• Приглашаем посетить наш сайт
    Арцыбашев (artsybashev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Х"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 339).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    87ХАБАНЕРА (ХАБАНЕР, ХАБАНЕРОЮ, ХАБАНЕРЫ, ХАБАНЕРУ)
    55ХАМ (ХАМА, ХАМОВ, ХАМОМ, ХАМЫ)
    11ХАМЕЛЕОН (ХАМЕЛЕОНЫ, ХАМЕЛЕОНА)
    9ХАМСТВО (ХАМСТВА, ХАМСТВОМ, ХАМСТВУ)
    24ХАНДРА (ХАНДРУ, ХАНДРОЙ)
    26ХАОС (ХАОСА, ХАОСУ, ХАОСОМ, ХАОСЕ)
    174ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРУ, ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРОМ)
    81ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛ, ХАРАКТЕРИЗУЯ)
    62ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ (ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ)
    150ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИК, ХАРАКТЕРИСТИКЕ, ХАРАКТЕРИСТИКУ)
    141ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНЫЕ, ХАРАКТЕРНАЯ, ХАРАКТЕРНЫ, ХАРАКТЕРНЫХ)
    15ХАРДЖИЕВ (ХАРДЖИЕВА, ХАРДЖИЕВЫМ)
    86ХАРЬКОВ (ХАРЬКОВЕ, ХАРЬКОВА)
    31ХАТА (ХАТ, ХАТЫ, ХАТЕ, ХАТАМ)
    26ХВАЛА (ХВАЛУ, ХВАЛОЙ, ХВАЛЫ)
    16ХВАЛЕБНЫЙ (ХВАЛЕБНЫМ, ХВАЛЕБНОГО, ХВАЛЕБНЫЕ, ХВАЛЕБНУЮ)
    38ХВАЛИТЬ (ХВАЛИЛИ, ХВАЛИЛ, ХВАЛИТ, ХВАЛЮ)
    10ХВАСТАТЬ (ХВАСТАЕТ, ХВАСТАЛ, ХВАСТАЮТ)
    56ХВАТАТЬ (ХВАТАЕТ, ХВАТАЛО, ХВАТАЛА, ХВАТАЯ, ХВАТАЙ)
    33ХВАТИТЬ (ХВАТИТ, ХВАТИЛО, ХВАТИМ, ХВАТИЛИ)
    34ХВОЙНЫЙ (ХВОЙНОЙ, ХВОЙНОМУ, ХВОЙНЫЕ, ХВОЙНЫХ, ХВОЙНЫМИ)
    34ХВОСТ (ХВОСТОМ, ХВОСТА, ХВОСТЫ, ХВОСТОВ)
    16ХИАЗМ (ХИАЗМА)
    15ХИЖИНА (ХИЖИНЫ, ХИЖИНУ, ХИЖИН, ХИЖИНЕ, ХИЖИНАХ)
    16ХИТОН (ХИТОНА, ХИТОНЕ)
    20ХИТРЫЙ (ХИТРО, ХИТРАЯ, ХИТРОГО, ХИТРОЙ, ХИТРЫХ)
    11ХИЩНЫЙ (ХИЩНАЯ, ХИЩНОЕ, ХИЩНЫЕ)
    8ХЛАДНЫЙ (ХЛАДНО, ХЛАДНАЯ, ХЛАДНЫХ)
    8ХЛАМ (ХЛАМЕ, ХЛАМОМ, ХЛАМА)
    65ХЛЕБ (ХЛЕБА, ХЛЕБОМ, ХЛЕБОВ, ХЛЕБЕ)
    100ХЛЕБНИК (ХЛЕБНИКОВ)
    228ХЛЕБНИКОВ (ХЛЕБНИКОВА, ХЛЕБНИКОВУ, ХЛЕБНИКОВЫМ, ХЛЕБНИКОВЕ)
    14ХЛЕБНЫЙ (ХЛЕБНЫЕ, ХЛЕБНОМ, ХЛЕБНЫХ, ХЛЕБН, ХЛЕБНОЙ)
    25ХЛЕСТКИЙ (ХЛЕСТКО, ХЛЕСТКОЕ, ХЛЕСТКИХ, ХЛЕСТКИЕ)
    9ХЛОПАТЬ (ХЛОПАЛИ, ХЛОПАЕМ, ХЛОПАЛА, ХЛОПАЙ, ХЛОПАЕТ)
    10ХЛОПНУТЬ (ХЛОПНУЛ)
    15ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОТАЛА, ХЛОПОЧЕТ, ХЛОПОЧЕТЕ, ХЛОПОТАЛ)
    21ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАХ, ХЛОПОТАМИ)
    16ХЛЫСТ (ХЛЫСТОМ, ХЛЫСТЫ)
    34ХМЕЛЬ (ХМЕЛЕ, ХМЕЛЕМ, ХМЕЛЮ, ХМЕЛЯ)
    10ХМЕЛЬНЫЙ, ХМЕЛЬНАЯ (ХМЕЛЬНОЙ, ХМЕЛЬНОМУ, ХМЕЛЬНЫЕ, ХМЕЛЬНЕЙ, ХМЕЛЬНЫ)
    18ХМУРИТЬ (ХМУРИШЬ, ХМУРЯ, ХМУРЯТ, ХМУРЮ, ХМУРЕН)
    27ХМУРЫЙ (ХМУРЫЕ, ХМУР, ХМУРОГО, ХМУРО, ХМУРЫ)
    72ХОВИН (ХОВИНА, ХОВИНЫМ, ХОВИНУ)
