• Приглашаем посетить наш сайт
    Гнедич (gnedich.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "А"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 822).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    63АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНОГО, АБСОЛЮТНАЯ, АБСОЛЮТНОЕ, АБСОЛЮТНОЙ)
    42АБСТРАКТНЫЙ (АБСТРАКТНОЕ, АБСТРАКТНОГО, АБСТРАКТНЫЕ, АБСТРАКТНОЙ, АБСТРАКТНЫХ)
    46АВАНГАРД (АВАНГАРДА, АВАНГАРДОМ, АВАНГАРДЕ)
    180АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТЕ, АВГУСТУ, АВГУСТОВ)
    26АВИАТОР (АВИАТОРА, АВИАТОРЫ, АВИАТОРОВ)
    38АВТО
    76АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ (АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИХ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОМ)
    68АВТОГРАФ (АВТОГРАФОМ, АВТОГРАФОВ, АВТОГРАФЫ, АВТОГРАФАМ)
    92АВТОМОБИЛЬ (АВТОМОБИЛИ, АВТОМОБИЛЯ, АВТОМОБИЛЕ, АВТОМОБИЛЯХ)
    498АВТОР (АВТОРОМ, АВТОРА, АВТОРУ, АВТОРОВ)
    303АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОЙ, АВТОРСКИХ, АВТОРСКОГО, АВТОРСКОЕ, АВТОРСКАЯ)
    56АД (АДАМ, АДА, АДУ, АДОМ)
    41АДАМ (АДАМЕ, АДАМА, АДАМОВ)
    43АДАМС (АДАМСА, АДАМСОМ, АДАМСУ)
    32АДВОКАТ (АДВОКАТЫ, АДВОКАТОМ, АДВОКАТУ, АДВОКАТА)
    79АДРЕС (АДРЕСОВ, АДРЕСУ, АДРЕСА, АДРЕСОМ)
    49АДРЕСАТ (АДРЕСАТА, АДРЕСАТУ, АДРЕСАТОМ, АДРЕСАТАМ)
    77АДРИАТИКА (АДРИАТИКЕ, АДРИАТИКУ, АДРИАТИКИ)
    30АДРИАТИЧЕСКИЙ (АДРИАТИЧЕСКАЯ, АДРИАТИЧЕСКОЕ, АДРИАТИЧЕСКОЙ, АДРИАТИЧЕСКИХ, АДРИАТИЧЕСКОГО)
    56АЖУРНЫЙ (АЖУРНАЯ, АЖУРНОЮ, АЖУРНОЙ, АЖУРНЫХ)
    52АЙЛОВНА (АЙЛОВНЫ, АЙЛОВНЕ, АЙЛОВНУ, АЙЛОВНОЙ)
    85АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЙ, АКАДЕМИЮ)
    27АКВАРЕЛЬ (АКВАРЕЛИ, АКВАРЕЛЬЮ)
    53АККОРД (АККОРДОВ, АККОРДУ, АККОРДОМ, АККОРДЫ)
    30АКМЕИЗМ (АКМЕИЗМА, АКМЕИЗМЕ, АКМЕИЗМОМ, АКМЕИЗМУ)
    38АКМЕИСТ (АКМЕИСТОВ, АКМЕИСТЫ, АКМЕИСТАМ, АКМЕИСТОМ)
    26АКРОСТИХ (АКРОСТИХОМ)
    61АКТ (АКТА, АКТОВ, АКТОМ, АКТЕ)
    63АКТЕР (АКТЕРЫ, АКТЕРОВ, АКТЕРОМ, АКТЕРА)
    68АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНОЕ, АКТИВНАЯ, АКТИВНОГО, АКТИВНОЙ)
