• Приглашаем посетить наш сайт
    Гаршин (garshin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Р"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1628).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    90РАБ, РАБА (РАБЫ, РАБОВ, РАБУ)
    246РАБОТА (РАБОТАХ, РАБОТЕ, РАБОТЫ, РАБОТУ)
    90РАБОТАТЬ (РАБОТАЛ, РАБОТАЕТ, РАБОТАЮ, РАБОТАЛА)
    102РАВНЫЙ (РАВНО, РАВЕН, РАВНОЙ, РАВНЫМ)
    90РАД, РАДА (РАДЫ)
    70РАДОВАТЬ (РАДУЕТ, РАДУЮ, РАДОВАЛ, РАДУЮТ)
    73РАДОСТНЫЙ (РАДОСТНО, РАДОСТЕН, РАДОСТНЫМ, РАДОСТНАЯ)
    142РАДОСТЬ (РАДОСТИ, РАДОСТЕЙ, РАДОСТЬЮ, РАДОСТЯХ)
    328РАЗ (РАЗУ, РАЗА, РАЗЫ, РАЗОМ)
    56РАЗВИВАТЬ (РАЗВИВАЕТ, РАЗВИВАЮТ, РАЗВИВАЛИ, РАЗВИВАЯ)
    105РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИЮ, РАЗВИТИЕМ, РАЗВИТИИ)
    89РАЗГОВОР (РАЗГОВОРА, РАЗГОВОРЫ, РАЗГОВОРЕ, РАЗГОВОРОВ)
    75РАЗГОВОРНЫЙ (РАЗГОВОРНОЙ, РАЗГОВОРНОГО, РАЗГОВОРНЫЕ, РАЗГОВОРНО)
    231РАЗДЕЛ (РАЗДЕЛА, РАЗДЕЛЕ, РАЗДЕЛОВ, РАЗДЕЛЫ)
    124РАЗДЕТЬ (РАЗДЕЛА, РАЗДЕЛ, РАЗДЕЛИ, РАЗДЕТА)
    58РАЗЛИЧИЕ (РАЗЛИЧИЯ, РАЗЛИЧИИ, РАЗЛИЧИЯХ, РАЗЛИЧИЙ)
    159РАЗЛИЧНЫЙ (РАЗЛИЧНЫХ, РАЗЛИЧНЫЕ, РАЗЛИЧНЫМ, РАЗЛИЧНЫ, РАЗЛИЧНЫМИ)
    116РАЗМЕР (РАЗМЕРЫ, РАЗМЕРОМ, РАЗМЕРАХ, РАЗМЕРЕ)
    57РАЗНООБРАЗИЕ (РАЗНООБРАЗИЮ, РАЗНООБРАЗИЕМ, РАЗНООБРАЗИЯ, РАЗНООБРАЗИИ)
    65РАЗНООБРАЗНЫЙ (РАЗНООБРАЗНЫХ, РАЗНООБРАЗНЫЕ, РАЗНООБРАЗНЫ, РАЗНООБРАЗЕН, РАЗНООБРАЗНОГО)
    213РАЗНЫЙ (РАЗНЫХ, РАЗНЫЕ, РАЗНЫМ, РАЗНЫМИ, РАЗНОМУ)
    70РАЗОЧАРОВАНИЕ (РАЗОЧАРОВАНИЯ, РАЗОЧАРОВАНИЯХ, РАЗОЧАРОВАНИИ, РАЗОЧАРОВАНИЙ)
    61РАЗУМ (РАЗУМОМ, РАЗУМА, РАЗУМУ)
    76РАЙ, РАЯ (РАЕМ, РАЕ, РАЮ)
    83РАМКА (РАМКАХ, РАМКИ, РАМОК, РАМКАМИ, РАМКЕ)
    75РАНА (РАН, РАНЫ, РАНАХ, РАНЕ)
    169РАННИЙ (РАННИЕ, РАННЕЙ, РАННИХ, РАННЕГО)
    72РАСКРЫВАТЬ (РАСКРЫВАЕТ, РАСКРЫВАЮ, РАСКРЫВАЮТ, РАСКРЫВАЯ, РАСКРЫВАЕТЕ)
    59РАСКРЫТЬ (РАСКРЫЛ, РАСКРОЕТ, РАСКРЫЛА, РАСКРЫЛИ)
    98РАССКАЗ (РАССКАЗЫ, РАССКАЗОМ, РАССКАЗА, РАССКАЗЕ)
    91РАССКАЗАТЬ (РАССКАЗАЛ, РАССКАЖЕТ, РАССКАЖУ, РАССКАЗАЛА)
    98РАССКАЗЫВАТЬ (РАССКАЗЫВАЛ, РАССКАЗЫВАЕТ, РАССКАЗЫВАЮ, РАССКАЗЫВАЛИ, РАССКАЗЫВАЛА)
    134РАССМАТРИВАТЬ (РАССМАТРИВАЕТ, РАССМАТРИВАЛ, РАССМАТРИВАЮТ, РАССМАТРИВАЯ)
