• Приглашаем посетить наш сайт
    Вересаев (veresaev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ш"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 384).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    91СЛАТЬ (ШЛИ, ШЛЕТ, ШЛЕМ, ШЛЮТ, ШЛЮ)
    25ШАБЛОН (ШАБЛОНА, ШАБЛОНЫ, ШАБЛОНАМ, ШАБЛОНОВ)
    86ШАГ (ШАГИ, ШАГОМ, ШАГА, ШАГОВ)
    14ШАЛА (ШАЛЕ, ШАЛОЙ, ШАЛ)
    19ШАЛАШ (ШАЛАШЕ, ШАЛАШИ, ШАЛАША)
    24ШАЛИТЬ (ШАЛИТ, ШАЛИЛ, ШАЛЯ, ШАЛИШЬ, ШАЛИ)
    24ШАЛОСТЬ (ШАЛОСТИ, ШАЛОСТЕЙ, ШАЛОСТЯХ)
    22ШАЛЫЙ (ШАЛОЙ, ШАЛ, ШАЛОЕ, ШАЛУЮ)
    16ШАЛЬ (ШАЛЬЮ, ШАЛИ)
    23ШАЛЯПИН (ШАЛЯПИНА, ШАЛЯПИНЫМ)
    40ШАМАРДИНА (ШАМАРДИНОЙ, ШАМАРДИНУ)
    40ШАМАРДИНА (ШАМАРДИНОЙ, ШАМАРДИНУ)
    218ШАМПАНСКИЙ (ШАМПАНСКОМ, ШАМПАНСКОГО, ШАМПАНСКОЕ, ШАМПАНСКИМ)
    12ШАНСКИЙ (ШАНСКОГО)
    22ШАНСОНЕТКА (ШАНСОНЕТКАМИ, ШАНСОНЕТКУ, ШАНСОНЕТКИ, ШАНСОНЕТОК)
    22ШАНТАН (ШАНТАНЕ, ШАНТАНАХ, ШАНТАНЫ, ШАНТАНАМИ)
    31ШАНТЕКЛЕР (ШАНТЕКЛЕРОМ, ШАНТЕКЛЕРУ)
    19ШАПКА (ШАПКЕ, ШАПКУ, ШАПКИ)
    47ШАПОВАЛ (ШАПОВАЛОВ)
    52ШАПОВАЛОВ (ШАПОВАЛОВА)
    28ШАР (ШАРЫ, ШАРОМ, ШАРА, ШАРЕ)
    17ШАРЖ (ШАРЖИ, ШАРЖА)
    33ШАРЛЬ (ШАРЛЯ, ШАРЛИ, ШАРЛЮ)
    17ШАРМАНКА (ШАРМАНКИ, ШАРМАНКУ, ШАРМАНОК)
    23ШАТЕНКА (ШАТЕНКАМИ, ШАТЕНКИ, ШАТЕНКУ, ШАТЕНКОЙ)
    13ШАТЕР (ШАТРОМ, ШАТРЕ)
    16ШАХНАЗАРОВА (ШАХНАЗАРОВОЙ)
    25ШАХОВСКИЙ (ШАХОВСКОЙ, ШАХОВСКИМ, ШАХОВСКОГО)
    11ШВЕДОВА (ШВЕДОВОЙ, ШВЕДОВ)
    22ШВЕЙЦАРИЯ (ШВЕЙЦАРИИ, ШВЕЙЦАРИЮ)
    15ШВЕЦИЯ (ШВЕЦИИ, ШВЕЦИЮ)
    12ШВЫРНУТЬ (ШВЫРНУЛА, ШВЫРНУЛ, ШВЫРНИ, ШВЫРНУЛИ)
    12ШВЫРЯТЬ (ШВЫРЯЛ, ШВЫРЯЛА, ШВЫРЯЕТ)
    11ШЕВЕЛИТЬ (ШЕВЕЛИЛ, ШЕВЕЛИ, ШЕВЕЛИЛА, ШЕВЕЛИТЕ)
    25ШЕДЕВР (ШЕДЕВРЫ, ШЕДЕВРОМ, ШЕДЕВРА, ШЕДЕВРОВ)
    22ШЕКСПИР (ШЕКСПИРЫ, ШЕКСПИРЕ, ШЕКСПИРОМ, ШЕКСПИРА)
    39ШЕЛЕСТ (ШЕЛЕСТЕ, ШЕЛЕСТЫ, ШЕЛЕСТОМ, ШЕЛЕСТАМИ)
    16ШЕЛЕСТЕТЬ (ШЕЛЕСТЕЛА, ШЕЛЕСТЯТ, ШЕЛЕСТЯ, ШЕЛЕСТЕЛ)
    58ШЕЛК (ШЕЛКОМ, ШЕЛКА, ШЕЛКАМИ, ШЕЛКУ)
    50ШЕЛКОВЫЙ (ШЕЛКОВОЙ, ШЕЛКОВОМ, ШЕЛКОВУЮ, ШЕЛКОВЫЕ)
