• Приглашаем посетить наш сайт
    Херасков (heraskov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Э"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 327).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    12ЭВАКУАЦИЯ (ЭВАКУАЦИИ, ЭВАКУАЦИЮ)
    94ЭВОЛЮЦИЯ (ЭВОЛЮЦИИ, ЭВОЛЮЦИЮ, ЭВОЛЮЦИЕЙ)
    17ЭВФОНИЯ (ЭВФОНИИ, ЭВФОНИЮ)
    235ЭГО
    18ЭГОИЗМ (ЭГОИЗМА)
    15ЭГОИСТ (ЭГОИСТА, ЭГОИСТЫ, ЭГОИСТОМ, ЭГОИСТАМИ)
    159ЭГОФУТУРИЗМ (ЭГОФУТУРИЗМА, ЭГОФУТУРИЗМУ, ЭГОФУТУРИЗМОМ, ЭГОФУТУРИЗМЕ)
    142ЭГОФУТУРИСТ (ЭГОФУТУРИСТОВ, ЭГОФУТУРИСТА, ЭГОФУТУРИСТЫ, ЭГОФУТУРИСТОМ)
    26ЭДЕМ (ЭДЕМА, ЭДЕМУ, ЭДЕМОМ, ЭДЕМЕ)
    18ЭЙХЕНБАУМ (ЭЙХЕНБАУМОМ, ЭЙХЕНБАУМА)
    11ЭКВАТОР (ЭКВАТОРА)
    14ЭКЗАМЕН (ЭКЗАМЕНЫ, ЭКЗАМЕНА, ЭКЗАМЕНОВ, ЭКЗАМЕНАМИ)
    82ЭКЗЕМПЛЯР (ЭКЗЕМПЛЯРОВ, ЭКЗЕМПЛЯРЫ, ЭКЗЕМПЛЯРА, ЭКЗЕМПЛЯРАХ)
    20ЭКЗОТИКА (ЭКЗОТИКИ, ЭКЗОТИК, ЭКЗОТИКОЙ, ЭКЗОТИКЕ)
    50ЭКЗОТИЧЕСКИЙ (ЭКЗОТИЧЕСКИЕ, ЭКЗОТИЧЕСКИХ, ЭКЗОТИЧЕСКОГО, ЭКЗОТИЧЕСКИМ)
    55ЭКИПАЖ (ЭКИПАЖЕ, ЭКИПАЖИ, ЭКИПАЖЕЙ, ЭКИПАЖЕМ)
    20ЭКЛЕР (ЭКЛЕРЫ)
    11ЭКОНОМИЯ (ЭКОНОМИИ)
    15ЭКС
    29ЭКСПЕРИМЕНТ (ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТА, ЭКСПЕРИМЕНТОМ)
    12ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ)
    11ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ (ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАЛ, ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕТ, ЭКСПЕРИМЕНТИРУЯ, ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ)
    13ЭКСПЛИКАЦИЯ (ЭКСПЛИКАЦИИ, ЭКСПЛИКАЦИЕЙ)
    14ЭКСПОНЕНТ (ЭКСПОНЕНТЫ, ЭКСПОНЕНТОВ, ЭКСПОНЕНТА, ЭКСПОНЕНТАМ)
    41ЭКСПРЕСС (ЭКСПРЕССЕ, ЭКСПРЕССОВ, ЭКСПРЕССА, ЭКСПРЕССОМ)
    220ЭКСПРЕССИВНОСТЬ (ЭКСПРЕССИВНОСТИ, ЭКСПРЕССИВНОСТЬЮ)
    255ЭКСПРЕССИВНЫЙ (ЭКСПРЕССИВНО, ЭКСПРЕССИВНОЙ, ЭКСПРЕССИВНЫХ, ЭКСПРЕССИВНАЯ, ЭКСПРЕССИВНОГО)
    219ЭКСПРЕССИЯ (ЭКСПРЕССИИ, ЭКСПРЕССИЕЙ, ЭКСПРЕССИЮ, ЭКСПРЕССИЙ)
    16ЭКСПРОМТ (ЭКСПРОМТОМ, ЭКСПРОМТА, ЭКСПРОМТОВ, ЭКСПРОМТЫ)
    77ЭКСТАЗ (ЭКСТАЗА, ЭКСТАЗЕ, ЭКСТАЗОМ, ЭКСТАЗЫ)
    20ЭКСТРАВАГАНТНЫЙ (ЭКСТРАВАГАНТНО, ЭКСТРАВАГАНТНЫЕ, ЭКСТРАВАГАНТНОЕ, ЭКСТРАВАГАНТНЫХ)
    15ЭКСТРЕННЫЙ (ЭКСТРЕННОЕ, ЭКСТРЕННО, ЭКСТРЕННЫМ)
    77ЭКСЦЕСС (ЭКСЦЕССАМ, ЭКСЦЕССАХ, ЭКСЦЕССОВ, ЭКСЦЕССЫ)
    16ЭЛАСТИЧНЫЙ (ЭЛАСТИЧНО, ЭЛАСТИЧНЫХ, ЭЛАСТИЧНЫЕ, ЭЛАСТИЧНЫМ)
    62ЭЛЕГАНТНЫЙ (ЭЛЕГАНТНАЯ, ЭЛЕГАНТНОЕ, ЭЛЕГАНТНО, ЭЛЕГАНТНА)
    15ЭЛЕГИЧЕСКИЙ (ЭЛЕГИЧЕСКОЙ, ЭЛЕГИЧЕСКОЕ, ЭЛЕГИЧЕСКИМИ, ЭЛЕГИЧЕСКИЕ)
    108ЭЛЕГИЯ (ЭЛЕГИИ, ЭЛЕГИЮ, ЭЛЕГИЕЙ, ЭЛЕГИЙ)
    51ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ (ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО, ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ)
