• Приглашаем посетить наш сайт
    Вяземский (vyazemskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Щ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    2ЩАВЕЛЬ (ЩАВЕЛЯ)
    6ЩАДИТЬ (ЩАДИТ, ЩАДИЛА, ЩАДЯ)
    1ЩЕБЕНЬ (ЩЕБНЕМ)
    3ЩЕБЕТ (ЩЕБЕТЫ, ЩЕБЕТУ)
    1ЩЕБЕТАНИЕ (ЩЕБЕТАНИЮ)
    18ЩЕБЕТАТЬ (ЩЕБЕЧЕТ, ЩЕБЕТАЛА, ЩЕБЕТАЛ, ЩЕБЕЧЕШЬ, ЩЕБЕЧУТ)
    3ЩЕБЕЧУЩИЙ (ЩЕБЕЧУЩЕМ, ЩЕБЕЧУЩИХ, ЩЕБЕЧУЩЕЙ)
    5ЩЕГЛОВ (ЩЕГЛОВУ)
    4ЩЕГОЛ (ЩЕГЛОВ)
    4ЩЕГОЛЕВ
    1ЩЕГОЛЕВАТЫЙ (ЩЕГОЛЕВАТЫМ)
    2ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛЯ)
    4ЩЕГОЛЬНУТЬ (ЩЕГОЛЬНУЛИ)
    11ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКИХ, ЩЕГОЛЬСКОМ, ЩЕГОЛЬСКОЙ)
    2ЩЕГОЛЬСТВО
    5ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЛ, ЩЕГОЛЯЮТ, ЩЕГОЛЯЕТ, ЩЕГОЛЯЛИ)
    8ЩЕДРИН
    8ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТЬЮ, ЩЕДРОСТИ)
    3ЩЕДРОТА
    35ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРОЙ, ЩЕДРЫЕ, ЩЕДР)
    42ЩЕКА (ЩЕК, ЩЕКЕ, ЩЕКИ, ЩЕКАХ, ЩЕКАМИ)
    8ЩЕКОЛДА (ЩЕКОЛДОЙ, ЩЕКОЛДЫ)
    2ЩЕКОТАНИЕ
    10ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОЧЕТ, ЩЕКОЧА, ЩЕКОТАЛИ)
    1ЩЕКОТКА (ЩЕКОТКИ)
    4ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВОМ, ЩЕКОТЛИВ, ЩЕКОТЛИВОЙ, ЩЕКОТЛИВОМУ)
    5ЩЕКОЧУЩИЙ (ЩЕКОЧУЩЕМ, ЩЕКОЧУЩАЯ, ЩЕКОЧУЩЕГО, ЩЕКОЧУЩИХ)
    1ЩЕЛК, ЩЕЛКА (ЩЕЛКАМИ)
    5ЩЕЛКАНЬЕ
    4ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЮТ, ЩЕЛКАЯ)
    1ЩЕЛКАЮЩИЙ (ЩЕЛКАЮЩИХ)
    6ЩЕЛЧОК (ЩЕЛЧКАХ)
    7ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ, ЩЕЛЯХ)
    4ЩЕМИТЬ (ЩЕМИЛ, ЩЕМИТ)
    22ЩЕМЯЩИЙ (ЩЕМЯЩЕЙ, ЩЕМЯЩЕГО, ЩЕМЯЩАЯ, ЩЕМЯЩИЕ, ЩЕМЯЩЕЕ)
    2ЩЕНКОВ
    1ЩЕННЫЙ
    5ЩЕНОК
    4ЩЕПА (ЩЕПЫ, ЩЕПУ)
    1ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬ
    2ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЬНОМУ)
    5ЩЕПКА (ЩЕПКЕ, ЩЕПКАМИ)
    20ЩЕПКИНА (ЩЕПКИНОЙ, ЩЕПКИНУ, ЩЕПКИН)
    9ЩЕРБА (ЩЕРБЫ)
    4ЩЕТИНА (ЩЕТИН, ЩЕТИНОЮ, ЩЕТИНОЙ)
    1ЩЕЧКА (ЩЕЧКИ)
    16ЩИ (ЩЕЙ, ЩАМИ)
    10ЩИГРОВСКОГО (ЩИГРОВСКОМ)
    1ЩИПКОВЫЙ
    2ЩИПЛЮЩИЙ (ЩИПЛЮЩЕЕ)
    23ЩИТ (ЩИТЕ, ЩИТОМ, ЩИТА, ЩИТАМИ)
    3ЩИТОВА
    26ЩУКА (ЩУКИ, ЩУК, ЩУКУ)
    1ЩУКИНА
    1ЩУПАТЬ (ЩУПАЕТ)
    2ЩУПЛЕНЬКИЙ
    6ЩУР
    1ЩУРЕНОК
    7ЩУРИТЬ (ЩУРЯ, ЩУРИТ)
    1ЩУЧИЙ (ЩУЧЬЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЩЕПКА (ЩЕПКЕ, ЩЕПКАМИ)

    1. На зов природы
