• Приглашаем посетить наш сайт
    Херасков (heraskov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ф"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 431).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    35ФАБРИКА (ФАБРИКИ, ФАБРИКЕ, ФАБРИК, ФАБРИКУ)
    14ФАВОРИТ (ФАВОРИТУ, ФАВОРИТАМИ, ФАВОРИТЫ, ФАВОРИТЕ)
    16ФАЗА (ФАЗЫ, ФАЗУ, ФАЗЕ)
    103ФАКТ (ФАКТА, ФАКТОМ, ФАКТОВ, ФАКТЫ)
    22ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКИМ, ФАКТИЧЕСКИМИ, ФАКТИЧЕСКИЕ, ФАКТИЧЕСКОГО)
    72ФАКТОР (ФАКТОРА, ФАКТОРОМ, ФАКТОРЫ, ФАКТОРОВ)
    16ФАЛЬШИВЫЙ (ФАЛЬШИВА, ФАЛЬШИВЫМ, ФАЛЬШИВО, ФАЛЬШИВ, ФАЛЬШИВЫХ)
    15ФАЛЬШЬ (ФАЛЬШИ, ФАЛЬШЬЮ)
    95ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИЕЙ, ФАМИЛИЙ)
    15ФАНАТИК (ФАНАТИКИ, ФАНАТИКА, ФАНАТИКАМИ)
    14ФАНТАЗЕР (ФАНТАЗЕРЫ, ФАНТАЗЕРА)
    78ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИЙ, ФАНТАЗИЕЙ, ФАНТАЗИЮ, ФАНТАЗИИ)
    47ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКАЯ, ФАНТАСТИЧЕСКОЕ, ФАНТАСТИЧЕСКОГО, ФАНТАСТИЧЕСКОМ)
    26ФАРС (ФАРСА, ФАРСОМ, ФАРСОВ, ФАРСЫ)
    15ФАРФОР (ФАРФОРОМ, ФАРФОРА, ФАРФОРЕ)
    24ФАРФОРОВЫЙ (ФАРФОРОВОМ, ФАРФОРОВЫХ, ФАРФОРОВЫЕ, ФАРФОРОВАЯ)
    15ФАТА, ФАТ (ФАТОЙ, ФАТЫ, ФАТОМ)
    15ФАЭТОН (ФАЭТОНАХ, ФАЭТОНОВ)
    30ФЕВР
    265ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЕ, ФЕВРАЛЮ, ФЕВРАЛЕМ)
    20ФЕВРАЛЬСКИЙ (ФЕВРАЛЬСКОМ, ФЕВРАЛЬСКОЙ, ФЕВРАЛЬСКАЯ, ФЕВРАЛЬСКИМ)
    126ФЕДОР (ФЕДОРА, ФЕДОРОМ, ФЕДОРУ, ФЕДОРОВ)
    27ФЕДОРОВ (ФЕДОРОВА, ФЕДОРОВЫМ, ФЕДОРОВОЙ)
    19ФЕДОРОВИЧ (ФЕДОРОВИЧА, ФЕДОРОВИЧУ, ФЕДОРОВИЧАХ)
    18ФЕДР (ФЕДРЫ, ФЕДРЕ, ФЕДРА)
    227ФЕЛИССА (ФЕЛИССОЙ, ФЕЛИССЕ, ФЕЛИССЫ, ФЕЛИССУ)
    30ФЕЛЬЕТОН (ФЕЛЬЕТОНЫ, ФЕЛЬЕТОНОВ, ФЕЛЬЕТОНОМ, ФЕЛЬЕТОНА)
    63ФЕНОМЕН (ФЕНОМЕНЕ, ФЕНОМЕНЫ, ФЕНОМЕНУ, ФЕНОМЕНА)
    14ФЕРМА (ФЕРМЕ)
    64ФЕТ (ФЕТА, ФЕТУ, ФЕТЕ, ФЕТОМ)
    21ФЕШЕНЕБЕЛЬНЫЙ (ФЕШЕНЕБЕЛЬНЫЕ, ФЕШЕНЕБЕЛЬНЫХ, ФЕШЕНЕБЕЛЬНОЕ, ФЕШЕНЕБЕЛЬНЫМ)
    88ФЕЯ (ФЕЮ, ФЕИ, ФЕЙ, ФЕЕЙ)
    23ФИАЛ (ФИАЛОВ, ФИАЛАХ, ФИАЛОМ)
    151ФИАЛКА (ФИАЛКИ, ФИАЛОК, ФИАЛКАМИ, ФИАЛКАХ)
    54ФИАЛКОВЫЙ (ФИАЛКОВОЙ, ФИАЛКОВАЯ, ФИАЛКОВЫЕ, ФИАЛКОВО)
    173ФИГУРА (ФИГУРЫ, ФИГУР, ФИГУРУ, ФИГУРОЙ)
    13ФИЗИОНОМИЯ (ФИЗИОНОМИИ, ФИЗИОНОМИЮ, ФИЗИОНОМИЯХ, ФИЗИОНОМИЙ)
    47ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКОЕ, ФИЗИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКИЕ, ФИЗИЧЕСКОГО)
    18ФИКСИРОВАТЬ (ФИКСИРУЕТ, ФИКСИРУЮТ, ФИКСИРОВАЛИ, ФИКСИРОВАЛ)
    41ФИЛ
    33ФИЛИН (ФИЛИНЫ, ФИЛИНА)
    24ФИЛИПП (ФИЛИППОВ, ФИЛИППОМ)
    27ФИЛИППОВ (ФИЛИППОВА, ФИЛИППОВЫМ, ФИЛИППОВУ)
    14ФИЛИППОВИЧ (ФИЛИППОВИЧА)
    20ФИЛОЛОГ (ФИЛОЛОГОВ, ФИЛОЛОГАМИ, ФИЛОЛОГАМ, ФИЛОЛОГА)