    16ЭЛЕКТРИЧЕСТВО (ЭЛЕКТРИЧЕСТВА, ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ)
    250ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТОВ, ЭЛЕМЕНТОМ, ЭЛЕМЕНТА)
    29ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ (ЭЛЕМЕНТАРНАЯ, ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ, ЭЛЕМЕНТАРНОГО, ЭЛЕМЕНТАРНОЙ)
    11ЭЛЛАДА (ЭЛЛАДЫ, ЭЛЛАДОЙ, ЭЛЛАДУ)
    22ЭМАЛЬ (ЭМАЛИ)
    34ЭМБЛЕМА (ЭМБЛЕМЫ, ЭМБЛЕМУ, ЭМБЛЕМОЙ, ЭМБЛЕМАМИ)
    75ЭМИГРАНТ (ЭМИГРАНТОМ, ЭМИГРАНТЫ, ЭМИГРАНТОВ, ЭМИГРАНТА)
    72ЭМИГРАНТСКИЙ (ЭМИГРАНТСКОЙ, ЭМИГРАНТСКИХ, ЭМИГРАНТСКИЕ, ЭМИГРАНТСКОГО)
    91ЭМИГРАЦИЯ (ЭМИГРАЦИИ, ЭМИГРАЦИЮ, ЭМИГРАЦИЕЙ)
    35ЭМИГРИРОВАТЬ (ЭМИГРИРОВАЛ, ЭМИГРИРОВАЛА, ЭМИГРИРОВАЛИ)
    59ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ (ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬЮ)
    398ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО, ЭМОЦИОНАЛЬНО)
    156ЭМОЦИЯ (ЭМОЦИЙ, ЭМОЦИИ, ЭМОЦИЯМИ, ЭМОЦИЮ)
    17ЭНЕРГИЧНЫЙ (ЭНЕРГИЧНО, ЭНЕРГИЧНОГО, ЭНЕРГИЧНАЯ, ЭНЕРГИЧНА)
    41ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИИ, ЭНЕРГИЕЙ, ЭНЕРГИЮ, ЭНЕРГИЕЮ)
    41ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ (ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКАЯ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОМ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИХ)
    68ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИИ, ЭНЦИКЛОПЕДИЙ)
    28ЭПАТАЖ (ЭПАТАЖА, ЭПАТАЖУ, ЭПАТАЖЕМ)
    17ЭПАТАЖНЫЙ (ЭПАТАЖНЫМИ, ЭПАТАЖНО, ЭПАТАЖНЫЕ, ЭПАТАЖНОГО)
    42ЭПИГРАММА (ЭПИГРАММЫ, ЭПИГРАММУ, ЭПИГРАММАМИ, ЭПИГРАММ)
    45ЭПИГРАФ (ЭПИГРАФА, ЭПИГРАФОМ, ЭПИГРАФОВ, ЭПИГРАФЕ)
    43ЭПИЗОД (ЭПИЗОДОМ, ЭПИЗОДОВ, ЭПИЗОДА, ЭПИЗОДЫ)
    79ЭПИЛОГ (ЭПИЛОГА, ЭПИЛОГОМ, ЭПИЛОГЕ)
    33ЭПИТАЛАМА (ЭПИТАЛАМУ, ЭПИТАЛАМЫ, ЭПИТАЛАМОЙ, ЭПИТАЛАМЕ)
    109ЭПИТЕТ (ЭПИТЕТЫ, ЭПИТЕТОВ, ЭПИТЕТА, ЭПИТЕТАМИ)
    11ЭПОЛЕТЫ, ЭПОЛЕТ (ЭПОЛЕТАМИ)
    11ЭПОС (ЭПОСА, ЭПОСУ, ЭПОСОМ, ЭПОСЕ)
    140ЭПОХА (ЭПОХИ, ЭПОХУ, ЭПОХЕ, ЭПОХОЙ)
    26ЭРА (ЭРУ, ЭР, ЭРЫ, ЭРОЙ)
    16ЭРЕНБУРГ (ЭРЕНБУРГА, ЭРЕНБУРГУ, ЭРЕНБУРГОМ)
    39ЭРИК (ЭРИКА, ЭРИКУ, ЭРИКЕ)
    29ЭСКАДРА (ЭСКАДРЫ, ЭСКАДР, ЭСКАДРАМ, ЭСКАДРОЙ)
    35ЭСКИЗ (ЭСКИЗЫ, ЭСКИЗУ, ЭСКИЗА, ЭСКИЗОВ)
    12ЭСКИМОС (ЭСКИМОСА, ЭСКИМОСОМ)
    26ЭССЕ
    91ЭСТ (ЭСТЫ, ЭСТА, ЭСТОВ, ЭСТАМ)
    77ЭСТЕТ (ЭСТЕТА, ЭСТЕТОВ, ЭСТЕТЫ, ЭСТЕТОМ)
    37ЭСТЕТИЗМ (ЭСТЕТИЗМА, ЭСТЕТИЗМОМ, ЭСТЕТИЗМЕ, ЭСТЕТИЗМУ)
    132ЭСТЕТИКА, ЭСТЕТИК (ЭСТЕТИКИ, ЭСТЕТИКЕ, ЭСТЕТИКОЙ, ЭСТЕТИКУ)
    726ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ЭСТЕТИЧЕСКАЯ, ЭСТЕТИЧЕСКОЙ)
