• Приглашаем посетить наш сайт
    Грин (grin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "E"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1EAGLE
    2EAR
    3EARTH
    1EAST
    1EAT
    1ECOLE
    52EGO
    1EGOTIST
    1ELEGANCE
    1ELISABETH
    1ELM
    1ELSE
    1ELSEWHERE
    1EMBOLDEN
    1EMBRACE
    1EMOTIVE
    1EMPIRE
    1EMPOWER
    1END
    1ENDLESS
    1ENEMY
    2ENFANT
    1ENOUGH
    1ENTITY
    4ENVY
    1ERO
    1ERROR
    3ESPRIT
    2ESSEN
    1ESTONIA
    1ESTONIAN
    4ETC
    2EUGENIE
    1EUROPEAN
    1EVANESCENT
    3EVEN
    1EVENT
    1EVERY
    2EVERYONE
    1EVERYWHERE
    1EXCELLENCE
    1EXCEPT
    1EXEMPLARY
    2EXIST
    1EXPERIMENT
    1EXPRESS
    2EXPRESSIVE
    1EXQUISITE
    4EYE

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову EGO

    1. Северянин И. - Лозинскому М. Л., до 19 ноября 1912 г.
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    Часть текста: при посредстве Вашего уважаемого журнала, огласить следующее мое заявление: Я вышел из кружка «Ego» и больше не сотрудничаю в изданиях газеты «Петербургский глашатай» С уважением Игорь Северянин Примечания Лозинский Михаил Леонидович (1886-1955) - поэт, переводчик, окончил Петербургский университет. С 1911 г. участвовал в объединении акмеистов «Цех поэтов», был редактором-издателем журнала «Гиперборей», в котором печатались Гумилев, Ахматова, Мандельштам и другие акмеисты, в том числе сам Лозинский. Открытое письмо Северянина М. Л. Лозинскому было напечатано во 2-м номере журнала (СПб. Ноябрь 1912. С. 29). За ним следовало письмо аналогичного содержания за подписью Георгия Иванова и Грааля Арельского. По этому поводу Лозинский обращался к Граалю Арельскому (С. С. Петрову) 19 ноября 1912 г.: «Многоуважаемый Степан Степанович, В выходящем на днях № 2 Гиперборея будут напечатаны письма в редакцию Игоря Северянина, заявляющего о своем выходе из кружка «Ego» и о прекращении сотрудничества в изданиях «Петербургского глашатая», и Георгия Иванова, при сем прилагаемое. Может быть, Вы присоедините по письму Г. Иванова Вашу подпись. В таком случае будьте добры сообщить мне об этом возможно скорее, чтобы не задерживать выхода номера. Жму Вашу руку М. Лозинский, Волхов<ский> пер. 2, кв. 27. Тел. 577-63». (ОР РНБ) Из содержания...
    2. Белова В.В.: Лирическая книга Игоря Северянина - динамика жанра в свете творческой эволюции поэта. Библиография
    Входимость: 4. Размер: 39кб.
    Часть текста: Стихи. СПб.: Тип. И. Флейтмана, 1909. 8 с. 11. Северянин И. А сад весной благоухает!.. Стихи. СПб.: тип. И. Флейтмана, 1909. 8 с. 12. Северянин И. За струнной изгородью лиры. Стихи. СПб.: Тип. И. Флейтмана, 1909.16 с. 13. Северянин. И. Интуитивные краски. Немного стихов. СПб., 1909. 16 с. 14. Северянин И. Колье принцессы. Первая тетрадь третьего тома стихов. Брошюра 27. СПб.: Тип. И. Флейтмана, 1910. Весна. 16 с. 15. Северянин И. Певица лилий полей Сарона. Вторая тетрадь третьего тома стихов. Брошюра 28. СПб.: Тип. И. Флейтмана, 1910. Лето. 8 с. 16. Северянин И. Предгрозье. Третья тетрадь третьего тома стихов. Брошюра 29. СПб.: Тип. И. Флейтмана, 1910. Осень. 16 с. 17. Северянин И. Электрические стихи. Четвертая тетрадь третьего тома стихов. Брошюра 30. СПб.: Тип. И. Флейтмана, 1911. Предвещняя зима. 24 с. 18. Северянин И. Пролог «Эго-футуризм». Поэза-грандиоз. Апофеозная тетрадь третьего тома. Брошюра 32. СПб.: Ego, 1911. Осень. 4 с. 19. Северянин И. Качалка грезэрки....