    64РАССТАТЬСЯ (РАССТАЛСЯ, РАССТАЛИСЬ, РАССТАНЕМСЯ, РАССТАЛАСЬ)
    100РАСТЕНИЕ (РАСТЕНИЙ, РАСТЕНИЯ, РАСТЕНИЯМИ, РАСТЕНИЯМ)
    67РАСТИ (РАСТЕТ, РОСЛА, РОС, РАСТУТ, РОСЛИ)
    74РАХМАНИНОВА (РАХМАНИНОВУ, РАХМАНИНОВ, РАХМАНИНОВЫМ, РАХМАНИНОВЕ)
    56РВАТЬ (РВЕТ, РВЯ, РВАЛ, РВУ, РВАЛА)
    85РЕАЛИЗАЦИЯ (РЕАЛИЗАЦИИ, РЕАЛИЗАЦИЕЙ, РЕАЛИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗАЦИЮ)
    102РЕАЛИЗОВАТЬ (РЕАЛИЗУЕТ, РЕАЛИЗОВАЛИ, РЕАЛИЗУЯ, РЕАЛИЗУЮТ)
    83РЕАЛЬНОСТЬ (РЕАЛЬНОСТИ, РЕАЛЬНОСТЬЮ, РЕАЛЬНОСТЕЙ)
    153РЕАЛЬНЫЙ (РЕАЛЬНОГО, РЕАЛЬНОМ, РЕАЛЬНОЙ, РЕАЛЬНОЕ, РЕАЛЬНО)
    147РЕБЕНОК (РЕБЕНКА, РЕБЕНКОМ, РЕБЕНКЕ, РЕБЕНКУ)
    111РЕВОЛЮЦИЯ (РЕВОЛЮЦИИ, РЕВОЛЮЦИЕЙ, РЕВОЛЮЦИЙ, РЕВОЛЮЦИЮ)
    61РЕГУЛЯРНЫЙ (РЕГУЛЯРНО, РЕГУЛЯРНЫЕ, РЕГУЛЯРНЫХ, РЕГУЛЯРНОМ, РЕГУЛЯРНЫ)
    81РЕДАКТОР (РЕДАКТОРА, РЕДАКТОРЫ, РЕДАКТОРОМ, РЕДАКТОРУ)
    84РЕДАКЦИЯ (РЕДАКЦИИ, РЕДАКЦИЮ, РЕДАКЦИЯМ, РЕДАКЦИЕЙ)
    119РЕДКИЙ (РЕДКО, РЕДКОЙ, РЕДКОМ, РЕЖЕ)
    101РЕЗКИЙ (РЕЗКО, РЕЗКОЙ, РЕЗКИМ, РЕЗКОЕ)
    140РЕЗУЛЬТАТ (РЕЗУЛЬТАТЕ, РЕЗУЛЬТАТОМ, РЕЗУЛЬТАТЫ, РЕЗУЛЬТАТОВ)
    262РЕКА (РЕКИ, РЕКЕ, РЕКОЙ, РЕК)
    73РЕСПУБЛИКА (РЕСПУБЛИКИ, РЕСПУБЛИК, РЕСПУБЛИКЕ, РЕСПУБЛИКУ)
    86РЕСТОРАН (РЕСТОРАНЕ, РЕСТОРАНА, РЕСТОРАНАХ, РЕСТОРАНЫ)
    102РЕЦЕНЗИЯ (РЕЦЕНЗИИ, РЕЦЕНЗИЯМИ, РЕЦЕНЗИЙ, РЕЦЕНЗИЮ)
    127РЕЧЕВАЯ (РЕЧЕВОЙ, РЕЧЕВЫХ, РЕЧЕВОГО, РЕЧЕВЫЕ)
    88РЕЧКА (РЕЧКЕ, РЕЧКИ, РЕЧКУ, РЕЧКОЮ)
    415РЕЧЬ (РЕЧИ, РЕЧАХ, РЕЧЕЙ, РЕЧЬЮ)
    58РЕШАТЬ (РЕШАЕТ, РЕШАЛ, РЕШАЮ, РЕШАЕМ)
    65РЕШИТЕЛЬНЫЙ (РЕШИТЕЛЬНО, РЕШИТЕЛЬНОЕ, РЕШИТЕЛЬНЫ, РЕШИТЕЛЬНОГО)
    114РЕШИТЬ (РЕШИЛ, РЕШИЛИ, РЕШЕНО, РЕШИЛА)
    115РИГА (РИГЕ, РИГУ, РИГИ, РИГОЙ)
    58РИМСКИЙ (РИМСКОГО, РИМСКИМ, РИМСКОМ, РИМСКОЙ)
    63РИСОВАТЬ (РИСУЕТ, РИСОВАЛ, РИСУЮ, РИСУЯ)
    69РИСУНОК (РИСУНКАМИ, РИСУНКОВ, РИСУНКИ, РИСУНКОМ)
    87РИТМ (РИТМЫ, РИТМА, РИТМОВ, РИТМЕ)
    183РИФМА (РИФМ, РИФМЫ, РИФМУ, РИФМОЙ)
    60РИФМОВАТЬ (РИФМУЕТ, РИФМУЮТ, РИФМУЮ, РИФМОВАЛ)
    74РОБКИЙ (РОБКИ, РОБКО, РОБКОЕ, РОБОК, РОБКИЕ)
    126РОД (РОДА, РОДОВ, РОДУ, РОДЕ)
    194РОДИНА (РОДИНЕ, РОДИНЫ, РОДИНУ, РОДИНОЙ)
    93РОДИТЬ (РОДИЛ, РОЖДЕН, РОДИЛА, РОДЯ)
    129РОДНАЯ (РОДНОЙ, РОДНОГО, РОДНЫЕ, РОДНЫХ)
