• Приглашаем посетить наш сайт
    Успенский (uspenskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов.

     Кол-во Слово (варианты)
    498АВТОР (АВТОРОМ, АВТОРА, АВТОРОВ, АВТОРУ)
    334БЕЛЫЙ (БЕЛОГО, БЕЛАЯ, БЕЛЫЕ, БЕЛОЙ)
    335БРОШЮРА (БРОШЮРЫ, БРОШЮР, БРОШЮРЕ, БРОШЮРУ)
    348БРЮС (БРЮСОВ)
    669БРЮСОВА (БРЮСОВУ, БРЮСОВ, БРЮСОВЫМ, БРЮСОВЕ)
    339ВАСИЛЬЕВИЧ (ВАСИЛЬЕВИЧА, ВАСИЛЬЕВИЧЕМ, ВАСИЛЬЕВИЧЕ, ВАСИЛЬЕВИЧУ)
    483ВЕКО (ВЕКОВ, ВЕКА, ВЕКАХ, ВЕКЕ)
    451ВЕСНА (ВЕСНЫ, ВЕСНОЙ, ВЕСНУ, ВЕСНОЮ)
    485ВЕЧЕР (ВЕЧЕРОМ, ВЕЧЕРОВ, ВЕЧЕРА, ВЕЧЕРЕ)
    547ВРЕМЯ (ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНАМИ)
    366ГЕРОЙ (ГЕРОЯ, ГЕРОЕВ, ГЕРОИ, ГЕРОЕМ)
    356ГЛАЗ, ГЛАЗА (ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМ)
    529ГОВОРИТЬ (ГОВОРЮ, ГОВОРЯТ, ГОВОРИТ, ГОВОРИЛ)
    1071ГОД (ГОДА, ГОДОВ, ГОДУ, ГОДЫ)
    330ГРОМОКИПЯЩИЙ (ГРОМОКИПЯЩЕГО, ГРОМОКИПЯЩЕМ, ГРОМОКИПЯЩЕМУ, ГРОМОКИПЯЩИМ)
    519ДВА
    705ДЕНЬ (ДНИ, ДНЯ, ДНЯХ, ДНЕЙ)
    348ДОМ (ДОМЕ, ДОМА, ДОМОМ, ДОМАМ)
    347ДРУГ (ДРУГА, ДРУГУ, ДРУГЕ)
    679ДУША, ДУШ (ДУШЕ, ДУШОЙ, ДУШУ, ДУШИ)
    349ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦЕЙ, ЕДИНИЦАМИ, ЕДИНИЦЕ)
    775ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ)
    434ЖИТЬ (ЖИВЕТ, ЖИВУ, ЖИЛ, ЖИЛИ)
    367ЗАЛ, ЗАЛА (ЗАЛЕ, ЗАЛАХ, ЗАЛЫ)
    361ЗНАТЬ (ЗНАЛ, ЗНАЕТ, ЗНАЮ, ЗНАЕТЕ)
    852ЗНАЧЕНИЕ (ЗНАЧЕНИЙ, ЗНАЧЕНИЕМ, ЗНАЧЕНИИ, ЗНАЧЕНИЯ)
    2156ИГОРЬ (ИГОРЯ, ИГОРЕ, ИГОРЕМ, ИГОРЮ)
    358ИМЕТЬ (ИМЕЮ, ИМЕЛ, ИМЕЮТ, ИМЕЕТ)
    479ИМЯ (ИМЕНА, ИМЕНИ, ИМЕНЕМ, ИМЕНАМИ)
    335ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВОМ)
    1087КНИГА (КНИГИ, КНИГЕ, КНИГУ, КНИГ)
    417КРИТИКА, КРИТИК (КРИТИКИ, КРИТИКОВ, КРИТИКЕ)
    342КУБОК (КУБКА, КУБКЕ, КУБКОМ, КУБКУ)
    338КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУР, КУЛЬТУРУ)
    482ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТУ, ЛЕТАХ)
    364ЛИРИК, ЛИРИКА (ЛИРИКЕ, ЛИРИКИ, ЛИРИКУ)
    572ЛИРИЧЕСКИЙ (ЛИРИЧЕСКОЙ, ЛИРИЧЕСКОГО, ЛИРИЧЕСКИХ, ЛИРИЧЕСКОЕ)
    398ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
    526ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНЫХ)
    404ЛЮБИТЬ (ЛЮБЛЮ, ЛЮБИЛ, ЛЮБИТ, ЛЮБИЛА)
    515ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВЕЙ)
    380ЛЮДИ (ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯХ)
    856МАЯКОВСКИЙ (МАЯКОВСКОГО, МАЯКОВСКОМУ, МАЯКОВСКИМ, МАЯКОВСКОМ)
    705МИР (МИРУ, МИРЕ, МИРА, МИРОМ)
    438МОРЕ (МОРЯ, МОРЕМ, МОРЕЙ, МОРЮ)
    337НАУКА (НАУК, НАУКИ, НАУКЕ, НАУКОЙ)
    700НОВЫЙ (НОВОГО, НОВЫХ, НОВЫЕ, НОВОЙ)
