• Приглашаем посетить наш сайт
    Тургенев (turgenev-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на цифры


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 200).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово
    171886
    641887
    211889
    341890
    271892
    181895
    411896
    271900
    251902
    601903
    1021904
    961905
    351906
    831907
    1711908
    1631909
    1671910
    2101911
    2431912
    2701913
    2331914
    2131915
    1411916
    1321917
    2031918
    861919
    1311920
    1441921
    1641922
    1781923
    821924
    1361925
    801926
    941927
    761928
    971929
    1201930
    2091931
    1381932
    1301933
    1241934
    1041935
    651936
    541937
    641938
    681939
    1211940
    1461941
    181951
    191957
    181960
    261961
    241962
    211963
    191964
    351965
    231966
    301967
    191968
    391969
    221970
    451971
    411972
    271973
    471974
    611975
    721976
    781977
    291978
    541979
    721980
    381981
    671982
    701983
    621984
    591985
    951986
    1771987
    1141988
    901989
    2191990
    1281991
    921992
    1171993
    871994
    1221995
    1591996
    1741997
    1511998
    1921999
    1532000
    1232001
    942002
    902003
    1182004
    422005
    452006
    342007
    312008
    232009

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову 1892

    1. Фофанов Константин: * * * ("Я гость не лишний, не случайный... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: Фофанов Константин: * * * ("Я гость не лишний, не случайный... ") * * * Я гость не лишний, не случайный И говорю Тебе: поверь, Нежнее будь с сердечной тайной И к ней припри плотнее дверь. Оберегай ее как сторож, Когда падет ночная тень, Чтобы какой-нибудь заморыш Не отравил Твой добрый день... (1910. Осень. СПб.) Примечания Надпись на книге Фофанова «Тени и тайны» (1892) приведена в воспоминаниях Северянина.
    2. Шаповалов М. А.: Король поэтов. Игорь Северянин. Страницы жизни и творчества (1887-1941). Честь первая. Глава четвертая
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: «Петербургский глашатай», на страницах ее печатались эгофутуристы. Он писал бойкие фельетоны и афоризмы. Игнатьев – автор брошюры «Эшафот. Эго-футуры», на титуле которой значилось: «Моим любовникам – посвящаю». В стихах он заявлял: «Хочу Неестественности Трагической... Пусть огнь Я взовьет хоругвь!» Все они были моложе Игоря Северянина, и в присутствии шефа сдерживали себя, зато в его отсутствие давали себе волю. Как-то в доме Игнатьева на «поэзо-празднике» одному гостю выбрили половину головы, закрасили ее зеленой краской, а лоб и щеки расписали синими вопросительными знаками и красными восклицательными. На спину прицепили бубновый туз и выпустили на улицу. В таком «футуристическом» виде он и попал в полицейский участок. Если Игорь Северянин шаг за шагом входил в литературу, то его сподвижники довольствовались ее окраинами. Как писал уже в эмиграции об этой поре Георгий Иванов1 [Георгий Иванов. Мемуары и рассказы. М., 1992]: «... Какие-то залы, набитые какими-то слушателями. Залы всегда большие, слушателей всегда много. Вечер стихов, диспут о стихах. Стихи – чушь, споры – бестолковщина. Но кто-то благодарит, кто-то жмет руки, просит автографов, подносит цветы. Потом, по снегу, на нескольких извозчиках в шумную и бестолковую «Вену» большой компанией, за сдвинутыми столами – шумный, бестолковый, веселый разговор. «Вена» закрывается; снова сани летят куда-то по снегу. В небе звезды, голова кружится от вина, в голове обрывки стихов, в ушах шум незаслуженных аплодисментов. Завтра опять диспут, надо дать отпор кубофутуристам. Да здравствует эгофутуризм! Сани летят, и не от одного вина кружится голова – еще от тщеславной мысли: неужели это я...». Не только...
    3. Игнатьев И. В.: Игорь Северянин. - К выходу в свет его "Качалки Грезерки"