    88РОЖДЕНИЕ (РОЖДЕНИЯ, РОЖДЕНИЮ, РОЖДЕНИЕМ, РОЖДЕНИИ)
    87РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (РОЖДЕСТВЕНСКОГО, РОЖДЕСТВЕНСКИМ, РОЖДЕСТВЕНСКИЕ, РОЖДЕСТВЕНСКОМУ)
    353РОЗА (РОЗ, РОЗЫ, РОЗАХ, РОЗОЙ)
    83РОЗОВЫЙ (РОЗОВЫХ, РОЗОВО, РОЗОВОЙ, РОЗОВОМ)
    153РОЛЬ (РОЛИ, РОЛЕЙ, РОЛЬЮ, РОЛЯХ)
    202РОМАН (РОМАНА, РОМАНЫ, РОМАНЕ, РОМАНОВ)
    91РОМАНС (РОМАНСАМИ, РОМАНСОВ, РОМАНСЫ, РОМАНСА)
    71РОМАНТИЧЕСКИЙ (РОМАНТИЧЕСКОЙ, РОМАНТИЧЕСКАЯ, РОМАНТИЧЕСКОГО, РОМАНТИЧЕСКУЮ)
    109РОНДО
    97РОСА (РОС, РОСЫ, РОСЕ, РОСОЙ)
    94РОССИЙСКИЙ (РОССИЙСКОЙ, РОССИЙСКОГО, РОССИЙСКАЯ, РОССИЙСКИМ)
    539РОССИЯ (РОССИИ, РОССИЮ, РОССИЕЙ)
    73РОСТ (РОСТОВ, РОСТА, РОСТОМ, РОСТЕ)
    70РОТ (РТУ, РТЫ, РТОМ, РТА)
    57РОЩА (РОЩИ, РОЩАМИ, РОЩАХ, РОЩЕ)
    83РОЯЛЬ (РОЯЛЕМ, РОЯЛЯ, РОЯЛЕ, РОЯЛЮ)
    62РУБЕЖ (РУБЕЖЕ, РУБЕЖОМ, РУБЕЖА, РУБЕЖЕЙ)
    272РУКА (РУКОЙ, РУКИ, РУКЕ, РУКАХ, РУКУ)
    102РУКОПИСЬ (РУКОПИСИ, РУКОПИСЕЙ, РУКОПИСЯХ, РУКОПИСЯМ)
    1277РУССКИЙ (РУССКОГО, РУССКИХ, РУССКОЙ, РУССКАЯ)
    59РУСЬ (РУСЬЮ, РУСИ)
    72РУЧЕЙ (РУЧЬИ, РУЧЬЕВ, РУЧЬЯХ, РУЧЬЯ)
    113РЫБА (РЫБУ, РЫБЫ, РЫБ, РЫБОЙ)
    76РЫДАТЬ (РЫДАЛ, РЫДАЕТ, РЫДАЯ, РЫДАЮ, РЫДАЛА)
    86РЫНДИНА (РЫНДИНОЙ)
    58РЫЦАРЬ (РЫЦАРЕЙ, РЫЦАРИ, РЫЦАРЯ, РЫЦАРЕМ)
    332РЯД (РЯДЫ, РЯДА, РЯДОМ, РЯДУ)
    59РЯДОВЫЕ (РЯДОВОЙ, РЯДОВОГО, РЯДОВЫХ, РЯДОВЫМИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову РОДНАЯ (РОДНОЙ, РОДНОГО, РОДНЫЕ, РОДНЫХ)

    1. Аннинский Лев: Серебро и чернь - Игорь Северянин
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    Часть текста: Лев: Серебро и чернь - Игорь Северянин Серебро и чернь - Игорь Северянин Ползает плоть - дух летает. Мучительно вползать в литературу, когда за плечами - четыре класса череповецкой "ремеслухи", и ни одна серьезная редакция не интересуется поэтическими опытами самоучки, опьяненного Фофановым и Лохвицкой. И ни один салон не принимает паспортно-урожденного питерца, который успел понежиться первый десяток лет жизни на рафинированных дачах ("мы жили в Гунгербурге, в Стрельне, езжали в Царское Село"), а потом, сорванный отцом, протаскался еще семь лет по