секты, в искусство, далекое от проблем и тревог окружающей жизни. Задачи чисто внешнего, стилистического порядка нередко заслоняли заботы о содержании, и новаторство в области формы становилось одним из главных стимулов словесного мастерства. Представители различных литературных группировок стремились к обновлению поэтического стиля, в том числе и самой стихотворной речи. К ним-то и примкнул Игорь Северянин, занявший одну из самых крайних позиций. Он сразу же объявил себя футуристом, правда с дополнительным местоимением «ego» 1 , что должно было свидетельствовать о его личной независимости и самостоятельности в решении всех языковых проблем. Опыты нового словотворчества привлекли к нему внимание читателей, ...
    3. Олимпов Константин: Возникновение Эгопоэзии Вселенского Футуризма
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: действиях ненормальным для нормальных людей. Я слышал, что про меня говорили: и эпилептик, и параноик, и алкоголик, и что я не переслышал. Но я все наматывал на клубок памяти и теперь перед глазами человечества хочу развернуть, чтобы оно увидело и поняло, как опасно иногда доверяться окружающей среде, которая стоит много менее самого. Общество помнит, что существовал «Петербургский глашатай». Общество знает, что существовал при журнале «Русская мысль» Валерий Брюсов. Общество слушало лекции Корнея Чуковского о футуристах и слышало о их сборниках и их вечерах. И общество знает, что существуют энциклопедические словари, в которых обязательно будет занесено о футуристах, и поколения станут читать о футуризме. И так как во всем, в настоящее время, Моему Творчеству уделяется мало внимания, между тем, как от меня пошел футуризм, я очень радуюсь, что футуризм разлился широкой рекой, но, к сожалению, пошел на наклонный путь. Ключ возникновения футуризма лежит в первом моем печатном выступлении. И так как составители энциклопедических словарей должны будут пользоваться извращенной подтасовкой, я...
    4. Рождественский Всеволод: Игорь Северянин
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: графинями, будуарами, грумами, коктейлями, файф-о-клоками и т. д. — словом, всеми атрибутами роскоши, столь соблазнительными для мещанского вкуса. И больше всего способствовал этому шуму и ажиотажу вокруг своего имени сам поэт, надменно заявлявший с эстрады и со страниц сборника «Громокипящий кубок»: Я, гений Игорь Северянин, Своей победой упоен: Я повсеградно оэкранен! Я повсесердно утвержден! ............ Я покорил литературу! Взорлил, гремящий, на престол! («Эпилог») В раскаленной атмосфере начала века, в душном предгрозье надвигающихся социальных катастроф буржуазная литература, и в частности поэзия, как бы не решаясь глядеть прямо в лицо устрашающей ее действительности, уводила читателей в стихию взаимных распрей и споров, в самые различные течения и секты, в искусство, далекое от проблем и тревог окружающей жизни. Задачи чисто внешнего, стилистического порядка нередко заслоняли заботы о содержании, и новаторство в области формы становилось одним из главных стимулов словесного мастерства. Представители различных литературных группировок стремились к обновлению поэтического стиля, в том числе и самой стихотворной речи. К ним-то и примкнул Игорь Северянин, занявший одну из самых крайних позиций. Он сразу же объявил себя футуристом, правда, с дополнительным местоимением «ego», что должно было свидетельствовать о его личной независимости и самостоятельности в решении всех языковых проблем. Опыты нового словотворчества привлекли к нему внимание читателей, не говоря уже о том, что его стихи своим содержанием в ту пору отвечали потребностям и вкусам разношерстной публики зрительных залов, падкой до острых ощущений и литературных...
    5. Кустов Олег: Паладины. Экзистенциальные эссе серебряного века русской поэзии
    Входимость: 2. Размер: 99кб.
    Часть текста: поэзии И. В. Северянин. «Я, Демон, гений тьмы, пою Поэта дня» Безутешны кочующие птицы русской поэзии: покинув свой дом, они более не вернутся к нему. «Всё стремится к теплу от морозов и вьюг», но в тишине и безмолвии что гонит птиц на север к стране без границ, где снег без грязи и хищная тварь не выклюет глаз. «Слава им не нужна – и величие, Вот под крыльями кончится лёд – И найдут они счастие птичее Как награду за дерзкий полёт!» (В. С. Высоцкий) О какой славе и величии могут мечтать кочующие птицы? Только бы растопить бесконечный лёд под крыльями, бесконечную муку соприкосновения с холодом и приземлённостью повседневного порядка вещей. С высоты своего полёта оброненная сентенция о людях там, внизу, всегда дерзость, и полёт их высоко над головами зевак всегда дерзок. Не называйте их гениями, не приземляйте их памятниками: их счастье – птичье: сиянье свода, блеск волны синих морей, север, воля и надежда. Их счастье рождается в безмолвном сердце. «Древние уважали молчащего поэта, как уважают женщину, готовящуюся стать матерью», – нежно поправлял бант Николай Гумилёв. Скудные поля – дом земной; покорность грустной участи своей – дом небесный. Сколько было их? Бунин, Гумилёв, Северянин, Высоцкий, Гамзатов... Сколько будет? «Что же нам не жилось, что же нам не спалось? Что нас выгнало в путь по высокой волне?» (В. С. Высоцкий) Над...