• Приглашаем посетить наш сайт
    Горький (gorkiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "U"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    3UBER
    6UND
    5UNDER
    1UNDESERVING
    1UNEXPECTEDLY
    1UNION
    1UNISON
    4UNIVERSITY
    2UNTIL
    1UPLIFT
    2UPON
    1UPSCALE
    1URBANO
    9URBI
    1URN
    1USE
    1UTTERED

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову URBI

    1. Белова В.В.: Лирическая книга Игоря Северянина - динамика жанра в свете творческой эволюции поэта. Глава VIII. К вопросу о "брюсовской" и "блоковской" циклических моделях в книготворчестве И. Северянина
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: обычно сознанием исчерпанности прежнего этапа. «И вот настал час, день, когда идти дальше по той дороге, по которой я шел, некуда, «Urbi et Orbi» дали уже все, что было во мне, «Венок» завершил мою поэзию, надел на нее воистину «венок». <...> Я должен все силы своей души направить на то, чтобы сломать преграды, за которыми мне откроются какие-то новые дали, — чтобы повернуть своего коня на новый путь». Блок же не спешит расстаться с пройденным. Ему нужна постоянно подтверждаемая общая связь, сквозные темы. Потому и могла возникнуть трилогия в ее единстве и многоплановости» 2 . Основа целостности художественного мира Блока — лирическое «я», оно подчиняет себе не только художественную идею, но и структуру блоковских книг. Каждая книга в данном случае наиболее полно раскрывает свое художественное значение в связке с другими, каждая книга важна своей вписанностью в контекст всего творчества поэта. «Идея пути» 3 — вот ключевая формула, отвечающая целостности поэтического мира Блока. Как видно из цитаты, приведенной выше, Брюсов всецело отдает себя работе над конкретным сборником, в нем одном временно видя потенциально завершенное единство, конструируя его как «совершенное «творение» литератора, как законченное строение с необходимыми внутри разделами» 4 . «Связи между книгами есть, переклички между ними также есть, и какие-то контуры человеческой судьбы также прослеживаются в этих книгах, но нет в них судьбы одной человеческой жизни как доминанты, как темы, связующей все стихотворения, циклы и книги. Брюсов чрезвычайно плодовит, пишет обо всем и для всех, «все напевы», «семь цветов радуги», «граду и...
    2. Белова В.В.: Лирическая книга Игоря Северянина - динамика жанра в свете творческой эволюции поэта. Глава I. 1. Книга стихов как объект научно-теоретической рефлексии
    Входимость: 4. Размер: 63кб.
    Часть текста: определениях, — пишет Тынянов в статье «Литературный факт» (1924), — забывая, что математика строится на определениях, а в теории литературы определения не только не основа, но все время видоизменяемое эволюционирующим литературным фактом следствие» 1 . Книга стихов, на наш взгляд, является наиболее показательным в этом отношении примером. Обратимся к словарю «Поэтика. Словарь актуальных терминов и понятий», где в статье М. Н. Дарвина «Книга стихов» описание бытования жанра в XX веке (а вместе с ним и вся статья) завершается следующим образом: «Несмотря на богатую традицию, книга стихов в XX в. остается в основном индивидуально-авторским жанром лирического творчества» 2 . Стоит отметить, что половина интересующей нас словарной статьи посвящена анализу книги Е. А. Баратынского «Сумерки» (1842), которая названа «первой в полном смысле этого слова книгой стихов в русской поэзии» 3 . Это качество книги Баратынского отмечается многими исследователями. Так, «Сумерки» считаются «образцом законной, четко оформленной композиционно, действительно цельной» лирической книги 4 , «одной из первых книг в сегодняшнем ее понимании» 5 , которая «сыграла ключевую роль в развитии русской литературы» 6 . Г. О. Винокур в книге «Критика поэтического текста» (1927) так отзывается о необычайной, беспрецедентной для того времени цельности «Сумерек»: «Уже совершенным варварством было бы разрушение внутреннего единства «Сумерек», маленькой брошюры в 26 стихотворений, резко и отчетливо рисующей поэтическую физиономию Баратынского в такой мере, как никакое другое собрание,...