    46ШЕНШИНА (ШЕНШИН, ШЕНШИНЫ, ШЕНШИНОЙ, ШЕНШИНЫХ)
    28ШЕПНУТЬ (ШЕПНУЛА, ШЕПНУЛО, ШЕПНУЛИ, ШЕПНУЛ)
    27ШЕПОТ (ШЕПОТЫ, ШЕПОТУ, ШЕПОТЕ, ШЕПОТОМ)
    12ШЕПТАЛА (ШЕПТАЛ)
    62ШЕПТАТЬ (ШЕПЧЕТ, ШЕПЧУ, ШЕПТАЛА, ШЕПЧУТ)
    41ШЕРШЕНЕВИЧ (ШЕРШЕНЕВИЧЕЙ, ШЕРШЕНЕВИЧА, ШЕРШЕНЕВИЧЕМ, ШЕРШЕНЕВИЧАМИ)
    38ШЕСТАЯ (ШЕСТОЙ, ШЕСТОГО, ШЕСТОМ, ШЕСТОЕ)
    19ШЕСТНАДЦАТЬ
    74ШЕСТЬ
    39ШЕЯ (ШЕЮ, ШЕЙ, ШЕИ, ШЕЕ)
    16ШИК (ШИКА)
    25ШИКАРНЫЙ (ШИКАРНЫХ, ШИКАРНОМ, ШИКАРНО, ШИКАРНЫЕ)
    24ШИНА (ШИН, ШИНАМ, ШИНАМИ, ШИНАХ, ШИНЫ)
    24ШИРИТЬ (ШИРЬ, ШИРИТ, ШИРИШЬ, ШИРЕН, ШИРЯТ)
    157ШИРОКИЙ (ШИРОКО, ШИРОКОМ, ШИРОКОЙ, ШИРЕ, ШИРОКАЯ)
    17ШИРОКОВ (ШИРОКОВА)
    29ШИРЬ (ШИРИ, ШИРЬЮ)
    19ШИТЬ (ШЕЙ, ШИЛ, ШИТО, ШЬЕТ)
    52ШКАЛА (ШКАЛЫ, ШКАЛ, ШКАЛАМ, ШКАЛЕ)
    13ШКАФ (ШКАФУ, ШКАФЫ, ШКАФА, ШКАФОМ)
    31ШКЛОВСКИЙ (ШКЛОВСКИМ, ШКЛОВСКОГО)
    148ШКОЛА (ШКОЛЕ, ШКОЛЫ, ШКОЛУ, ШКОЛ)
    51ШЛЕМ (ШЛЕМЕ, ШЛЕМА)
    12ШЛЮПКА (ШЛЮПКИ, ШЛЮПКУ, ШЛЮПКЕ, ШЛЮПОК)
    62ШЛЯПА (ШЛЯПЕ, ШЛЯПУ, ШЛЯПЫ, ШЛЯПАХ)
    50ШМЕЛЕВ (ШМЕЛЕВА, ШМЕЛЕВОЙ)
    22ШМЕЦК (ШМЕЦКЕ, ШМЕЦКОМ)
    12ШМИДТ (ШМИДТУ)
    18ШОКОЛАД (ШОКОЛАДА, ШОКОЛАДОМ, ШОКОЛАДАМИ)
    21ШОКОЛАДНЫЙ (ШОКОЛАДНОЙ, ШОКОЛАДНЫХ, ШОКОЛАДНОМ, ШОКОЛАДНЫМИ)
    56ШОПЕН (ШОПЕНА, ШОПЕНУ)
    25ШОРОХ (ШОРОХИ, ШОРОХАХ, ШОРОХУ, ШОРОХОВ)
    11ШОССЕ
    20ШОФЕР (ШОФЕРА, ШОФЕРАМ, ШОФЕРОМ, ШОФЕРЫ)
    12ШПЕТ
    18ШРИФТ (ШРИФТОМ, ШРИФТА, ШРИФТОВ, ШРИФТЫ)
    17ШТАБ (ШТАБА, ШТАБЫ)
    14ШТАМП (ШТАМПЫ, ШТАМПА, ШТАМПОМ, ШТАМПАМ)
    27ШТАНЫ (ШТАНАХ)
    13ШТЕТТИН (ШТЕТТИНА, ШТЕТТИНЕ)
    31ШТИЛЬ (ШТИЛЕ)
    30ШТОПОР (ШТОПОРОМ)
    46ШТОРМ (ШТОРМЫ)
    31ШТРИХ (ШТРИХИ, ШТРИХОВ, ШТРИХАМ, ШТРИХАМИ)
    11ШТУКА (ШТУК, ШТУКУ)
    15ШУБА (ШУБЕ, ШУБЫ, ШУБУ, ШУБОЙ)
    23ШУБНИКОВА (ШУБНИКОВОЙ)
    56ШУЛЬГИН (ШУЛЬГИНУ, ШУЛЬГИНЫМ, ШУЛЬГИНА)
    11ШУЛЬЦ (ШУЛЬЦУ, ШУЛЬЦА)
    89ШУМ (ШУМА, ШУМЫ, ШУМЕ, ШУМОМ)
    79ШУМАКОВ (ШУМАКОВА, ШУМАКОВЫХ, ШУМАКОВУ, ШУМАКОВЫМ)
    41ШУМЕТЬ (ШУМИТ, ШУМИТЕ, ШУМЯ, ШУМЯТ, ШУМЕЛ)