Новгородчине ("в глухих лесах"), по Уралу и Сибири ("синь Енисея"), за месяц до русско-японской войны сбежал с Дальнего Востока в родимый Питер и теперь рассылает свои стихи по журналам. Дальше "Колокольчика" однако не продвигается - в основном ничтож-ными брошюрками издает за свой счет. Наконец, в 1909 году кто-то, вхожий в Ясную Поляну, вместе с прочей литературной почтой доставляет туда брошюрку и вчитывает некую "поэзу" или "хабанеру" в ощетиненное брадищей ухо Толстого. Что-нибудь...
    2. Бабичева Ю. В.: Игорь-Северянин (Игорь Васильевич Лотарев)
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: и псевдоним поэта – «Северянин». Много лет спустя, уже в эмиграции, он воскрешал в стихах места своего детства и всегда при этом звучала в них ностальгическая нота: «О Суда! Голубая Суда! Ты внучка Волги! Дочь Шексны! Как я хочу тебя отсюда!» («Роса оранжевого часа»). Писать стихи Игорь начал рано, сам определил начало своего творческого пути 1905-м годом, а в ранней и краткой автобиографии назвал цифру 35, обозначившую количество выпущенных им в свет самостоятельно поэтических брошюр. Широкую, хоть и с привкусом скандала («двусмысленную»), славу поэт получил в начале 1910-х гг., провозгласив новую поэтическую школу «эгофутуризма». Школа уже через год, обнаружив свою химерическую сущность, распалась, а Северянин подтвердил свою популярность (свой «недвусмысленный талант») выходом в свет первой полновесной книги стихов «Громокипящий кубок» (1913), доброжелательно отмеченный лучшими поэтами Серебряного века: Ф. К. Сологубом, Н. С. Гумилевым, А. А. Блоком. Впоследствии – и в России, и в эмиграции – Северянин составит и выпустит еще около двадцати поэтических книг, но громокипящий кусок» так и остался жемчужиной его поэтического наследия. Здесь произошло то слияние двух стихий, которые создали его неповторимый стиль, самим поэтом определенный формулой – «иронизирующее дитя» («Медальоны», 1934). Его лирический герой живет в двух ипостасях: дерзкий, ироник, то ли стилизующий, то ли пародирующий салонную поэзию, и бесхитростный лирик («как день весны»), чья душа безудержно «влечется ...