    61ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО)
    30ФИЛОЛОГИЯ (ФИЛОЛОГИИ)
    38ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФЫ, ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФАХ)
    58ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЕЙ, ФИЛОСОФИЙ)
    86ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКИХ, ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКАЯ)
    21ФИМИАМ (ФИМИАМЫ, ФИМИАМОВ)
    54ФИНАЛ (ФИНАЛОМ, ФИНАЛА, ФИНАЛУ, ФИНАЛЕ)
    13ФИНАЛЬНЫЙ (ФИНАЛЬНЫХ, ФИНАЛЬНОГО, ФИНАЛЬНОЙ, ФИНАЛЬНОЕ)
    28ФИНЛЯНДИЯ (ФИНЛЯНДИИ, ФИНЛЯНДИЮ)
    42ФИНСКИЙ (ФИНСКОГО, ФИНСКОЙ, ФИНСКИМ, ФИНСКИХ)
    88ФИОЛЕТОВЫЙ (ФИОЛЕТОВОЕ, ФИОЛЕТОВ, ФИОЛЕТОВО, ФИОЛЕТОВЫМ)
    29ФИОРД (ФИОРДЫ, ФИОРДОВ, ФИОРДАХ, ФИОРДА)
    36ФЛАГ (ФЛАГУ, ФЛАГИ, ФЛАГА, ФЛАГОМ)
    16ФЛЕЙТА (ФЛЕЙТЫ, ФЛЕЙТЕ, ФЛЕЙТОЙ, ФЛЕЙТАХ)
    23ФЛОРА (ФЛОРУ)
    29ФЛОТ (ФЛОТА, ФЛОТЫ, ФЛОТОВ, ФЛОТОМ)
    21ФОКСТРОТ (ФОКСТРОТА, ФОКСТРОТЕ)
    19ФОКУС (ФОКУСОМ, ФОКУСЫ, ФОКУСАМИ, ФОКУСАХ)
    79ФОН (ФОНЕ, ФОНУ, ФОНА, ФОНОМ)
    22ФОНАРЬ (ФОНАРИ, ФОНАРЯМИ, ФОНАРЕЙ, ФОНАРЯ)
    27ФОНД (ФОНДА, ФОНДОВ, ФОНДЕ, ФОНДАХ)
    64ФОНЕТИЧЕСКИЙ (ФОНЕТИЧЕСКИЕ, ФОНЕТИЧЕСКИМИ, ФОНЕТИЧЕСКОМ, ФОНЕТИЧЕСКОЕ)
    20ФОНТАН (ФОНТАНА, ФОНТАНЫ, ФОНТАНЕ)
    54ФОРЕЛЕВЫ, ФОРЕЛЕВЫЕ (ФОРЕЛЕВОЙ, ФОРЕЛЕВАЯ, ФОРЕЛЕВУЮ)
    61ФОРЕЛЬ (ФОРЕЛИ, ФОРЕЛЕЙ, ФОРЕЛЬЮ, ФОРЕЛЯМИ)
    334ФОРМА (ФОРМ, ФОРМЫ, ФОРМЕ, ФОРМУ)
    83ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНОЙ, ФОРМАЛЬНОЕ, ФОРМАЛЬНЫХ, ФОРМАЛЬНОГО)
    31ФОРМАНТА, ФОРМАНТ (ФОРМАНТЫ, ФОРМАНТОВ, ФОРМАНТОМ)
    72ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИИ, ФОРМИРОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЕМ)
    66ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРУЕТ, ФОРМИРУЮТ, ФОРМИРУЯ, ФОРМИРОВАЛ, ФОРМИРОВАЛА)
    25ФОРМИРУЮЩИЙ (ФОРМИРУЮЩИХ, ФОРМИРУЮЩИЕ, ФОРМИРУЮЩЕЕ, ФОРМИРУЮЩЕЙ)
    41ФОРМУЛА (ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛУ, ФОРМУЛОЙ, ФОРМУЛЕ)
    23ФОТО
    45ФОТОГРАФИЯ (ФОТОГРАФИИ, ФОТОГРАФИЯМИ, ФОТОГРАФИЕЙ, ФОТОГРАФИЙ)
    156ФОФАН (ФОФАНОВ)
    477ФОФАНОВА (ФОФАНОВ, ФОФАНОВУ, ФОФАНОВЫМ, ФОФАНОВЕ)
    111ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТА, ФРАГМЕНТОВ, ФРАГМЕНТЕ, ФРАГМЕНТЫ)
    101ФРАЗА (ФРАЗЫ, ФРАЗ, ФРАЗУ, ФРАЗЕ)
    20ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ (ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ, ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОМУ, ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОМ, ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ)
    31ФРАК (ФРАКЕ, ФРАКИ, ФРАКАХ, ФРАКОМ)
    20ФРАНТ (ФРАНТЕ, ФРАНТА, ФРАНТУ, ФРАНТАМ)