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: На зов природы На зов природы Ползла, как тяжкая секстина, На Ревель «Wasa» в декабре Из дымно-серого Штеттина На Одере, как на одре… Как тихоходка-канонерка, В час восемь делая узлов, Трусящею рысцой ослов Плыла эстонка-иноверка. В сплошной пронзающий туман, Свивавшийся с ночным покровом, Свисток вонзался зычным зовом; Но вот поднялся ураган, И пароход, «подобно щепке» (Простите за стереотип!), Бросался бурей и не гиб Лишь оттого, что были крепки Не пароходные болты, Не корпус, даже не машины, А наши нервы и мечты… Остервенелые дружины Балтийских волн кидались вспять Разбитые о дряхлый корпус. То выпрямляясь вся, то сгорбясь, Старушка двигалась опять. Спустя три дня, три темных дня, Мы в Ревель прибыли в Сочельник. Как в наш приморский можжевельник, Тянуло к Праздникам меня! На цикл блистательных побед Своих берлинских не взирая, Я помнил давний свой обет: Когда, в истоме замирая, О лесе загрустит душа, Стремиться в лес: не для гроша, А для души мне жизнь земная… Я все отброшу, отшвырну — Всю выгоду, всю пользу, славу, Когда душа зовет в дубраву Иль на озера под луну! Я лирик, а не спекулянт! Я не делец, — дитя большое! И оттого-то мой талант Владеет вашею душою! Я непрактичностью горжусь, Своею «глупостью» житейской Ко всей культуре европейской Не подхожу и не горжусь. И пусть я варвар, азиат, — Я исто-русский сын природы, И мне закаты и восходы — Дороже городских услад. Изысканного дикаря Во мне душа, и, от культуры Взяв все изыски, я в ажуры Лесов, к подножью алтаря Природы — Золотого бога — Иду, сияя и горя, И этот путь — моя дорога!.. 1923 г.
    2. Теория версификации (Стилистика поэтики)
    Входимость: 1. Размер: 78кб.
    Часть текста: рондо и пр. Каждый стих делится на стопы , т. е. логические Деления. Кода — придаток (две коды рядом быть не могут). Стопы бывают 2-сложные, 2-сложные с кодами, 3-сложные и 3-сложные с кодами. Видов 2- сложных стоп бывает только два : хорей и ямб. Видов 3-сложных стоп бывает только три : дактиль, амфибрахий и анапест. Цезура есть логический разрез стиха или естественный перерыв в стихе: Заглянула в глаза, / молча руку свою подала. 3.  Методы раскладки стиха на стопы . При раскладке стиха на стопы мы будем придерживаться следующих трех основных правил : 1) стараться получить размеры в чистом виде, т. е. одного наименования; 2) Если это не удается и получается якобы смешанный размер, нужно пробовать достигать одного наименования при помощи внутренних код в одну или две трети, поставленных перед цезурою, а иногда и на конце; 3) Размеры, не поддающиеся , даже при помощи внутренних и концевых код рассмотрению как одноименные , считаются нами смешанными или сложными . Хорей Хореем называется 2-сложная стопа с ударением на 1 слоге. Хорей 1-стопный: Но-чи Жар-ки, О-чи Яр-ки. Хорей...