    90ШУМНЫЙ (ШУМНОМ, ШУМНО, ШУМНЫЕ, ШУМНОЙ)
    11ШУРА (ШУРЕ, ШУРЫ, ШУРУ)
    25ШУРШАТЬ (ШУРШАТ, ШУРШИТ, ШУРШАЛО, ШУРШАЛА, ШУРША)
    20ШУСТРЫЙ (ШУСТРОЙ, ШУСТРАЯ, ШУСТРЫЕ, ШУСТРОЮ)
    37ШУТ (ШУТОВ, ШУТОМ, ШУТА, ШУТЫ)
    57ШУТИТЬ (ШУТЯ, ШУТИТ, ШУЧУ, ШУТИЛ)
    56ШУТКА (ШУТКУ, ШУТКИ, ШУТОК, ШУТКАМИ)
    18ШУТЛИВЫЙ (ШУТЛИВАЯ, ШУТЛИВОЙ, ШУТЛИВОЕ, ШУТЛИВО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ШАТАТЬ (ШАТАЛИ, ШАТАЛ, ШАТАЯ)

    1. Гиппиус Зинаида: Живые лица (отрывок)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: вместе. Я говорю об «обезьяне» отнюдь не в смысле подражателя. Нет, но о явлении другой личности, вдруг повторяющей первую, отражающей ее в исковерканном зеркале. Это исковерканное повторение, карикатура страшная, схожесть — не всем видны. Не грубая схожесть. На больших глубинах ее истоки. «На мою обезьяну смеюсь», — говорит в «Бесах» Ставрогин Верховенскому. И действительно, Верховенский, маленький, суетливый, презренно мелкий и гнусный,— «обезьяна» Иван-Царевича, Ставрогина. Как будто и не похожи? Нет, похожи. Обезьяна — уличает и объясняет. Для Брюсова черт выдумал (а черт — забавник тонкий!) очень интересную обезьяну. Брюсов — не Ставрогин, не Иван-Царевич, и обезьяна его не Верховенский. Да и жизнь смягчает резкости. Брюсовская обезьяна народилась в виде Игоря Северянина. Можно бы сделать целую игру, подбирая к чертам Брюсова, самым основным, соответственные черточки Северянина, соответственно умельченные, окарикатуренные. Черт даже перестарался, слишком их сблизил, слишком похоже вылепил обличительную фигурку. Сделал ее тоже «поэтом». И тоже «новатором», «создателем школы» и «течения»... через 25 лет после Брюсова. Что у Брюсова запрятано, умно и тщательно заперто за семью замками, то Игорь Северянин во все стороны как раз и расшлепывает. Он ведь специально и создан для раскрытия брюсовских тайн. Огулом презирает современников, но так это начистоту и выкладывает, не