    21ЭСТЕТНЫЙ (ЭСТЕТНАЯ, ЭСТЕТНЫЕ, ЭСТЕТНОМ, ЭСТЕТНЫХ)
    12ЭСТЕТСКИЙ (ЭСТЕТСКИХ, ЭСТЕТСКОЙ, ЭСТЕТСКАЯ, ЭСТЕТСКОЕ)
    32ЭСТЛЯНДИЯ (ЭСТЛЯНДИИ, ЭСТЛЯНДИЮ)
    54ЭСТЛЯНДСКИЕ (ЭСТЛЯНДСКАЯ, ЭСТЛЯНДСКУЮ, ЭСТЛЯНДСКОЙ, ЭСТЛЯНДСКОМ)
    23ЭСТОНЕЦ (ЭСТОНЦЫ, ЭСТОНЦА, ЭСТОНЦЕВ, ЭСТОНЦАХ)
    286ЭСТОНИЯ (ЭСТОНИИ, ЭСТОНИЮ, ЭСТОНИЕЙ)
    34ЭСТОНКА (ЭСТОНКЕ, ЭСТОНКИ, ЭСТОНКОЙ, ЭСТОНКУ)
    261ЭСТОНСКИЙ (ЭСТОНСКОЙ, ЭСТОНСКОГО, ЭСТОНСКИХ, ЭСТОНСКОМ)
    132ЭСТРАДА (ЭСТРАДЕ, ЭСТРАДЫ, ЭСТРАДУ, ЭСТРАД)
    30ЭСТРАДНЫЙ (ЭСТРАДНЫХ, ЭСТРАДНОЙ, ЭСТРАДНОМ, ЭСТРАДНОГО)
    47ЭТАЖ (ЭТАЖЕ, ЭТАЖА, ЭТАЖЕЙ, ЭТАЖОМ)
    20ЭТАКИЙ (ЭТАКОЙ, ЭТАКОГО, ЭТАКОЕ, ЭТАКИМ)
    104ЭТАП (ЭТАПЕ, ЭТАПУ, ЭТАПА, ЭТАПОМ)
    16ЭТИКА (ЭТИКИ, ЭТИКОЙ, ЭТИКЕ)
    12ЭТИМОЛОГИЯ (ЭТИМОЛОГИИ, ЭТИМОЛОГИЕЙ, ЭТИМОЛОГИЮ)
    60ЭТИЧЕСКИЙ (ЭТИЧЕСКИЕ, ЭТИЧЕСКИМИ, ЭТИЧЕСКИХ, ЭТИЧЕСКОЙ, ЭТИЧЕСКАЯ)
    34ЭТЮД (ЭТЮДЫ, ЭТЮДА, ЭТЮДОВ, ЭТЮДАХ)
    13ЭФИР (ЭФИРЕ, ЭФИРА, ЭФИРЫ)
    76ЭФФЕКТ (ЭФФЕКТА, ЭФФЕКТУ, ЭФФЕКТЫ, ЭФФЕКТОМ)
    26ЭФФЕКТНЫЙ (ЭФФЕКТНЫХ, ЭФФЕКТНУЮ, ЭФФЕКТНОЙ, ЭФФЕКТНЫЕ)
    37ЭХО (ЭХА, ЭХОМ)
    12ЭШАФОТ

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЭЛЕКТРОННЫЙ (ЭЛЕКТРОННОЙ, ЭЛЕКТРОННЫХ, ЭЛЕКТРОННАЯ)

    1. Малахов Александр: Гений Поэтической Экономии
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: голоса, оказалось, что титул достался Игорю Северянину. Избрание лучшего поэта простым голосованием сильно опередило свое время - определение самого лучшего певца, самой красивой женщины или самой породистой собаки по телефону или интернету стало повсеместной практикой много позже. Удивительно, что к созданию того информационного пространства, в котором качество стихов определялось голосованием, приложил руку Лев Толстой, который, кстати говоря, и сделал имя Игоря Северянина популярным. "Шла барыня из Ростова..." Вплоть до конца XIX века личная жизнь писателей не была объектом пристального интереса читателей. Конечно, и газеты, и светское общество могли с удовольствием обсуждать жизнь той или иной знаменитости, но это обсуждение носило характер сплетни, а не хроники культурной жизни. Изменить эту ситуацию было суждено Льву Толстому. Российский читатель воспринимал писателя как пророка и учителя жизни. В общественном сознании существовал стереотип правильного писательского поведения: настоящий писатель борется за правду, обличает власть, заступается за "униженных и оскорбленных". Конечно же, реальные писатели далеко не всегда соответствовали этому идеальному образу, но особо многого от них и не требовалось, поскольку репортеры с фотоаппаратами и