Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на цифры
Показаны лучшие 100 слов (из 200).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Часть текста: Фофанов Константин: * * * ("Я гость не лишний, не случайный... ") * * * Я гость не лишний, не случайный И говорю Тебе: поверь, Нежнее будь с сердечной тайной И к ней припри плотнее дверь. Оберегай ее как сторож, Когда падет ночная тень, Чтобы какой-нибудь заморыш Не отравил Твой добрый день... (1910. Осень. СПб.) Примечания Надпись на книге Фофанова «Тени и тайны» (1892) приведена в воспоминаниях Северянина.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: «Петербургский глашатай», на страницах ее печатались эгофутуристы. Он писал бойкие фельетоны и афоризмы. Игнатьев – автор брошюры «Эшафот. Эго-футуры», на титуле которой значилось: «Моим любовникам – посвящаю». В стихах он заявлял: «Хочу Неестественности Трагической... Пусть огнь Я взовьет хоругвь!» Все они были моложе Игоря Северянина, и в присутствии шефа сдерживали себя, зато в его отсутствие давали себе волю. Как-то в доме Игнатьева на «поэзо-празднике» одному гостю выбрили половину головы, закрасили ее зеленой краской, а лоб и щеки расписали синими вопросительными знаками и красными восклицательными. На спину прицепили бубновый туз и выпустили на улицу. В таком «футуристическом» виде он и попал в полицейский участок. Если Игорь Северянин шаг за шагом входил в литературу, то его сподвижники довольствовались ее окраинами. Как писал уже в эмиграции об этой поре Георгий Иванов1 [Георгий Иванов. Мемуары и рассказы. М., 1992]: «... Какие-то залы, набитые какими-то слушателями. Залы всегда большие, слушателей всегда много. Вечер стихов, диспут о стихах. Стихи – чушь, споры – бестолковщина. Но кто-то благодарит, кто-то жмет руки, просит автографов, подносит цветы. Потом, по снегу, на нескольких извозчиках в шумную и бестолковую «Вену» большой компанией, за сдвинутыми столами – шумный, бестолковый, веселый разговор. «Вена» закрывается; снова сани летят куда-то по снегу. В небе звезды, голова кружится от вина, в голове обрывки стихов, в ушах шум незаслуженных аплодисментов. Завтра опять диспут, надо дать отпор кубофутуристам. Да здравствует эгофутуризм! Сани летят, и не от одного вина кружится голова – еще от тщеславной мысли: неужели это я...». Не только...
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: — уже и теперь достоин венчания венком мистическим, ибо «дань со всех миров вселенной» претворяется им с каждой новой эдицией все более и более успешно, чаруя новыми, неиссякаемыми запасами красот Слова... Но «несть пророка в отечестве своем» — приходится цитировать вековую, вечно юно-старую истину. Какая дань получена нашим Северным Бардом? Критика? Бессмысленная, мелкая, дегутантная травля профано-пигмеями крылатого колосса вызывает в душе каждого интеллектуального субъекта ощущение неприятного осадка горечи, обиды зародной, титанический талант, вместе с ощущением подобно тому, какое чувствовалось бы при виде персонажей этой траги-комедии — геростратов журналистики, ведших еще вчера конюшенные знакомства ради репортанса в отделе «Спорт и Фавориты», а сегодня цепляющихся грязными, звериными лапами за литературные перья, — геростратов, воспроизводящих коллективные попытки загрязнить светлые воды Великого Океана. Выше я назвал травлю Игоря Северянина трагикомедией. Действительно. Величайшей трагедией современного литературного периода была бы непонятность творца тридцати трех креатюр, замыкающих четыре тома. Многие, даже из числа компетентов, так и полагают: Северянин недоступен для восприятия его. О, далеко нет. Pro quo представляется в следующем виде. Старые ветераны литературы, потерпев поражение в борьбе с равнодушием публики, переменили стяги. Уходит «старая школа»... Ряд фиоритур... Выдвинулись на передовые позиции «исты». И закипел бой, бой переменного счастья, кратковременных, но сладких диктаторств. И вот теперь,...
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: перебранкам, ко мне и ко всему на свете. Но он был очень учтив, этот человек, — получив билет, он даже приподнял шляпу и поблагодарил меня. Пассажиры тотчас онемели и с враждебным любопытством начали рассматривать этого странного человека. Когда он сошел у Красных ворот, весь вагон начал изощряться в насмешках над ним. Его обзывали «актером погорелого театра» и «фон-бароном». Меня тоже заинтересовал этот пассажир, его надменный и, вместе с тем, застенчивый взгляд, явное смешение в нем подчеркнутой изысканности с провинциальной напыщенностью. Через несколько дней я освободился вечером от работы и пошел в Политехнический музей на поэзоконцерт Игоря Северянина. «Каково же было мое удивление», как писали старомодные литераторы, когда на эстраду вышел мой пассажир в черном сюртуке, прислонился к стене и, опустив глаза, долго ждал, пока не затихнут восторженные выкрики девиц и аплодисменты. К его ногам бросали цветы — темные розы. Но он стоял все так же неподвижно и не поднял ни одного цветка. Потом он сделал шаг вперед, зал затих, и я услышал чуть картавое пение очень салонных и музыкальных стихов: Шампанского в лилию! Шампанского в лилию! — Ее целомудрием святеет оно! Миньон с Эскамильо! Миньон с Эскамильо! Шампанское в лилии — святое вино! В этом была своя...
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: литературного футуризма являюсь я — Великий Константин Олимпов и никто — другой. Многие личности подтасовкой фактов и популяризацией своих подтасовок добились рекламным путем извращения истины. Разворовывание моих идей продолжалось долго, и я все смотрел и, чтобы не закрыть свои глаза от невидимой рекламы и узнавать про все, я должен был одеть тогу Гамлета, притворяться, показываясь в обществе вечно пьяным и казаться в своих действиях ненормальным для нормальных людей. Я слышал, что про меня говорили: и эпилептик, и параноик, и алкоголик, и что я не переслышал. Но я все наматывал на клубок памяти и теперь перед глазами человечества хочу развернуть, чтобы оно увидело и поняло, как опасно иногда доверяться окружающей среде, которая стоит много менее самого. Общество помнит, что существовал «Петербургский глашатай». Общество знает, что существовал при журнале «Русская мысль» Валерий Брюсов. Общество слушало лекции Корнея Чуковского о футуристах и слышало о их сборниках и их вечерах. И общество знает, что существуют энциклопедические словари, в которых обязательно будет занесено о футуристах, и поколения станут читать о футуризме. И так как во всем, в настоящее время, Моему Творчеству уделяется мало внимания, между тем, как от меня пошел футуризм, я очень радуюсь, что футуризм разлился широкой рекой, но, к сожалению, пошел на наклонный путь. Ключ возникновения футуризма лежит в первом моем печатном выступлении. И так как составители энциклопедических словарей должны будут пользоваться извращенной подтасовкой, я должен, еще раз напоминаю, выступить с разъяснением. Со смертью моего отца — поэта К. М. Фофанова не осталось ни одного первоклассного поэта. Я — стал на его место. Автор....