Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "E"
Список лучших слов
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 4. Размер: 4кб.
Часть текста: при посредстве Вашего уважаемого журнала, огласить следующее мое заявление: Я вышел из кружка «Ego» и больше не сотрудничаю в изданиях газеты «Петербургский глашатай» С уважением Игорь Северянин Примечания Лозинский Михаил Леонидович (1886-1955) - поэт, переводчик, окончил Петербургский университет. С 1911 г. участвовал в объединении акмеистов «Цех поэтов», был редактором-издателем журнала «Гиперборей», в котором печатались Гумилев, Ахматова, Мандельштам и другие акмеисты, в том числе сам Лозинский. Открытое письмо Северянина М. Л. Лозинскому было напечатано во 2-м номере журнала (СПб. Ноябрь 1912. С. 29). За ним следовало письмо аналогичного содержания за подписью Георгия Иванова и Грааля Арельского. По этому поводу Лозинский обращался к Граалю Арельскому (С. С. Петрову) 19 ноября 1912 г.: «Многоуважаемый Степан Степанович, В выходящем на днях № 2 Гиперборея будут напечатаны письма в редакцию Игоря Северянина, заявляющего о своем выходе из кружка «Ego» и о прекращении сотрудничества в изданиях «Петербургского глашатая», и Георгия Иванова, при сем прилагаемое. Может быть, Вы присоедините по письму Г. Иванова Вашу подпись. В таком случае будьте добры сообщить мне об этом возможно скорее, чтобы не задерживать выхода номера. Жму Вашу руку М. Лозинский, Волхов<ский> пер. 2, кв. 27. Тел. 577-63». (ОР РНБ) Из содержания...
Входимость: 4. Размер: 39кб.
Часть текста: Стихи. СПб.: Тип. И. Флейтмана, 1909. 8 с. 11. Северянин И. А сад весной благоухает!.. Стихи. СПб.: тип. И. Флейтмана, 1909. 8 с. 12. Северянин И. За струнной изгородью лиры. Стихи. СПб.: Тип. И. Флейтмана, 1909.16 с. 13. Северянин. И. Интуитивные краски. Немного стихов. СПб., 1909. 16 с. 14. Северянин И. Колье принцессы. Первая тетрадь третьего тома стихов. Брошюра 27. СПб.: Тип. И. Флейтмана, 1910. Весна. 16 с. 15. Северянин И. Певица лилий полей Сарона. Вторая тетрадь третьего тома стихов. Брошюра 28. СПб.: Тип. И. Флейтмана, 1910. Лето. 8 с. 16. Северянин И. Предгрозье. Третья тетрадь третьего тома стихов. Брошюра 29. СПб.: Тип. И. Флейтмана, 1910. Осень. 16 с. 17. Северянин И. Электрические стихи. Четвертая тетрадь третьего тома стихов. Брошюра 30. СПб.: Тип. И. Флейтмана, 1911. Предвещняя зима. 24 с. 18. Северянин И. Пролог «Эго-футуризм». Поэза-грандиоз. Апофеозная тетрадь третьего тома. Брошюра 32. СПб.: Ego, 1911. Осень. 4 с. 19. Северянин И. Качалка грезэрки....
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Часть текста: нараспев свои жеманные «поэзы». Стихи поражали слушателей обилием неологизмов, порожденных влечением автора к экзотике бульварных «романов из великосветской жизни» с их неизменными графинями, будуарами, грумами, коктейлями, файф-о-клоками и т. д. — словом, всеми атрибутами роскоши, столь соблазнительными для мещанского вкуса. И больше всего способствовал этому шуму и ажиотажу вокруг своего имени сам поэт, надменно заявлявший с эстрады и со страниц сборника «Громокипящий кубок»: Я, гений Игорь Северянин, Своей победой упоен: Я повсеградно оэкранен! Я повсесердно утвержден! . . . . . . . . . . Я покорил литературу! Взорлил, гремящий, на престол! («Эпилог») В раскаленной атмосфере начала века, в душном предгрозье надвигающихся социальных катастроф буржуазная литература, и в частности поэзия, как бы не решаясь глядеть прямо в лицо устрашающей ее действительности, уводила читателей в стихию взаимных распрей и споров, в самые различные течения и секты, в искусство, далекое от проблем и тревог окружающей жизни. Задачи чисто внешнего, стилистического порядка нередко заслоняли заботы о содержании, и новаторство в области формы становилось одним из главных стимулов словесного мастерства. Представители различных литературных группировок стремились к обновлению поэтического стиля, в том числе и самой стихотворной речи. К ним-то и примкнул Игорь Северянин, занявший одну из самых крайних позиций. Он сразу же объявил себя футуристом, правда с дополнительным местоимением «ego» 1...
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Часть текста: трогался ни взад, ни вперед. Кончилось, кажется, тем, что паровоз взорвался... Такое же зеленое наводнение жирных, тупых гусениц представляла и представляет наша так называемая, pardon, «Критика», способная уничтожить все нужное, чуткое, ценное, передовое. За последнее десятилетие, — или, вернее, пятилетие, российская пресса вынуждена была подтянуться. Сначала «дням свободы», а затем всевозможными дельцами американской складки a la г. Корнфельд, дающими невзыскательной улице сенсационные новости и доходящими в погоне за лишним читательским пятаком до шулерских приемов * . Все это, однако, только в области техники, отделов, графики. Но ни одна искорка от новых лучей не заглянула в мрачный уголок «Критики». И если четыре года тому назад Эллис жаловался на «вандализм в современной критике», то в настоящий момент вандализм этот усугублен до четвертой степени. Тот же «пересказ своими словами», та же искажаемость, те же выхваты наугад, прицепление к опечаткам, бранное раздувание мелочей и замалчивание сущности. Вот при такой «критической» обстановке и суждено было родиться эго-футуризму. В ноябре прошлого 1911 года издательством «Ego» был выпущен первый боевой снаряд —...
Входимость: 5. Размер: 33кб.
Часть текста: меньше всего поводов. Более того, ничего общего с установками итальянского футуризма, кроме заимствованного и преобразованного названия движения, северянинская группа не имела. Объединение эгофутуристов изменялось по составу участников, модифицировались программные установки группы, но, в принципе, эгофутуризм всегда был известен как весьма умеренное направление русского литературного авангарда (за исключением творчества таких авторов, как Василиск Гнедов и Иван Игнатьев, эстетически близких кубофутуристам). Стихотворный манифест Северянина «Пролог. "Эгофутуризм"» (1911) самой поэтической формой свидетельствовал, что его автора в меньшей степени интересуют проблемы теоретизирования и в большей — творческое самоутверждение. Создание новой поэтической школы Северянин обосновывал идеей эгоцентрической личности художника, уподобляемой вселенной. Автор самоутверждал свое «эго» и пропагандировал «вселенский» характер собственной поэзии. «В отличие от школы Маринетти, — отмечал Северянин, — я прибавил к этому слову (футуризм...