    44ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЮ, ФРАНЦИЕЙ)
    14ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗА, ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗОВ)
    90ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКИХ, ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКОМ)
    30ФРОНТ (ФРОНТЕ, ФРОНТАХ, ФРОНТОМ, ФРОНТА)
    25ФРУКТ (ФРУКТЫ, ФРУКТАМИ, ФРУКТОВ, ФРУКТОМ, ФРУКТА)
    136ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ (ФУНКЦИОНАЛЬНО, ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ, ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ, ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ)
    93ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ (ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ, ФУНКЦИОНИРОВАНИИ)
    19ФУНКЦИОНИРОВАТЬ (ФУНКЦИОНИРУЮТ, ФУНКЦИОНИРУЯ, ФУНКЦИОНИРУЕТ, ФУНКЦИОНИРОВАЛА)
    278ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИИ, ФУНКЦИЮ, ФУНКЦИЙ, ФУНКЦИЯМИ)
    26ФУНТ (ФУНТОВ, ФУНТА, ФУНТЫ, ФУНТУ)
    13ФУНТОВЫЙ, ФУНТОВАЯ (ФУНТОВ, ФУНТОВЫЕ)
    420ФУТУРИЗМ (ФУТУРИЗМА, ФУТУРИЗМУ, ФУТУРИЗМЕ, ФУТУРИЗМОМ)
    354ФУТУРИСТ (ФУТУРИСТЫ, ФУТУРИСТОВ, ФУТУРИСТА, ФУТУРИСТАХ)
    103ФУТУРИСТИЧЕСКИЙ (ФУТУРИСТИЧЕСКОЙ, ФУТУРИСТИЧЕСКИЕ, ФУТУРИСТИЧЕСКИХ, ФУТУРИСТИЧЕСКОГО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ФРОНТ (ФРОНТАХ, ФРОНТЕ, ФРОНТОМ, ФРОНТА)

    1. Матвеева Е.: Коммуникативно обусловленное эстетическое значение слова в поэзии. 1. 3. Этапы развития эстетической системы в языке поэзии И. Северянина
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: всех связей с другими видами искусства и определение эстетической доминанты времени творчества писателя могут объяснить все его особенности. Игорь Северянин пришел в литературу в начале XX века. Восторженный прием, сразу оказанный ему как рядовыми читателями, так и признанными мастерами В. Я. Брюсовым, А. А. Блоком и Ф. Сологубом, свидетельствует об эстетической «созвучности» его стихов стилю эпохи, их актуальности и востребованности [Баевский 1996; Мандельштам 1996], они органично вписались в современную ему культуру 1 . Художественная концепция и идиостиль И. Северянина — результат личностного преломления всех эстетических представлений и тенденций развития русской художественной культуры двух первых десятилетий XX века. Во-первых, это время можно определить как период максимального эстетического и идеологического плюрализма. В литературоведческой и искусствоведческой литературе этот феномен всесторонне проанализирован, поэтому лишь определим основные эстетические позиции: реализм, символизм, импрессионизм и