    64ХОД, ХОДА (ХОДЕ, ХОДОМ, ХОДУ)
    118ХОДАСЕВИЧ (ХОДАСЕВИЧА, ХОДАСЕВИЧЕ, ХОДАСЕВИЧУ, ХОДАСЕВИЧЕМ)
    91ХОДИТЬ (ХОДИТ, ХОДИЛ, ХОДИЛИ, ХОЖУ)
    10ХОДЯЧИЙ (ХОДЯЧАЯ, ХОДЯЧЕЙ, ХОДЯЧУЮ, ХОДЯЧИЕ, ХОДЯЧИМ)
    22ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАМ, ХОЗЯЕВАМИ)
    79ХОЗЯИН (ХОЗЯИНУ, ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНОМ)
    51ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКЕ, ХОЗЯЙКОЙ, ХОЗЯЙКУ, ХОЗЯЙКИ)
    11ХОЛЕРА (ХОЛЕРУ)
    12ХОЛМ (ХОЛМЫ, ХОЛМАМ, ХОЛМАХ, ХОЛМА)
    9ХОЛМИСТЫЙ (ХОЛМИСТОМУ, ХОЛМИСТОМ, ХОЛМИСТОЙ, ХОЛМИСТОЕ, ХОЛМИСТАЯ)
    54ХОЛОД (ХОЛОДА, ХОЛОДЕ, ХОЛОДОМ, ХОЛОДУ)
    102ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНО, ХОЛОДНОЕ, ХОЛОДНЫМ, ХОЛОДНА)
    38ХОЛОП (ХОЛОПОВ, ХОЛОПЫ, ХОЛОПАМИ, ХОЛОПУ)
    46ХОР (ХОРЫ, ХОРА, ХОРОМ, ХОРОВ)
    8ХОРАЛ (ХОРАЛА)
    43ХОРЕЙ, ХОРЕЯ (ХОРЕЕМ, ХОРЕЯМИ, ХОРЕИ)
    26ХОРОВОД (ХОРОВОДЫ, ХОРОВОДЕ, ХОРОВОДОМ)
    10ХОРОНИТЬ (ХОРОНИЛИ, ХОРОНИЛА, ХОРОНИТ, ХОРОНЯТ)
    28ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО, ХОРОШЕНЬКАЯ, ХОРОШЕНЬКОЙ, ХОРОШЕНЬКИХ, ХОРОШЕНЬКУЮ)
    25ХОРОШЕТЬ (ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕЮ, ХОРОШЕЛА, ХОРОШЕЕТ)
    267ХОРОШИЙ (ХОРОШИ, ХОРОШО, ХОРОША, ХОРОШЕГО)
    31ХОРЬ (ХОРЕЙ)
    369ХОТЕТЬ (ХОТЕЛО, ХОЧЕТ, ХОТЕЛ, ХОЧУ, ХОТИТЕ)
    71ХОХОТ (ХОХОТА, ХОХОТОМ, ХОХОТЕ)
    55ХОХОТАТЬ (ХОХОТАЛА, ХОХОЧУТ, ХОХОЧА, ХОХОЧУ, ХОХОЧЕТ)
    14ХРАБРЫЙ (ХРАБРЫХ, ХРАБРО, ХРАБРЫМ, ХРАБРЫМИ)
    75ХРАМ (ХРАМЕ, ХРАМА, ХРАМОВ, ХРАМАХ)
    8ХРАНЕНИЕ (ХРАНЕНИЯ)
    67ХРАНИТЬ (ХРАНИТ, ХРАНИ, ХРАНЯТ, ХРАНИЛ, ХРАНИМ)
    9ХРАНЯЩИЙ (ХРАНЯЩЕЙ, ХРАНЯЩИЕ, ХРАНЯЩИМ, ХРАНЯЩИХ)
    18ХРЕСТОМАТИЯ (ХРЕСТОМАТИИ, ХРЕСТОМАТИЮ, ХРЕСТОМАТИЙ, ХРЕСТОМАТИЕЙ)
    32ХРИЗАНТЕМА (ХРИЗАНТЕМОЙ, ХРИЗАНТЕМ, ХРИЗАНТЕМЫ, ХРИЗАНТЕМУ)
    14ХРИПЕТЬ (ХРИПЕЛИ, ХРИПЯ, ХРИПИТ, ХРИПИ, ХРИПИШЬ)
    50ХРИСТ (ХРИСТА, ХРИСТУ, ХРИСТОМ, ХРИСТЕ)
    15ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКОГО, ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКИЕ, ХРИСТИАНСКОЕ, ХРИСТИАНСКИХ)
    9ХРИСТОВА (ХРИСТОВОМ, ХРИСТОВО, ХРИСТОВОЙ)
    53ХРИСТОС
    16ХРОМАТЬ (ХРОМАЕТ, ХРОМАЯ)
    13ХРОМОЙ, ХРОМАЯ (ХРОМЫХ, ХРОМОЮ)
    20ХРОНИКА, ХРОНИК (ХРОНИКИ, ХРОНИКУ, ХРОНИКЕ)
    15ХРОНИЧЕСКИЙ (ХРОНИЧЕСКИЕ, ХРОНИЧЕСКАЯ)
    20ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ, ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОГО)
    8ХРОНОЛОГИЯ (ХРОНОЛОГИИ, ХРОНОЛОГИЮ, ХРОНОЛОГИЕЙ)
    54ХРУПКИЙ (ХРУПКОЙ, ХРУПКИ, ХРУПКИЕ, ХРУПКУЮ, ХРУПКИМ)
    13ХРУСТ (ХРУСТЫ, ХРУСТА)
    15ХРУСТАЛЬ (ХРУСТАЛЯ, ХРУСТАЛЕМ)