    3. Шаповалов М. А.: Король поэтов. Игорь Северянин. Страницы жизни и творчества (1887-1941). Часть вторая. Глава четырнадцатая
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: литературный вечер, посвященный творчеству Игоря Северянина, организовал в СССР Георгий Шенгели. На пригласительном билете значилась программа: ВТО, Дом Актера Секция мастеров художественного слова Малый зал 25 мая 1946 г. Суббота ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН (стихи последнего периода) I. Вступительное слово – Г. А. Шенгели II. 30 стихотворений Игоря Северянина исполнит артист ВГКО Александр Алексеевич Белосельский III. Обмен мнениями. «Необычайный успех» Северянина в свое время Г. Шенгели объяснил тем, что он стал «темпераментным выразителем общественной бодрости и наэлектризованности как мироощущения». Этим сказано многое. На фоне поэзии символистов, с ее «тайнами» и «безднами», с ее мифологическими образами, стихи Игоря Северянина были доступнее пониманию, более демократичными. И тонус их был иной – Северянин покорял слушателей чтением о весне, о любви – отсюда массовость его аудитории. Вечер в ВТО состоялся скорее «по недосмотру», чем с одобрения. А после печально-знаменитого доклада А. Жданова «О журналах «Звезда» и «Ленинград» и постановления ЦК ВКП(б) 1946 года в области литературы – стихи «эмигранта Игоря Северянина» никак не могли появиться на страницах советских изданий или быть читаны с эстрады. Поэзию «заморозили». Г. Шенгели писал (не для печати, в стол): Вы приснились мне, Игорь, – и каким-то печальным, Пожилым и печальным, в пене редких кудрей; Четверть века умчалось; было юности жаль нам, – И стихов попросил я поновей, поострей. И бестембровый голос, как...
    4. Белова В.В.: Лирическая книга Игоря Северянина - динамика жанра в свете творческой эволюции поэта. Библиография
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    Часть текста: И. Злата. Из дневника одного поэта. СПб.: Тип. И. Флейтмана, 1908. 4 с. 7. Северянин И. Лунные тени. Часть первая. СПб.: Тип. И. Флейтмана, 1908. 8 с. 8. Северянин И. Лунные тени. Часть вторая. СПб.: Тип. И. Флейтмана, 1908. 8 с. 9. Северянин И. Лазоревые дали. СПб.: Тип. И. Флейтмана, 1908. 12 с. 10. Северянин И. Это было так недавно... Стихи. СПб.: Тип. И. Флейтмана, 1909. 8 с. 11. Северянин И. А сад весной благоухает!.. Стихи. СПб.: тип. И. Флейтмана, 1909. 8 с. 12. Северянин И. За струнной изгородью лиры. Стихи. СПб.: Тип. И. Флейтмана, 1909.16 с. 13. Северянин. И. Интуитивные краски. Немного стихов. СПб., 1909. 16 с. 14. Северянин И. Колье принцессы. Первая тетрадь третьего тома стихов. Брошюра 27. СПб.: Тип. И. Флейтмана, 1910. Весна. 16 с. 15. Северянин И. Певица лилий полей Сарона. Вторая тетрадь третьего тома стихов. Брошюра 28. СПб.: Тип. И. Флейтмана, 1910. Лето. 8 с. 16. Северянин И. Предгрозье. Третья тетрадь третьего тома стихов. Брошюра 29. СПб.: Тип. И....
    5. Викторова С.: Игорь Северянин и поэзия серебряного века. Библиография
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    Часть текста: М.: В. Пашуканис, 1916. — 180с. 8. Северянин Игорь. Crem de Violettes. — Юрьев: Одамес, 1919. — 48 с. 9. Северянин Игорь. Puhajogi: Эстляндские поэзы. — Юрьев: Одамес, 1919. 10. Северянин Игорь. Вервена: Поэзы. 1918—1919. — Юрьев: Одамес, 1920 (Собрание поэз. Том 11). 11. Северянин Игорь. Менестрель: Новейшие поэзы. Берлин. — М., 1921 (Собрание поэз. Том 12). 12. Северянин Игорь. Миррелия: Новые поэзы. — Берлин — М., 1922. 13. Северянин Игорь. Фея Eiole: Поэзы 1920—1921. — Берлин, 1922 (Собрание поэз. Том 14). 14. Северянин Игорь. Соловей. Поэзы. — Берлин — М.: Накануне, 1923. — 208 с. 15. Северянин Игорь. Письмо // За свободу. — Варшава. 1927; 3.05. 16. Северянин Игорь. Стихотворения. — М., 1975. — 282 с. 17. Северянин Игорь. Стихотворения. — Таллин: Ээсти раамат, 1987. — 52 с. 18. Северянин Игорь. Стихотворения. — М.: «Советская Россия», 1988. — 464 с. 19. Северянин Игорь. Ананасы в шампанском. — М.: Объединение «Глобус», 1990. — 327 с. 20. Северянин Игорь. Стихотворения. Серия XX век: Поэт и время. — М., 1990. — 237 с. 21. Северянин Игорь. Стихотворения и поэмы. 1918—1941. — М.: Современник, 1990. — 493 с. 22. Северянин Игорь. Сочинения. — Таллинн: Ээсти раамат, 1990. — 405 с. 23. Северянин Игорь. Классические розы. — М., 1991. — 222 с. 24. Северянин Игорь. Избранное. — М., 1995. — 400 с. 25. Северянин Игорь. Собрание стихотворений. В 5 томах. — М.: Logos, 1995—1997. 26. Северянин Игорь. Избранные стихи, (Всемирная библиотека...