    65АКТРИСА (АКТРИСЫ, АКТРИСОЙ, АКТРИС, АКТРИСЕ)
    48АКТУАЛИЗАЦИЯ (АКТУАЛИЗАЦИИ, АКТУАЛИЗАЦИЕЙ, АКТУАЛИЗАЦИЮ)
    57АКТУАЛИЗИРОВАТЬ (АКТУАЛИЗИРУЕТ, АКТУАЛИЗИРУЯ, АКТУАЛИЗИРУЮТ, АКТУАЛИЗИРОВАЛА)
    44АКТУАЛЬНЫЙ (АКТУАЛЬНЫХ, АКТУАЛЬНОЙ, АКТУАЛЬНЫМ, АКТУАЛЬНЫЕ, АКТУАЛЬНО)
    170АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРЕ, АЛЕКСАНДРОМ, АЛЕКСАНДРУ)
    36АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ, АЛЕКСАНДРОВИЧА, АЛЕКСАНДРОВИЧУ, АЛЕКСАНДРОВИЧЕ)
    109АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЕМ, АЛЕКСЕЮ, АЛЕКСЕЕВ)
    62АЛЛЕЯ (АЛЛЕЕ, АЛЛЕИ, АЛЛЕЙ, АЛЛЕЕЙ)
    41АЛЛИТЕРАЦИЯ (АЛЛИТЕРАЦИЕЙ, АЛЛИТЕРАЦИИ, АЛЛИТЕРАЦИЮ, АЛЛИТЕРАЦИЯМИ)
    29АЛЛЮЗИЯ (АЛЛЮЗИИ, АЛЛЮЗИЙ, АЛЛЮЗИЕЙ, АЛЛЮЗИЮ)
    30АЛТАЙ (АЛТАЯ, АЛТАЕМ)
    28АЛТАРЬ (АЛТАРЯ, АЛТАРЕМ, АЛТАРИ, АЛТАРЮ)
    102АЛЫЙ (АЛО, АЛЫЕ, АЛАЯ, АЛ)
    63АЛЬБОМ (АЛЬБОМАХ, АЛЬБОМОВ, АЛЬБОМЕ, АЛЬБОМЫ)
    106АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХА, АЛЬМАНАХЕ, АЛЬМАНАХИ, АЛЬМАНАХАХ)
    51АМЕРИКА (АМЕРИКЕ, АМЕРИКУ, АМЕРИКИ, АМЕРИК)
    33АМФИБРАХИЙ (АМФИБРАХИЕМ, АМФИБРАХИЮ, АМФИБРАХИЯХ)
    48АМФИТЕАТР (АМФИТЕАТРОВ, АМФИТЕАТРЕ)
    65АМФИТЕАТРОВ (АМФИТЕАТРОВА, АМФИТЕАТРОВУ, АМФИТЕАТРОВЕ)
    307АНАЛИЗ (АНАЛИЗА, АНАЛИЗЕ, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗОМ)
    27АНАЛОГИЧНЫЙ (АНАЛОГИЧНЫЕ, АНАЛОГИЧНО, АНАЛОГИЧНАЯ, АНАЛОГИЧНОГО, АНАЛОГИЧНУЮ)
    191АНАНАС (АНАНАСЫ, АНАНАСОВ, АНАНАСАМИ, АНАНАСАХ)
    52АНАНАСОВЫЙ (АНАНАСОВ, АНАНАСОВОМ)
    34АНАПЕСТ (АНАПЕСТУ, АНАПЕСТОМ)
    68АНГЕЛ (АНГЕЛОВ, АНГЕЛА, АНГЕЛЫ, АНГЕЛЕ)
    56АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКИХ, АНГЛИЙСКОМ)
    52АНДРЕЕВ (АНДРЕЕВЫМ, АНДРЕЕВУ, АНДРЕЕВА)
    86АНДРЕЯ, АНДРЕЙ (АНДРЕЕВ, АНДРЕЕМ, АНДРЕЮ)
    38АННА (АННУ, АННЕ, АННЫ, АННОЙ)
    40АННЕНСКИЙ (АННЕНСКОГО)
    62АНТИТЕЗА (АНТИТЕЗЫ, АНТИТЕЗУ, АНТИТЕЗОЙ, АНТИТЕЗЕ)
    35АНТИХРИСТ (АНТИХРИСТА)
    30АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНЫХ, АНТИЧНОЙ, АНТИЧНОГО, АНТИЧНАЯ)