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: — уже и теперь достоин венчания венком мистическим, ибо «дань со всех миров вселенной» претворяется им с каждой новой эдицией все более и более успешно, чаруя новыми, неиссякаемыми запасами красот Слова... Но «несть пророка в отечестве своем» — приходится цитировать вековую, вечно юно-старую истину. Какая дань получена нашим Северным Бардом? Критика? Бессмысленная, мелкая, дегутантная травля профано-пигмеями крылатого колосса вызывает в душе каждого интеллектуального субъекта ощущение неприятного осадка горечи, обиды зародной, титанический талант, вместе с ощущением подобно тому, какое чувствовалось бы при виде персонажей этой траги-комедии — геростратов журналистики, ведших еще вчера конюшенные знакомства ради репортанса в отделе «Спорт и Фавориты», а сегодня цепляющихся грязными, звериными лапами за литературные перья, — геростратов, воспроизводящих коллективные попытки загрязнить светлые воды Великого Океана. Выше я назвал травлю Игоря Северянина трагикомедией. Действительно. Величайшей трагедией современного литературного периода была бы непонятность творца тридцати трех креатюр, замыкающих четыре тома. Многие, даже из числа компетентов, так и полагают: Северянин недоступен для восприятия его. О, далеко нет. Pro quo представляется в следующем виде. Старые ветераны литературы, потерпев поражение в борьбе с равнодушием публики, переменили стяги. Уходит «старая школа»... Ряд фиоритур... Выдвинулись на передовые позиции «исты». И закипел бой, бой переменного счастья, кратковременных, но сладких диктаторств. И вот теперь,...
    4. Паустовский Константин: О Северянине (Из книги "Повесть о жизни")
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: перебранкам, ко мне и ко всему на свете. Но он был очень учтив, этот человек, — получив билет, он даже приподнял шляпу и поблагодарил меня. Пассажиры тотчас онемели и с враждебным любопытством начали рассматривать этого странного человека. Когда он сошел у Красных ворот, весь вагон начал изощряться в насмешках над ним. Его обзывали «актером погорелого театра» и «фон-бароном». Меня тоже заинтересовал этот пассажир, его надменный и, вместе с тем, застенчивый взгляд, явное смешение в нем подчеркнутой изысканности с провинциальной напыщенностью. Через несколько дней я освободился вечером от работы и пошел в Политехнический музей на поэзоконцерт Игоря Северянина. «Каково же было мое удивление», как писали старомодные литераторы, когда на эстраду вышел мой пассажир в черном сюртуке, прислонился к стене и, опустив глаза, долго ждал, пока не затихнут восторженные выкрики девиц и аплодисменты. К его ногам бросали цветы — темные розы. Но он стоял все так же неподвижно и не поднял ни одного цветка. Потом он сделал шаг вперед, зал затих, и я услышал чуть картавое пение очень салонных и музыкальных стихов: Шампанского в лилию! Шампанского в лилию! — Ее целомудрием святеет оно! Миньон с Эскамильо! Миньон с Эскамильо! Шампанское в лилии — святое вино! В этом была своя...
    5. Олимпов Константин: Возникновение Эгопоэзии Вселенского Футуризма
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: литературного футуризма являюсь я — Великий Константин Олимпов и никто — другой. Многие личности подтасовкой фактов и популяризацией своих подтасовок добились рекламным путем извращения истины. Разворовывание моих идей продолжалось долго, и я все смотрел и, чтобы не закрыть свои глаза от невидимой рекламы и узнавать про все, я должен был одеть тогу Гамлета, притворяться, показываясь в обществе вечно пьяным и казаться в своих действиях ненормальным для нормальных людей. Я слышал, что про меня говорили: и эпилептик, и параноик, и алкоголик, и что я не переслышал. Но я все наматывал на клубок памяти и теперь перед глазами человечества хочу развернуть, чтобы оно увидело и поняло, как опасно иногда доверяться окружающей среде, которая стоит много менее самого. Общество помнит, что существовал «Петербургский глашатай». Общество знает, что существовал при журнале «Русская мысль» Валерий Брюсов. Общество слушало лекции Корнея Чуковского о футуристах и слышало о их сборниках и их вечерах. И общество знает, что существуют энциклопедические словари, в которых обязательно будет занесено о футуристах, и поколения станут читать о футуризме. И так как во всем, в настоящее время, Моему Творчеству уделяется мало внимания, между тем, как от меня пошел футуризм, я очень радуюсь, что футуризм разлился широкой рекой, но, к сожалению, пошел на наклонный путь. Ключ возникновения футуризма лежит в первом моем печатном выступлении. И так как составители энциклопедических словарей должны будут пользоваться извращенной подтасовкой, я должен, еще раз напоминаю, выступить с разъяснением. Со смертью моего отца — поэта К. М. Фофанова не осталось ни одного первоклассного поэта. Я — стал на его место. Автор....