кинокамерами не фиксировали каждый их шаг. Лев Толстой был первым русским писателем, который стал учить своих современников на собственном примере. До него ни один литератор в такой степени не делал личную жизнь достоянием общественности. В присутствии корреспондентов Толстой косит, пашет, обличает государство и церковь, кается в дворянском происхождении, выступает против смертной казни. В газетах тех лет было напечатано огромное число отчетов о посещении Толстым школ, психиатрических лечебниц и художественных выставок. Для Льва Николаевича эта пиаровская деятельность была способом популяризации...
    2. Егоров Г.: Женщины в жизни поэта Игоря Северянина
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: раз влюблялся страстно. Восхищался и восхвалял дифирамбами многих и один стих назвал «Тринадцатая». Тринадцатая? А сколько их было на самом деле? Об этом знает только таллиннский писатель и историк М. В. Петров, издавший в 2002 году в эстонской столице 350-страничный труд «Донжуанский список Игоря-Северянина. Истории о любви и смерти поэта». Мне эту книгу в руках держать, увы, не довелось. Но сколько у «короля поэтов» было жён, известно и выложено в Интернете. Жён оказалось шесть, они родили ему двух дочерей и двух сыновей. Правда, ЗАКОННОЙ женой из них была всего одна – эстонка Фелисса Круут. Остальные – сожительницы. Ко всем ним относились строки: Все мои принцессы – любящие жёны, Я их повелитель, любящий их муж. Знойным поцелуем груди их прожжены, И в каскады слиты ручейки их душ. Первой любовью Игоря Васильевича была 17-летняя кузина Елизавета Лотарёва. Игорю было всего … 12 лет! После пяти лет полудружбы, полулюбви кузина вышла замуж. Брачный ритуал так чувствительно повлиял на будущего гения поэзии, что ему стало дурно прямо в церкви. 1905-й год. Поэт только достиг совершеннолетия (родился в 1887 году). И вдруг - встреча со стройной красавицей с золотистыми волосами («Златой») Евгенией Гуцан. Задарив её стихами (больше он ничем не владел), поэт-эгофутурист прожил с первой гражданской женой под одной крышей … только три недели. Дольше жить было не на что. И Злата поселилась у богатого и старого мецената, которому родила свою вторую дочь. Первая её дочь Тамара была рождена от Северянина. И увидел её, будущую балерину, поэт впервые только в Германии, когда ей стукнуло 16 лет. Потом «Дон-Жуан» жил с некоей Семёновой Еленой Яковлевной, родившей ему дочь Валерию Игоревну, жившую с 1913 по 1976 годы В Эстонии поэт-эмигрант с 1918 года поселился с приятной дамой Волнянской (Домбровской) Марией Васильевной:...