    47АНТОЛОГИЯ (АНТОЛОГИЮ, АНТОЛОГИЙ, АНТОЛОГИЯХ, АНТОЛОГИИ)
    56АНТОНИМ (АНТОНИМОВ, АНТОНИМАМИ, АНТОНИМЫ, АНТОНИМА, АНТОНИМОМ)
    37АНТОНИМИЯ (АНТОНИМИИ, АНТОНИМИЮ, АНТОНИМИЕЙ)
    27АНТРОПОНИМ (АНТРОПОНИМОВ, АНТРОПОНИМЫ, АНТРОПОНИМА, АНТРОПОНИМОМ)
    38АПЕЛЬСИН (АПЕЛЬСИНЫ, АПЕЛЬСИНОВ, АПЕЛЬСИНАХ, АПЕЛЬСИНАМ)
    45АПЛОДИСМЕНТЫ (АПЛОДИСМЕНТОВ, АПЛОДИСМЕНТАМИ, АПЛОДИСМЕНТАМ, АПЛОДИСМЕНТАХ)
    63АПОЛЛОН (АПОЛЛОНЕ, АПОЛЛОНОМ, АПОЛЛОНУ, АПОЛЛОНА)
    188АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕМ, АПРЕЛЕ, АПРЕЛЮ)
    31АПРЕСЯН (АПРЕСЯНА)
    65АРЕЛЬСКИЙ (АРЕЛЬСКИМ, АРЕЛЬСКОГО, АРЕЛЬСКОМУ)
    32АРИЯ (АРИИ, АРИЕЙ, АРИЙ, АРИЮ)
    33АРКА (АРОК, АРКИ)
    30АРКАДЬЕВИЧ (АРКАДЬЕВИЧЕМ, АРКАДЬЕВИЧУ)
    60АРМИЯ (АРМИИ, АРМИЕЙ, АРМИЙ, АРМИЮ)
    88АРОМАТ (АРОМАТОВ, АРОМАТОМ, АРОМАТЫ, АРОМАТА)
    38АРОМАТНЫЙ (АРОМАТНЕЙ, АРОМАТНЫ, АРОМАТНО, АРОМАТНОЕ)
    73АРТИСТ (АРТИСТОВ, АРТИСТЫ, АРТИСТА, АРТИСТАМИ)
    36АРТИСТИЧЕСКИЙ (АРТИСТИЧЕСКУЮ, АРТИСТИЧЕСКОЙ, АРТИСТИЧЕСКОМ, АРТИСТИЧЕСКОГО)
    73АРУТЮНОВА (АРУТЮНОВ, АРУТЮНОВОЙ, АРУТЮНОВЫМ)
    34АРФА (АРФЫ, АРФ, АРФОЙ, АРФУ)
    66АРХИВ (АРХИВЕ, АРХИВА, АРХИВЫ, АРХИВАХ)
    26АРЦЫБАШЕВА (АРЦЫБАШЕВ, АРЦЫБАШЕВОЙ, АРЦЫБАШЕВЫ, АРЦЫБАШЕВУ)
    54АС (АСЕ, АСА, АСАМ, АСОВ, АСАХ)
    170АСПЕКТ (АСПЕКТЫ, АСПЕКТЕ, АСПЕКТОВ, АСПЕКТА)
    74АССОНАНС (АССОНАНСЫ, АССОНАНСОВ, АССОНАНСА, АССОНАНСАМИ)
    198АССОЦИАТИВНЫЙ (АССОЦИАТИВНЫХ, АССОЦИАТИВНЫЕ, АССОЦИАТИВНОГО, АССОЦИАТИВНОЕ)
    89АССОЦИАЦИЯ (АССОЦИАЦИИ, АССОЦИАЦИЙ, АССОЦИАЦИЯХ, АССОЦИАЦИЮ)
    33АССОЦИИРОВАТЬ (АССОЦИИРУЕТ, АССОЦИИРУЮТ, АССОЦИИРОВАЛИ, АССОЦИИРОВАЛО)
    27АТЛАСНЫЙ (АТЛАСНЫЕ, АТЛАСНЫМИ, АТЛАСНУЮ, АТЛАСНОМ)
    51АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРЫ, АТМОСФЕРОЙ)
    31АТРИБУТ (АТРИБУТЫ, АТРИБУТАМИ, АТРИБУТА, АТРИБУТОВ)
    101АУДИТОРИЯ (АУДИТОРИИ, АУДИТОРИЮ, АУДИТОРИЯХ, АУДИТОРИЕЙ)
    85АФАНАСЬЕВА (АФАНАСЬЕВУ, АФАНАСЬЕВЫМ)
    50АФИША (АФИШИ, АФИШУ, АФИШЕ, АФИШАХ)
    176АХИ
    92АХМАТОВА (АХМАТОВОЙ, АХМАТОВУ, АХМАТОВ)
