Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "U"
Список лучших слов
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: у. Новгород, губ., на берегу реки Суды, часто упоминаемой в стихах С. В Череповце закончил четыре класса реального уч-ща (1898-1903); с благодарностью вспоминал "доброго, веселого, остроумного" директора кн. Б. А. Тенишева ("Автобиогр. справка" - в кн.: Критика о творчестве С., М., 1916, с. [5]), на квартире к-рого первоначально жил. Весной 1903 вместе с занявшимся коммерцией отцом отправился на Д. Восток. В стихотв. ром. "Роса оранжевого часа" (Юрьев, 1925) описал картины детства и отрочества, путешествие через всю Россию и жизнь в порту Дальнем. С кон. дек. 1903 жил в Петербурге и Гатчине, где его мать снимала дачу. Свое первое стих. "Звезда и дева" (1896) С. собирался "как курьез" включить в подготовленный им, но не изданный при жизни том дет. и юнош. стихов "Ручьи в лилиях" (опубл. В. А. Кошелевым - РЛ, 1990, № 1). В печати впервые выступил в 1904 со стих. "К предстоящему выходу Порт-Артурской эскадры" (СПб.; подпись Игорь Лотарев; ц. р. 15 сент. 1904), но своим лит. дебютом считал публ. стих. "Гибель "Рюрика"" в солдат, ж-ле "Досуг и дело" (1905, № 2; отд. изд. - СПб., 1904; ц. р. 12 окт. 1904). На средства дяди в 1904-05 выпустил еще пять брошюрок, отразивших его патриотич. настроения во время рус. -япон. войны (все брошюры С. 1904-12 переизданы в его кн.: Громокипящий кубок. Ананасы в шампанском. Соловей. Классические розы, М., 2004). В 1905-07 часто посещал ...
Входимость: 4. Размер: 41кб.
Часть текста: Абызов Ю. Игорь Северянин — во второй жизни (о творческой судьбе поэта) // Даугава. — 1989. — № 7. — С. 81—85. 2. Акопян Л. Г. Поэтика лирического цикла: Автореф. дис. ... к-та фил. наук. — Ереван: ЕГУ, 1992. — 19 с. 3. Анализ художественного текста: Сборник статей / Гл. ред. Н. М. Шанский. — М.: Педагогика. — 1975. — вып. 1 — 117 с.; 1976 — вып. 2 — 104 с.; — 1979 — вып. 3—96 с. 4. Андриянова О. Л. Новые архивные материалы И. Северянина // Литературная Россия. — 1986. — 6 июня. — С. 18. 5. Античные теории языка и стиля (Под общей редакцией О. М. Фрейденберг). — М.—Л.: ОГИЗ, 1936. — 341 с. 6. Анчугова Т. Брюсов и И. Северянин // Брюсовский сборник. — Ставрополь, 1977. — С. 32—50. 7. Апресян Ю. Д. Лексическая семантика (синонимичные средства языка). — М.: Наука, 1971. — 366 с. 8. Апресян Ю. Д. Лексические антонимы и преобразования с ними // Проблемы структурной лингвистики. 1972. — М., 1973. — с. 326 — 349. 9. Апресян Ю. Д. Опыт теории антонимов // Структурно-математические методы моделирования языка: Тезисы докладов всесоюзной научной конференции. — Киев, 1988. — Ч. 1. 10. Арнольд И. В. Стилистика современного английского языка (стилистика декодирования). — Л.: Просвещение, 1981. — 295 с. 11. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. — М.: Советская энциклопедия, 1969. — 607 с. 12. Ахметова Г. Д. Тайны художественного текста: каким может быть лингвистический анализ. — М.: Магистр, 1997. — 213 с. 13. Бабенко Л. Г., Васильев И. Е., Казарин Ю. В. Лингвистический анализ художественного...
Входимость: 1. Размер: 106кб.
Часть текста: первой «полноценной» лирической книги, «дерзающим» (Н. Гумилев) эгофутуристом было опубликовано тридцать пять небольших по объему «книжонок» 1 (от одного до тридцати двух стихотворений) и подготовлена к печати еще одна брошюра («Элегантные модели», 1912 г.), рукописный текст которой в 2004 г. появился в печатном виде благодаря В. Н. Терехиной и Н. И. Шубниковой-Гусевой 2 . Ранняя лирика Северянина до сих пор не привлекала особого внимания исследователей. Северяниноведами не было предложено анализа художественной целостности «брошюрного» периода в творчестве поэта. Возможно, современные литературоведы «инерционно» находятся под влиянием критиков начала XX века, которые настойчиво игнорировали молодого, мало кому известного автора. «Совершенно незаметно для широкого читателя и для критики сыпались, как из рога изобилия, тридцать две брошюры Северянина. Эти же самые стихи, соединенные в «Громокипящем кубке», вызвали восторг и гнев тех, кто их не замечал в брошюрах», — вспоминал В. Шершеневич 3 . Обратившись в статье 1916 г. «Северянин и русская критика» к временам «доисторическим», «когда Северянин издавался тоненькими брошюрками, которые мало кому попадались на глаза», С. Бобров все же обнаружил у литераторов некоторое «неравнодушие» к ранним книжным «выходкам» поэта: «Тут нас встречает обыденное обидчивое недоуменье, коим встречать ...