    3. Матвеева Е.: Коммуникативно обусловленное эстетическое значение слова в поэзии. Введение
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: связи и сложная семантическая структура. Универсальность и гибкость языка определяют величину выразительных и изобразительных возможностей слова и делают литературу ведущим видом искусства в системе эстетического освоения мира. Изучение поэтического языка в целом и идиолектов отдельных авторов является актуальным направлением современной лингвистики в условиях антропоцентрической парадигмы. Для отечественного языкознания характерны комплексные многоаспектные исследования лексики и синтаксиса стихотворной речи, соотношения индивидуальной картины мира и идиостиля автора, особенностей семантики, эстетики и прагматики слова в художественном тексте, специфики эстетической коммуникации. Художественная литература является особой сферой реализации языка, выполняющего эстетически отраженную коммуникативную функцию [Максимов 1975]. Поскольку поэтический текст является коммуникативно-эстетической категорией, характеризующейся максимальной индивидуализированностью всех уровней (лексикона, грамматикона, тезауруса) и сложностью их взаимосвязей, то анализ тех или иных особенностей идиостиля проводится с учетом всей текстовой системы. Текстовые знаки реализуют свой семантический, эстетический, прагматический и коммуникативный потенциал только во взаимодействии, и для объективного исследования их эстетического значения следует учитывать как семантику, так и эстетическое функционирование (особенности контекстуальной синтагматики и парадигматики, ассоциативные и образные связи, включенность в текстовые поля). Слово в художественном тексте не тождественно единице узуса в силу специфики...
    4. Матвеева Е.: Коммуникативно обусловленное эстетическое значение слова в поэзии. Библиографический список
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    Часть текста: поля / В. П. Абрамов. — Ростов-на-Дону: Рост, ун-т, 1992. — 112 с. 2. Адорно 2001: Адорно, В. Т. Эстетическая теория / В. Т. Адорно. — М.: Республика, 2001. — 527 с. 3. Апресян 1974: Апресян, Ю. Д. Лексическая семантика: Синонимические средства языка / Ю. Д. Апресян. — М.: Наука, 1974. — 366 с. 4. Арнольд 1984: Арнольд, И. В. Лексико-семантическое поле в языке и тематическая сетка текста / И. В. Арнольд // Текст как объект комплексного анализа в вузе. — Л., 1984. — С. 3—11. 5. Арутюнова 1990: Арутюнова, Н. Д. Метафора и дискурс / Н. Д. Арутюнова // Теория метафоры. — М.: Прогресс, 1990. — С. 5—32. 6. Арутюнова 1998: Арутюнова, Н. Д. Язык и мир человека / Н. Д. Арутюнова. — М.: Языки русской культуры, 1998. — 896 с. 7. Асмус 1962: Асмус, В. Ф. Немецкая эстетика XVIII века / В. Ф. Асмус. — М., 1962. — 309 с. 8. Бабенко И. И. 2000: Бабенко, И. И. Семантика слова и его эстетический смысл / И. И. Бабенко // Коммуникативно-прагматические аспекты слова в художественном тексте / под ред. Н. С. Болотновой. — Томск, 2000. — С. 117—124. 9. Бабенко Л. Г. 1989: Бабенко, Л. Г. Лексические средства выражения эмоций в русском языке / Л. Г. Бабенко. — Свердловск, 1989. — 182 с. 10. Баевский 1996: Баевский, В. С. История русской поэзии: 1730—1980 / В. С. Баевский. — М.: Компендиум, 1996. — 320 с. 11. Бакина 1977: Бакина, М. А. Словотворчество / М. А. Бакина. // Языковые процессы современной русской художественной литературы. — М.: Наука, 1977. — С. 78—127. 12. Басин 1999: Басин, Е. Я. Искусство и коммуникация: Очерки из истории философско-эстетической мысли / Е. Я. Басин. — М., 1999. — 240 с. 13. Бахтин 2003: Бахтин, М. М. Собрание сочинений: В 7-ми т. Т. 1. Философская эстетика 1920-х годов / М. М. Бахтин. —...