    3. Озеро Рэк
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Озеро Рэк Озеро Рэк Ряды березок удочкообразных. Меж них тропа. За ними же, правей, Ползет река. Вода в тонах топазных. И на плывущей щепке — муравей. Вдруг поворот налево. Мостик. Горка. И апельсинно-лучезарный бор. Вспорхнула растревоженно тетерка, Нас не заметившая до сих пор. Внизу, меж сосен в блещущих чешуйках, Печальное сизеет озерко. Над ним стою в табачных синих струйках И думаю светло и глубоко. Пятнадцать верст прошел, покинув море, Чтоб грусть и нежность, свойственные Рэк, Впитать, чтоб блеклые увидеть зори Озерные, любимые навек. Красиво это озеро лесное. Какая сонь! Какая тишина! В нем грусть, роднящая его со мною, И завлекающая глубина. Из обволакивающего ила Не сделать ли последнюю постель? — О, Рэк! О, Рэк! поэтова могила! — В ближайшем поле скрипнет коростель… 1928, сентябрь
    4. Андреев Николай: То, что вспоминается
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: в другом помещении, но, тем не менее, это произвело большое впечатление: впервые знаменитый критик Пильский соблаговолил читать с каким-то типом, да еще явно молокососного периода. Владимир Сергеевич безусловно сыграл большую роль в моем развитии, потому что несколько раз оказывал мне доверие авансом. Он выдвигал меня не только как хорошего стилиста в классе, но и как докладчика, артиста, как будущего журналиста, и последнее произошло следующим образом. Вдруг в 4 часа дня в воскресенье было объявлен поэзо-концерт Игоря Северянина, который жил в Тойла, курортном месте между Нарвой и Йевве. Он воспевал Прибалтику: «О, Балтика! О, Сканда! Я с тобой!» Период эго-футуризма, когда он эпатировал публику до революции и во время революции, уже прошел. «Ананасы в шампанском» теперь, пожалуй, не подходили к эмигрантской жизни. В Тойла он имел, как говорили злые языки, тринадцатую жену, эстонку, поэтессу, которая очень хорошо вдруг оседлала Игоря Васильевича и не позволяла ему искать четырнадцатую жену. Я пошел на поэзоконцерт. Народу было много. Все преимущественно из гимназии, кое-кто из родителей, педагоги и, между прочим, редактор-издатель, я еще не был с ним знаком, Ляхницкий, из ежедневной газеты «Последние известия». Он сидел в 1-м ряду, потом повернулся в полоборота и с интересом рассматривал зал. Когда я ближе узнал нравы газеты, то понял, что Ляхницкий мало...
    5. Хургина И.: "Был избран королем"
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: бы меня! За такой юбилей я отдал бы с радостью все последующие 30 лет жизни! Тогда меня боготворили, буквально носили на руках, избрали «Королем поэтов», сами нарасхват покупали мои книги. Тогда мне не приходилось, дико вымолвить, рассылать книги по квартирам почти и вовсе не знакомых людей, предлагать их и навязывать». Голос поэта резко повышается. На лице его — презрение, гнев и боль. «Вы теперь что-нибудь пишете?» — спрашиваю я, стараясь переменить тему. «Почти ничего: я слишком ценю поэзию и свое имя, чтобы позволить новым стихам залеживаться в письменном столе. Только начинающие молокососы могут позволить себе такую «роскошь». Издателей на настоящие стихи теперь нет. Нет на них и читателя. Я теперь пишу стихи, не записывая их, и потом навсегда забываю». ...«Еще один вопрос, — сказал я, поднимаясь, — и. извините, несколько, может быть, нескромный. Вы изволили заметить, что больше почти не пишете стихов. На какие же средства Вы существуете? Даже на самую скромную жизнь, какую, например, как я имел возможность сам убедиться, Вы ведете, ведь все же нужны деньги. Итак, на какие же средства?» «На средства Святого Духа», — бесстрастно произнес Игорь Северянин». Грустное и...