    59АЭРОПЛАН (АЭРОПЛАНОВ, АЭРОПЛАНЫ, АЭРОПЛАНАХ, АЭРОПЛАНЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову АМПЛИТУДА (АМПЛИТУДЫ, АМПЛИТУДУ)

    1. Максимова Н.: Противоречие как конструктивно-семантический приём в языке поэзии Игоря Северянина. 1.3 Противоречие как выразительное средство
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: который взят в одно и то время и в одном и том же отношении, не могут быть одновременно истинными. Одно из них по необходимости ложное» (Кондаков, 1971, с. 425). Формула такого закона: «Неверно, что А и не-А». По убеждению Аристотеля, самопротиворечивая мысль не может быть истинной, поскольку в познаваемом бытии невозможны противоречия. Запрет противоречия, начиная с античности, считается одним из принципов логического рассуждения. Появление противоречий — сигнал логической ошибки в рассуждении, ложно принятой посылки или, может быть, преднамеренной лжи и неумения «свести концы с концами». Вывод противоречия допускается лишь для вспомогательных целей, в частности в доказательствах от противного в математике. И все же в развитии не только философской, но и научной мысли возникают ситуации, когда приходится говорить «да и нет», «есть и не есть» или допускать другие выражения, которые логика расценивает как заведомо ложные и нарушающие её законы. Притом такие ситуации возникают не из-за ошибок рассуждения, а с необходимостью вытекают из всего предшествующего развития данной области знания. О том, что реальный процесс развития научного знания связан с этапами преодоления возникающих противоречий, говорят многочисленные факты истории наук. На определенном этапе развития данной области знания учёные сталкиваются с противоречиями, разрешить которые сможет лишь дальнейшее развитие науки. Обнаружение антиномий (противоречий) и их разрешение — характерная черта диалектического мышления. Слова, отрицающие друг друга или противоположные друг другу по своему значению, соответствуют в формальной логике несовместимым понятиям, т. е. таким, которые полностью исключают друг друга, например «белый» и «небелый» или «белый» и...