    32ХРУСТАЛЬНЫЙ (ХРУСТАЛЬНЫХ, ХРУСТАЛЬНАЯ, ХРУСТАЛЬНЫЕ, ХРУСТАЛЬНОМ)
    27ХРУСТЕТЬ (ХРУСТЯТ, ХРУСТЕЛИ, ХРУСТЕЛ, ХРУСТЯ, ХРУСТИТ)
    8ХРУСТКИЙ (ХРУСТЧЕ, ХРУСТКО, ХРУСТКУЮ, ХРУСТКИЕ)
    31ХУДАЯ (ХУД, ХУДО, ХУДА, ХУДОЙ)
    16ХУДО (ХУДЕ, ХУДА)
    815ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННОМ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ)
    199ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКУ)
    17ХУДШИЙ (ХУДШАЯ, ХУДШИМ, ХУДШИЕ, ХУДШЕМ, ХУДШЕЕ)
    34ХУЛИГАН (ХУЛИГАНА, ХУЛИГАНАМ, ХУЛИГАНЕ)
    13ХУТОР (ХУТОРЕ, ХУТОРА, ХУТОРОВ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ХВАТКИЙ (ХВАТКОЙ)

    1. Подберезин Борис: Мой Северянин. Глава 1. Загадки Игоря Северянина
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: За фарфоровым гробом поэта потекут в сиреневом трауре баронессы, дюшессы, виконтессы, и Мадлена со страусовым веером, и синьора Za из «Аквариума». О, воскресни, наш милый поэт! Кто, если не ты, воспоет наши будуары, журфиксы, муаровые платья, экипажи? Кто прошепелявит нам, как ты, галантный, галантерейный комплимент? ... - Я каждую женщину хочу опринцессить! - таков был твой гордый девиз. Но что же делать принцессам без принца? О, воскресни, наш милый принц! ... Тут непременно случится великое чудо. Из гроба послышится жуткий и сладостный голос того, кого мы так горько оплакиваем: «Гарсон! сымпровизируй блестящий файв о'клок!» – и шикарный денди-поэт, жеманно и кокетливо потягиваясь, выпрыгнет из фешенебельного гроба: – Шампанского в лилию! Шампанского в лилию! – И закричит шоферу-похоронщику: «Как хорошо в буфете пить крем-де-мандарин! За чем же дело стало? - К буфету, чёрный кучер!»». В ответ Северянин и бровью не повел, а спустя 11 лет завершил картину: Как хороши, как свежи будут розы, Моей страной мне брошенные в гроб! Судьба жестоко подшутила над Королем поэтов... Какие розы?! Какой фарфоровый гроб?! Какой катафалк?! Какая «моя страна», наконец?! Игорь Васильевич умер 20 декабря 1941 года забытым и нищим в оккупированном гитлеровцами Таллине, и телегу с гробом на кладбище волокла убогая кляча. Его должны были похоронить в фамильной ограде Запольских, но семья не позволила – со своей последней Музой – Валерией Борисовной – поэт жил в гражданском браке. Гроб зарыли в чужой ограде. Провожали поэта всего шесть человек. «Свежие...
    2. Петров Михаил: Псевдоним поэта как часть творческого наследия и факт биографии (фрагмент диссертации)