постимпрессионизм, экспрессионизм, акмеизм, футуризм и стилизация традиций русского народного искусства. Во-вторых, для эстетических установок рассматриваемого периода характерно тяготение к соединению разных стилей в творчестве одного автора или даже в пределах одного произведения, попытки синтеза разных видов искусства. Наиболее полно эта тенденция воплотилась в проектах Ф. О. Шехтеля, опытах цветомузыки А. Н. Скрябина, творчестве М. Чюрлениса и А. Вертинского. Собственноручно иллюстрировали свои стихи многие футуристы, органичное сплетение слова и изображения представляли литературные журналы. Синтетическими по своей природе являются популярные в культурной среде театр, опера и новый для начала XX в. вид искусства — кинематограф 2 . В-третьих, одним из господствующих творческих принципов этого периода ...
    2. Викторова С.: Игорь Северянин и поэзия серебряного века. § 1. Игорь Северянин и Владимир Маяковский. Футуристические бои. Диалоги о первой мировой войне и о назначении поэзии
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: у российских футуристов приняло преимущественно форму эпатажа. В манифестах это выразилось в подчёркнуто пренебрежительном отношении к нефутуристической литературе; современная культура расценивалась как нечто отсталое, косное, враждебное: «Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов» (101; 8). Познакомившись ближе с программами футуристов, Игорь Северянин писал с возмущением: Позор стране, поднявшей шумы Вкруг шарлатанов и шутов! И с удивительной прозорливостью добавлял: Они — возможники событий, Где символом всех прав — кастет... («Поэза истребления»; I, 570) Никто всерьез не разделил опасений Северянина. В это же время, 25 марта 1913 г., А. Блок сделал запись в своем дневнике, свидетельствующую о серьезном интересе поэта к футуристам: «Эти дни — диспуты футуристов, со скандалами. Бурлюки, которых я еще не видал, отпугивают меня. <...> Футуристы в целом, вероятно, явление более крупное, чем акмеизм»... Далее в этой записи он дает тщательно взвешенную и четко дифференцированную оценку основных представителей нового течения. Есть здесь и оценка творчества Игоря Северянина. «Мы в «Сирине» много говорили об Игоре Северянине, а вчера я читал маме и тете его книгу («Громокипящий кубок»). Отказываюсь от многих своих слов, я преуменьшал его, хотя он и нравился мне временами очень. Это — настоящий, свежий, детский талант...» (41; т. VII; 232). Тогда же, в феврале 1913 г., была напечатана новая листовка под прежним названием — « Пощечина общественному вкусу », по сути, — новый коллективный манифест, в котором Хлебников провозглашался его соратниками...