    3. Рождественский Всеволод: Последние меценаты (отрывок)
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    Часть текста: никем не признанных художников, на личные музеи бытового и исторического характера, на выпуск книг молодых авторов, еще не получивших известности. Купеческие капиталы превращались в их руках в орудие несомненного прогресса. Они не искали в своих начинаниях никакой выгоды для себя, ими руководила подлинная любовь к родному искусству и законная гордость его национальным своеобразием. Славные страницы развития русской художественной культуры связаны с их именами, с личной их инициативой и горячей приверженностью к любимому делу. В духоте царского бюрократизма что сталось бы с древнерусской иконописью без Щукина, с русской новаторской оперой без Мамонтова, с историей русского театра без Бахрушина, с реалистической живописью без Остроухова и Третьякова, с национальной музыкой без Беляева, с нашим балетом без Дягилева? Я вступал в сознательную жизнь в то время, когда самое слово «меценат» уходило в прошлое, становилось архаизмом. Да и какое могло быть «меценатство» в такую эпоху, когда забота об искусстве, поощрение его, возникали не по личной прихоти того или иного «покровителя», а как проявление общенародного дела? И все же я хочу рассказать о последних, запоздавших исторически чудаках, не мысля даже сопоставить их с прославленными именами. * * * Однажды я получил по почте узкий бледно-сиреневого цвета конверт с городской маркой. Мужской энергичный почерк пересекал его по диагонали. Я с любопытством развернул листок прекрасной плотной бумаги и прочел следующие, поставившие меня в недоумение строки: «Глубокоуважаемый Вс. А.! Борис Верин приглашает Вас на "Литургию Красоты"»... И больше ничего, кроме подписи и адреса. В то время я уже привык ничему не удивляться. Но этот незнакомый почерк заставил меня призадуматься. Кто такой «Борис Верин» и что это за «Литургия Красоты»? Я вспомнил только одно: у К. Бальмонта была книга стихов, носящая такое название. Мое недоумение в...
    4. Северянин И. - Шенгели Г., 7 марта 1941 г.
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: На слом!.. Первое, что здесь выяснилось: на весенние каникулы отпустят лишь 20–22. III. Следов<ательно>, до 20-го пишите сюда. Вы напрасно, дорогой, пишите в двух экз<емплярах>. письма ведь немедленно пересылаются на другой же день — из Paide в Усть-Нарву и наоборот. Мы всегда подаем письм<енное> заявление. Спасибо сердечное за письмо: Вы столько хлопочете, столько участия в мне принимаете. Не всякий родной так поступил бы Вообще я недолюбливаю «родных»: самые чуждые, самые чужие. Убеждался неоднократно. К счастью, давно избавлен от этого элемента. Но вот Верочка… Кстати: она, бедненькая, призналась мне, что в полном отчаяньи, под минутой написала Вам о наших горестях. Сначала я пожурил ее, а потом понял и оправдал. И Вы оправдайте ее срыв, дорогой друг мой: воистину тяжко ей приходится, — больные невыносимы иногда… Ничего-то скрыть от меня не может: чистая и честная. Ходит опять безропотно в школу, вдыхая болотные испарения. Директор советует сделать последний опыт: до 20. III походить, а если хуже станет, подать в отставку: ee жалеет, да и больные педагоги только помеха. Посмотрим. Обидно, конечно, перед летом, но ни у кого из нас нет уверенности, что В<ера> Б<орисовна> в состоянии вынести Paide до 20 мая. Предвешние же месяцы здесь опасны для легочных, — это и сам директор говорит, да и врач обмолвился. У меня же еще появилась невралгия левой щеки, так что две ночи и спать не мог. Да и мигрени часты и...
    5. Стодульский Семен: Воспоминания о Северянине
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: «Вербена», «Менестрель», «Падучая стремнина», «Роса оранжевого часа», «Колокола собора чувств», «Классические розы», «Фея Эйоле» и др. Поэт рассказал и, по просьбе редакции, описал некоторые имевшие отношение к нему примечательные эпизоды. За три месяца до революции он получил от одной из поклонниц загадочное письмо, произведшее на него сильное впечатление. Уездная барышня, внешне насмешливая, но обладавшая внимательными и серьезными глазами, писала, что, любя его, хотела бы оберечь от надвигающейся опасности. Считая его хрупким и неприспособленным к жизни, она настойчиво советовала ему уехать из России, где назревают события, при которых будет не до стихов. «Вы не борец, Вы только лирик, Вам будет невыносимо. А когда жизнь войдет в свои берега, понадобится и лирика, и Вы вернетесь на возрожденную родину», — писала она. А еще раньше, в мае 1915 года, в Петербурге, в отсутствие Игоря Васильевича, явился к нему домой посетитель в косоворотке. Принятый близким Северянину лицом, он сказал: — Мы ждем от поэта шага в нашу сторону. Довольно пробавляться буржуазными пустяками. Его талант обязывает, нужен народу. Передайте мои слова, пусть серьезно подумает над ними. На вопрос, кто он, человек в косоворотке ответил, что фамилия его пока ничего не скажет, но он представляет революционную силу, с которой Россия близко познакомится в скором времени. Таким образом, уездная барышня требовала одного, а посетитель в косоворотке — другого, противоположного. В молодости Северянин уже пользовался большой известностью. Сборники его стихов выдержали десятки изданий. Это давало и деньги и славу. Один из журналов платил ему восемь тысяч рублей (золотом) за то, что стихи, которые он написал в течение года, были напечатаны в этом журнале, А потом он мог использовать их,...