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: и факт биографии. Фрагмент диссертации. История возникновения псевдонима. Поэт старшего поколения Константин Фофанов, с которым молодой поэт Игорь Лотарев был знаком с 20 ноября 1907 года по день его смерти - 17 мая 1911 года, внушил ему идею личной творческой гениальности. Он внушил молодому человеку также и то, что ум поддается тиражированию, поэтому ум есть достояние толпы, а индивидуальностью обладает только безумие, поэтому безумие и есть удел гения. В этом есть какая-то своя логика, которую при всей ее парадоксальности нельзя не признать за логику. С темой гениальности тесно связан псевдоним Игоря Лотарева, придуманный не без деятельного участия Константина Фофанова. Псевдоним Игоря Лотарева в творческой биографии поэта символизирует переход от эпохи ученичества к эпохе мастерства. Если юношеские псевдонимы Игоря Лотарева «Мимоза», «Игла» и «Граф Евграф Д'Аксанграф» - это еще неотъемлемая часть ученического процесса, даже игры в поэта, то псевдоним «Игорь-Северянин» - это уже акт инициации...
    3. Биография (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: издал 35 стихотворных книг, каждая из которых состояла из двух страниц. В ранних стихах ощутимо влияние поэтов К. Фофанова и М. Лохвицкой. В отличие от многих поэтов Серебряного века, Северянин избежал влияния символистов. В 1911 организовал в Петербурге литературную группу «Ассоциация эгофутуристов», в которую вошли И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов, Г. Иванов и др. Программа эгофутуристов, сформулированная Северяниным, предусматривала самоутверждение личности, поиски нового без отвергания старого, смелые образы, эпитеты, ассонансы и диссонансы, осмысленные неологизмы и т. п. Сам Северянин создал множество поэтических неологизмов: безгрезье, чернобровье, лесофея, ветропросвист, лилиебатистовая и др. Впоследствии В. Маяковский признавал, что многому научился у него в сфере словотворчества. Вскоре Северянин расстался с эгофутуристами, на некоторое время примкнул к кубофутуристам, но и этот союз длился недолго. В 1913 Северянин издал в московском издательстве «Гриф» свою первую большую книгу стихов Громокипящий кубок, с предисловием Ф. Сологуба. Строфа стихотворения Ф. Тютчева дала название сборнику. В первой части сборника, Сирень моей весны, детская чистота и непосредственность чувств сочеталась с манерным эстетизмом. Вторая часть, Мороженое из сирени, была посвящена теме вмешательства цивилизации в мир естественных человеческих отношений. Персонажами стихотворений этой части сборника были «грезэрки», «эксцессерки», «экстазеры» и другие обитатели вывернутого ...