    3. Шаповалов М. А.: Король поэтов. Игорь Северянин. Страницы жизни и творчества (1887-1941). Часть вторая. Глава четвертая
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: Игорь Северянин. Страницы жизни и творчества (1887-1941) Часть вторая. Глава четвертая ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ «Плимутрок». – Письмо Долидзе. – На берегу Ульясте. – В Гельсингфорсе. – «Соловей». Тартуский издатель В. Э. Бергман выпустил в свет альманах «Via Sacra»1 [Via Sacra – священный путь (лат.)]. В него вошли стихи Владимира Александровского (Вальмара Адамса), Ивана Беляева, Бориса Правдина и три пьесы Игоря Северянина: «Плимутрок», «Вакханка из Кальяри», «Аэрофарс». Первая из них проясняет вопрос, как относился поэт к русской эмигрантской общине в Эстонии, точнее, к аристократической ее части. «Плимутрок» – комедия-сатира. Действующие лица, по авторскому определению, «так называемые люди». Фамилии у некоторых из них «говорящие»: княгиня Тупицына, граф Буланцов-Феклушков, камер-юнкер Цезарь-Городовой. Северянин вдрызг высмеял духовное ничтожество аристократии, проводящей время в пустопорожних разговорах. Особенно достается от автора представительницам прекрасного пола, чья честь и сословная гордость не устояли против «подарков». Баронесса Голубкова хвастает перед княгиней Тупицыной щедростью некоего мистера Грэн-Мильк-Гауда, подарившего ей пять дюжин панталон и еще большей щедростью лорда Каунглея, который в бюваре из черепаховой кожи преподнес ей пять тысяч фунтов стерлингов. И это при живом, но обедневшем в эмиграции, муже. Княгине Тупицыной остается только позавидовать: «ее голландцы» были скупее на подношения. Настоящий переполох производит в обществе появление Радомиловича, бывшего губернатора: Радомилович Да, это я! Не бойтесь, джентльмены И леди! Это – я. Не людоед, Не призрак и не зверь, а неизменный Член общества, помещик, правовед. Да, это – я, приехавший с курьерским, В...
    4. Богомолов Н. А., Петросов К. Г.: Северянин Игорь (Русские писатели. Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: с А. М. Коллонтай и оперной певицей Е. К. Мравиной (Мравинской). До 9 лет С. жил в Петербурге. После размолвки родителей переехал с вышедшим в отставку отцом в принадлежавшую дяде, М. П. Лотарёву, усадьбу Сойвола Череповецкого у. Новгород, губ., на берегу реки Суды, часто упоминаемой в стихах С. В Череповце закончил четыре класса реального уч-ща (1898-1903); с благодарностью вспоминал "доброго, веселого, остроумного" директора кн. Б. А. Тенишева ("Автобиогр. справка" - в кн.: Критика о творчестве С., М., 1916, с. [5]), на квартире к-рого первоначально жил. Весной 1903 вместе с занявшимся коммерцией отцом отправился на Д. Восток. В стихотв. ром. "Роса оранжевого часа" (Юрьев, 1925) описал картины детства и отрочества, путешествие через всю Россию и жизнь в порту Дальнем. С кон. дек. 1903 жил в Петербурге и Гатчине, где его мать снимала дачу. Свое первое стих. "Звезда и дева" (1896) С. собирался "как курьез" включить в подготовленный им, но не изданный при жизни том дет. и юнош. стихов "Ручьи в лилиях" (опубл. В. А....
    5. Шаповалов М. А.: Король поэтов. Игорь Северянин. Страницы жизни и творчества (1887-1941). Честь первая. Глава девятая
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    Часть текста: «Стихи о России» Блока. – Против войны. – На службе. – «Что-то будет дальше?» Вышла вторая книга Игоря Северянина «Златолира» (М., «Гриф», 1914). Она не выдерживала никакого сравнения с «Громокипящим кубком». Большую ее часть составляли стихи, написанные еще до «Кубка», а новые не принадлежали к числу удачных. В «Русской мысли» (№ 6, 1914) Валерий Брюсов отмечал: «Во-первых, круг тем, которые разрабатывает поэт, крайне узок... поэзия И. Северянина слишком однообразна и поверхностна. Во-вторых, поэт слишком неразборчив в тех средствах, какими он пользуется для создания своих стихов. Он часто красоту подменяет дешевой красивостью, а золото – безвкусной фольгой». Этот отзыв задел Северянина, обиженный, он написал «Поэзу для Брюсова», где есть такие строки: Вы, чьи стихи как бронзольвы, Вы поступаете бесславно, Валерий Яковлевич! Вы – Завистник, выраженный явно. Северянин не внял предупреждению, исходящему от Брюсова, которому был многим обязан. Окрыленный успехом «Громокипящего кубка», он издает один за другим сборники: «Ананасы в шампанском» (М., «Наши дни», 1915), «Victoria Regia» (M., «Наши дни», 1915), «Поэзоантракт» (М., «Северные дни», 1915). Северянин явно спешил, полагая, что все, написанное им, – поэзия. Однако мнение Брюсова разделили и другие критики. В «Русских ведомостях» (18. IX. 1915) Владислав Ходасевич поместил статью «Обманутые надежды», где писал: «По-прежнему неглубокой ...