    3. Рожденственский В.: "Игорь Северянин"
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    Часть текста: нараспев свои жеманные «поэзы». Стихи поражали слушателей обилием неологизмов, порожденных влечением автора к экзотике бульварных «романов из великосветской жизни» с их неизменными графинями, будуарами, грумами, коктейлями, файф-о-клоками и т. д. — словом, всеми атрибутами роскоши, столь соблазнительными для мещанского вкуса. И больше всего способствовал этому шуму и ажиотажу вокруг своего имени сам поэт, надменно заявлявший с эстрады и со страниц сборника «Громокипящий кубок»: Я, гений Игорь Северянин, Своей победой упоен: Я повсеградно оэкранен! Я повсесердно утвержден! . . . . . . . . . . Я покорил литературу! Взорлил, гремящий, на престол! («Эпилог») В раскаленной атмосфере начала века, в душном предгрозье надвигающихся социальных катастроф буржуазная литература, и в частности поэзия, как бы не решаясь глядеть прямо в лицо устрашающей ее действительности, уводила читателей в стихию взаимных распрей и споров, в самые различные течения и секты, в искусство, далекое от проблем и тревог окружающей жизни. Задачи чисто внешнего, стилистического порядка нередко заслоняли заботы о содержании, и новаторство в области формы становилось одним из главных стимулов словесного мастерства. Представители различных литературных группировок стремились к обновлению поэтического стиля, в том числе и самой стихотворной речи. К ним-то и примкнул Игорь Северянин, занявший одну из самых крайних позиций. Он сразу же объявил себя футуристом, правда с дополнительным местоимением «ego» 1...
    4. Игнатьев И.: Первый год эго-футуризма
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    Часть текста: трогался ни взад, ни вперед. Кончилось, кажется, тем, что паровоз взорвался... Такое же зеленое наводнение жирных, тупых гусениц представляла и представляет наша так называемая, pardon, «Критика», способная уничтожить все нужное, чуткое, ценное, передовое. За последнее десятилетие, — или, вернее, пятилетие, российская пресса вынуждена была подтянуться. Сначала «дням свободы», а затем всевозможными дельцами американской складки a la г. Корнфельд, дающими невзыскательной улице сенсационные новости и доходящими в погоне за лишним читательским пятаком до шулерских приемов * . Все это, однако, только в области техники, отделов, графики. Но ни одна искорка от новых лучей не заглянула в мрачный уголок «Критики». И если четыре года тому назад Эллис жаловался на «вандализм в современной критике», то в настоящий момент вандализм этот усугублен до четвертой степени. Тот же «пересказ своими словами», та же искажаемость, те же выхваты наугад, прицепление к опечаткам, бранное раздувание мелочей и замалчивание сущности. Вот при такой «критической» обстановке и суждено было родиться эго-футуризму. В ноябре прошлого 1911 года издательством «Ego» был выпущен первый боевой снаряд —...
    5. Шукуров Д. Л.: "Концепция авторских стратегий в дискурсе русского эгофутуризма"
    Входимость: 5. Размер: 33кб.
    Часть текста: меньше всего поводов. Более того, ничего общего с установками итальянского футуризма, кроме заимствованного и преобразованного названия движения, северянинская группа не имела. Объединение эгофутуристов изменялось по составу участников, модифицировались программные установки группы, но, в принципе, эгофутуризм всегда был известен как весьма умеренное направление русского литературного авангарда (за исключением творчества таких авторов, как Василиск Гнедов и Иван Игнатьев, эстетически близких кубофутуристам). Стихотворный манифест Северянина «Пролог. "Эгофутуризм"» (1911) самой поэтической формой свидетельствовал, что его автора в меньшей степени интересуют проблемы теоретизирования и в большей — творческое самоутверждение. Создание новой поэтической школы Северянин обосновывал идеей эгоцентрической личности художника, уподобляемой вселенной. Автор самоутверждал свое «эго» и пропагандировал «вселенский» характер собственной поэзии. «В отличие от школы Маринетти, — отмечал Северянин, — я прибавил к этому слову (футуризм...