    4. Шаповалов М. А.: Король поэтов. Игорь Северянин. Страницы жизни и творчества (1887-1941). Честь первая. Глава десятая
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: Игоря Северянина», – с объективной рассудительностью пишет Брюсов. И далее предлагает: «Подойдем же к поэзии Игоря Северянина со всем доброжелательством читателя, благодарного ему за «Громокипящий кубок», и постараемся уяснить для самих себя и для него, почему нас, и сколько мы знаем, так многих, любящих поэзию, не удовлетворяют его последние книги». Перелистав страницы «Громокипящего кубка», Брюсов объясняет достоинства Игоря Северянина: «Это – лирик, тонко воспринимающий природу и весь мир и умеющий несколькими характерными чертами заставить видеть то, что он рисует. Это – истинный поэт, глубоко переживающий жизнь и своими ритмами заставляющий читателя страдать и радоваться вместе с собой. Это – ироник, остро подмечающий вокруг себя смешное и низкое и клеймящий это в меткой сатире. Это – художник, которому открылась тайна стиха и который сознательно стремится усовершенствовать свой инструмент, «свою лиру», говоря по-старинному». Но в третьей части статьи возобладает иной тон: «Ошибки против вкуса, безвкусие, обезобразят самое вдохновенное художественное создание; они чувствуются особенно больно, и для них мы не находим никакого извинения. Между тем именно доброго вкуса и недостает в стихах Игоря Северянина. В одной из своих «поэз» (какое безвкусное слово!) Игорь Северянин, издеваясь над критикой, уверяет, что она, смеясь над его «Хабанерой», не расслышала в стихах иронии, искала лирики «в сатире жалящей». В оправдание критики надобно сказать, однако, что не всегда легко различить, где у Игоря Северянина лирика, где ирония. Не всегда ясно, иронически ли поэт изображает людскую пошлость, или увы! сам впадает в мучительную пошлость». Выписав убедительный подбор образчиков северянинских безвкусиц и пошлостей, Брюсов аналитически...
    5. Крученых Алексей: Итоги первых лет
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: «Молоко кобылиц», «Рыкающий Парнас» и др. Тогда же взлетели: первая книга стихов Маяковского «Я», его «Трагедия» и «Облако в штанах», первые три книги стихотворений В. Хлебникова, книги Е. Гуро, Д. Бурлюка и др. На наши вечера публика ломилась, книги расхватывали, нас раздирали на части — звали на вечера, на диспуты, на беседы об искусстве за чашкой чая к студентам и курсисткам. Художественный успех был налицо. В начале 1914 г. мы резко заявили об этом в сборнике «Рыкающий Парнас», в манифесте «Идите к черту!». Он малоизвестен, так как книга была конфискована за «кощунство». В ней впервые выступил Игорь Северянин совместно с кубофутуристами. Пригласили его туда с целью разделить и поссорить эгофутуристов — что и было достигнуто, а затем его «ушли» и из компании «кубо». Манифест подписал и Северянин — влип, бедняга! Привожу этот редкостный документ, демонстрирующий, мягко выражаясь, «святую простоту» самодовольного «барда» шампанского и устриц. Идите к черту! Ваш год прошел со дня выпуска первых наших книг «Пощечина», «Громокипящий кубок». «Садок судей» и др. Появление Новых поэзий подействовало на еще ползающих старичков русской литературочки, как беломраморный Пушкин, танцующий танго. Коммерческие старики тупо угадали раньше одурачиваемой ими публики ценность нового и «по привычке» посмотрели на нас карманом. К. Чуковский (тоже не дурак!) развозил по всем ярмарочным городам ходкий товар: имена Крученых, Бурлюков. Хлебникова... Ф. Сологуб...