боясь, да и не подозревая смешного своего при этом вида. Нисколько не любит и не признает «никаких Пушкиных», но не упускает случая погромче об этом заявить, даже надоедает с заявлениями. Однако от гримасы на Брюсова и тут вполне воздержаться не может: если Брюсов «считал нужным» любить Пушкина и Тютчева, то Игорь «признает»... Мирру Лохвицкую (благо, и она умерла). Но верен себе и опять выдает ...
    2. Теория версификации (Стилистика поэтики)
    Входимость: 1. Размер: 78кб.
    Часть текста: количества стихов. Стихотворение имеет и другие наименования: пиеса (не путать с пьесой!), поэза и просто стихи. Кроме того, есть стихотворения специального характера, как элегия, стансы и пр. Есть и стихи, заключенные в специальную форму , как сонет, рондо и пр. Каждый стих делится на стопы , т. е. логические Деления. Кода — придаток (две коды рядом быть не могут). Стопы бывают 2-сложные, 2-сложные с кодами, 3-сложные и 3-сложные с кодами. Видов 2- сложных стоп бывает только два : хорей и ямб. Видов 3-сложных стоп бывает только три : дактиль, амфибрахий и анапест. Цезура есть логический разрез стиха или естественный перерыв в стихе: Заглянула в глаза, / молча руку свою подала. 3.  Методы раскладки стиха на стопы . При раскладке стиха на стопы мы будем придерживаться следующих трех основных правил : 1) стараться получить размеры в чистом виде, т. е. одного наименования; 2) Если это не удается и получается якобы смешанный размер, нужно пробовать достигать одного наименования при помощи внутренних код в одну или две трети, поставленных перед цезурою, а иногда и на конце; 3) Размеры, не поддающиеся , даже при помощи внутренних и концевых код рассмотрению как одноименные , считаются нами смешанными или сложными . Хорей Хореем называется 2-сложная стопа с ударением на 1 слоге. Хорей 1-стопный: Но-чи Жар-ки, О-чи Яр-ки. Хорей 1-стопный с кодою равен 1-стопному дактилю или 1-стопному анапесту. В первом...