    2. Максимова Н.: Противоречие как конструктивно-семантический приём в языке поэзии Игоря Северянина. 1.1 Поэтический язык как реализация особой функции языка
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: лингвистического кружка» (1929) и явилось отправным пунктом для дальнейшей разработки теории языковых функций. К. Бюлер, представитель немецкой школы психологии мышления, обратил внимание на полифункциональный характер языка, разграничив функции выражения (Ausdrück), обращения (Appel) и сообщения (Darstellung) (Bühler, 1965, с. 28—29). Поскольку речь предполагает наличие говорящего, слушателя и определенного предмета, «каждое языковое выражение имеет 3 аспекта: оно является одновременно выражением (экспрессией), обращением (или апелляцией) к слушателю и сообщением (или экспликацией) о предмете речи» (Тынянов, 1965, с. 22). Развивая учение о функциях языка, Р. О. Якобсон выделил следующие составляющие коммуникативного акта: адресант, сообщение, адресат. Для того чтобы сообщение выполняло свои функции, необходимы: контекст (о котором идет речь), код (правила соответствия между планами выражения и содержания) и контакт (канал связи) (Якобсон, 1975, с. 198). Каждому из этих факторов соответствует, по Якобсону, особая функция. Выделяются следующие функции: 1) коммуникативная (референтивная) важнейшая функция языка как средства общения; 2) эмотивная (экспрессивная) функция сосредоточена на говорящем человеке. Её цель — выражение отношения говорящего к тому, о чем он говорит; 3) апеллятивная (конативная) функция, наоборот, сосредоточена на слушающем человеке; 4) фатическая (контактная) функция сводится к установлению, поддержанию или, наоборот, прекращению контакта; 5) метаязыковая (или функция толкования) возникает из необходимости проверить, пользуются ли говорящий и слушающий одним и тем же кодом; 6) поэтическая (эстетическая) функция характеризуется направленностью на само сообщение. Последняя — центральная, хотя и не единственная функция словесного искусства: тесно взаимодействуя с другими функциями, она определяет сущность поэтического языка. «Главное, что отличает (но не отрывает) эстетическую...
    3. Баян Вадим: Маяковский в первой олимпиаде футуристов
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    Часть текста: России свои идеи. По лихорадочному тону письма уже прославленного в то время Северянина и по бешеному вою газетных статей было видно, что в литературу пришел какой-то «небоскреб», который своим появлением повысил температуру общества. В это время Маяковский уже грохотал в Харькове и делал наскоки на другие города. Казалось, это двигалась по городам ходячая колокольня, которая гудела на всю Россию. А когда красными галками полетели сообщения о желтой кофте, я вспомнил сухую, красиво отлитую фигуру в оранжевой кофте с черным самовязом, которую всего лишь месяц назад я видел в Петербурге, в Тенишевском зале, на лекции Чуковского «О русских футуристах», всколыхнувшей тогда весь литературный Петербург. Я сидел во втором ряду как раз позади Маяковского, сидевшего в окружении всех московских футуристов, вплоть до Алексея Крученых, который по просьбе Чуковского для иллюстрации лекции, а может быть просто для удовольствия публики, тут же вместе с Игорем Северяниным выступил со стихами и в заключение живописно стукнулся лбом об стол. Пожар футуризма охватил всю наиболее взрывчатую литературную молодежь. Хотелось культурной революции и славы... Воспаленные поэты, по мере своих материальных возможностей, метались по стране, жили в поездах всех железных дорог и на страницах всех...
    4. Максимова Н.: Противоречие как конструктивно-семантический приём в языке поэзии Игоря Северянина. 1.4 Противоречие как доминанта творчества И. Северянина
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: глубокому протесту против социальной несправедливости, стремлению обнажить правду жизни, отбросить отжившие предрассудки, создать новые ценности. Состояние такой творческой личности хорошо выразил Н. А. Бердяев в книге «Самопознание», представляющей собой опыт философской автобиографии: «Мне не раз приходится говорить в этой книге, что во мне есть как бы два человека, два лица, два элемента, которые могут производить впечатление полярно противоположных. Но сводятся эти противоречивые элементы к одному источнику. Я не только человек тоскующий, одинокий, чуждый миру, исполненный жалости к страдающей твари, душевно надломленный. Я также человек бунтующий, гневно протестующий, воинственный в борьбе идей, вызывающий, способный к дерзновению. Но и моя тоска одиночества, и моя бунтующая воинственность одинаково коренятся в этой чуждости мира...» (Бердяев, 1990, с. 59—60). Для многих поэтов XX века противоречие становится; не только моделируемым поэтическим объектом, но и одним из лейтмотивов, методов художественного изображения, одной из доминант их творчества, существенной составляющей их идиостилей (К. Бальмонт, В. Брюсов, А. Блок, М. Кузьмин и др.). Об этом говорят сами поэты в своих стихах: И странно...