    3. Подберезин Борис: Мой Северянин. Глава 6. Дачник
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: придётся покинуть Тойлу – туда приедет «Тринадцатая» – Мария Волнянская. Игорь Васильевич надеялся переждать в Эстонии смутное и голодное революционное время. К осени он помышлял вернуться в Петербург, но вышло иначе. Эстляндскую губернию оккупировали немецкие войска, а в начале 1920 года Эстония стала независимым государством. Северянин оказался в эмиграции. Его отношение к большевикам было противоречивым: Бывают дни – я ненавижу Свою отчизну – мать свою. Бывают дни – её нет ближе. Всем существом её пою. Верующий Северянин не мог примириться с «безбожностью» советской власти. Позор стране, в руинах храма Чинящей пакостный разврат! Позор стране, проведшей хама – Кощунника меж царских врат!.. Антиурбанисту Северянину пришлась по душе окружённая озёрами приморская деревушка Тойла. Гуляя по лесам, взморью, на рыбалке он чувствовал себя счастливым: Эстония, страна моя вторая, Что патриоты родиной зовут, Мне принесла всё достоянье края, Мне создала безоблачный уют, Меня от прозы жизни отрывая, Дав сладость идиллических минут. Позднее поэт начнёт тосковать по России. В 1930 году его навестит полпред СССР в Эстонии Ф. Раскольников, и Северянин будет убеждать его: «... я не эмигрант и не беженец. Я просто дачник. С 1918 года». Спустя много лет Ю. Шумаков описал кабинет поэта. В тойловском домике не было электричества. Северянин любил керосиновую лампу, изливающую мягкий приветливый свет. На стенах кабинета – портрет Федора Сологуба, фотографии актрисы Ольги Гзовской и певицы Лидии Линковской с автографами. В шкафу, за стеклом, репродукции портретов Пушкина, Тютчева, Блока, Ахматовой. На полке, что ниже, – фотографии тех, с...
    4. Баян Вадим: Маяковский в первой олимпиаде футуристов
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    Часть текста: грохотал в Харькове и делал наскоки на другие города. Казалось, это двигалась по городам ходячая колокольня, которая гудела на всю Россию. А когда красными галками полетели сообщения о желтой кофте, я вспомнил сухую, красиво отлитую фигуру в оранжевой кофте с черным самовязом, которую всего лишь месяц назад я видел в Петербурге, в Тенишевском зале, на лекции Чуковского «О русских футуристах», всколыхнувшей тогда весь литературный Петербург. Я сидел во втором ряду как раз позади Маяковского, сидевшего в окружении всех московских футуристов, вплоть до Алексея Крученых, который по просьбе Чуковского для иллюстрации лекции, а может быть просто для удовольствия публики, тут же вместе с Игорем Северяниным выступил со стихами и в заключение живописно стукнулся лбом об стол. Пожар футуризма охватил всю наиболее взрывчатую литературную молодежь. Хотелось культурной революции и славы... Воспаленные поэты, по мере своих материальных возможностей, метались по стране, жили в поездах всех железных дорог и на страницах всех газет. Находясь наполовину в Петербурге, штаб-квартиру в то время я имел в Симферополе, где жила моя мать. Организацию турне товарищи возложили на меня, и отправным пунктом нашего литературного похода я эгоистически избрал...
    5. Вертинский Александр: "Дорогой длинною... "
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: Трон шатался... Поддерживать его было некому. По стране ходили чудовищные слухи о похождениях Распутина, об измене генералов, занимавших командные должности, о гибели безоружных, полуголых солдат, о поставках гнилого товара армии, о взятках интендантов. Страна дрожала как от озноба, сжигаемая внутренним огнем. Россию лихорадило. Но богемы это пока не касалось. Все продолжали жить своими интересами: издавали сборники стихов, грызлись между собой, эпатировали буржуа, писали заумные стихи, выставляли на выставках явно издевательские полотна и притворялись гениями. И сквозь весь этот вороний грай, крик, писк и вой, покрывая его своей мощью, грозно гремел голос Маяковского: Вам, проживающим за оргией оргию, имеющим ванную и теплый клозет! Как вам не стыдно о представленных к Георгию вычитывать из столбцов газет?! Ему свистели. В кабаре и кафе в него летели бутылки. Помню, как я ловил их и швырял обратно в публику, когда мы выступали как-то в Петрограде в «Бродячей собаке», и как Борис Пронин — директор кабаре - вывел нас через черный ход на улицу, спасая от разъяренной толпы гостей. О войне никто не хотел думать. В зале Политехнического музея в Москве самозабвенно пел свои «поэзы» изысканно-галантерейный Игорь Северянин. Вспотевшие от волнения курсистки яростно аплодировали ему, единогласно избрав его «королем поэзии»... Тиана, как больно! Как больно, Тиана! Вложить вам билеты в лиловый конверт И звать на помпезный поэзоконцерт! Тиана, мне грустно! Мне больно, Тиана! — Браво! — задыхаясь кричали...