    807ОБРАЗ (ОБРАЗОВ, ОБРАЗОМ, ОБРАЗА, ОБРАЗЫ)
    843ОДИН
    498ОТНОШЕНИЕ (ОТНОШЕНИЙ, ОТНОШЕНИИ, ОТНОШЕНИЯ, ОТНОШЕНИЯХ)
    737ОЦЕНКА (ОЦЕНКИ, ОЦЕНОК, ОЦЕНКУ, ОЦЕНКЕ)
    642ОЦЕНОЧНЫЙ (ОЦЕНОЧНЫХ, ОЦЕНОЧНОЙ, ОЦЕНОЧНЫЕ, ОЦЕНОЧНОГО)
    634ПЕРВЫЙ (ПЕРВАЯ, ПЕРВОЙ, ПЕРВОЕ, ПЕРВЫХ)
    461ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИШЕТ, ПИШУ, ПИШИТЕ)
    550ПИСЬМО (ПИСЬМА, ПИСЬМЕ, ПИСЕМ, ПИСЬМАХ)
    524ПОЛЕ (ПОЛЕЙ, ПОЛЯ, ПОЛЯХ, ПОЛЕМ)
    768ПОЭЗА (ПОЭЗ, ПОЭЗЫ, ПОЭЗАХ, ПОЭЗУ)
    772ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЙ)
    2492ПОЭТ (ПОЭТА, ПОЭТОВ, ПОЭТУ, ПОЭТОМ)
    911ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКОМ, ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКИХ)
    378ПОЭТОВ (ПОЭТОВА, ПОЭТОВУ, ПОЭТОВЫХ)
    402ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИИ)
    404ПРОТИВОРЕЧИЕ (ПРОТИВОРЕЧИЯ, ПРОТИВОРЕЧИИ, ПРОТИВОРЕЧИЙ, ПРОТИВОРЕЧИЯМИ)
    415РЕЧЬ (РЕЧИ, РЕЧЬЮ, РЕЧЕЙ, РЕЧАХ)
    353РОЗА (РОЗЫ, РОЗ, РОЗОЙ, РОЗАХ)
    539РОССИЯ (РОССИИ, РОССИЮ, РОССИЕЙ)
    1277РУССКИЙ (РУССКОГО, РУССКОЙ, РУССКАЯ, РУССКИХ)
    332РЯД (РЯДЫ, РЯДОМ, РЯДА, РЯДУ)
    597СБОРНИК (СБОРНИКЕ, СБОРНИКИ, СБОРНИКОВ, СБОРНИКА)
    2307СЕВЕРЯНИН (СЕВЕРЯНИНЫМ, СЕВЕРЯНИНЫХ)
    4084СЕВЕРЯНИН (СЕВЕРЯНИНА, СЕВЕРЯНИНЕ, СЕВЕРЯНИНУ, СЕВЕРЯНИНОМ)
    364СЕМАНТИКА (СЕМАНТИКИ, СЕМАНТИКЕ, СЕМАНТИКОЙ, СЕМАНТИКУ)
    706СЕМАНТИЧЕСКИЙ (СЕМАНТИЧЕСКИЕ, СЕМАНТИЧЕСКОГО, СЕМАНТИЧЕСКОЕ, СЕМАНТИЧЕСКИХ)
    335СЕРДЦЕ (СЕРДЦА, СЕРДЦЕМ, СЕРДЦУ, СЕРДЕЦ)
    531СИРЕНЬ (СИРЕНИ, СИРЕНЬЮ, СИРЕНЯХ, СИРЕНЕЙ)
    420СКАЗАТЬ (СКАЗАЛ, СКАЗАЛА, СКАЗАНО, СКАЖУ)
    1387СЛОВО (СЛОВА, СЛОВАМ, СЛОВАМИ, СЛОВОМ)
    327СОЛНЦЕ (СОЛНЦА, СОЛНЦЕМ, СОЛНЦАМИ, СОЛНЦУ)
    435СОЛОГУБ (СОЛОГУБА, СОЛОГУБОМ, СОЛОГУБЫ, СОЛОГУБУ)
    401СРЕДСТВА, СРЕДСТВО (СРЕДСТВАМИ, СРЕДСТВОМ, СРЕДСТВАХ)
    424СТАТЬ (СТАЛА, СТАЛИ, СТАЛ, СТАЛО)
    1599СТИХИ, СТИХ (СТИХОВ, СТИХАХ, СТИХАМИ)
    1319СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯХ, СТИХОТВОРЕНИЙ)
    351СТРОФА (СТРОФЫ, СТРОФЕ, СТРОФ, СТРОФАХ)
    531ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ)
    1089ТЕКСТ (ТЕКСТОВ, ТЕКСТЕ, ТЕКСТАХ, ТЕКСТА)
    334ФОРМА (ФОРМ, ФОРМЫ, ФОРМЕ, ФОРМУ)
    477ФОФАНОВА (ФОФАНОВУ, ФОФАНОВ, ФОФАНОВЫМ, ФОФАНОВЕ)
    420ФУТУРИЗМ (ФУТУРИЗМА, ФУТУРИЗМУ, ФУТУРИЗМЕ, ФУТУРИЗМОМ)
    354ФУТУРИСТ (ФУТУРИСТОВ, ФУТУРИСТЫ, ФУТУРИСТА, ФУТУРИСТАХ)
    369ХОТЕТЬ (ХОТЕЛ, ХОЧЕТ, ХОТЕЛО, ХОЧУ, ХОТИТЕ)
    815ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОМ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО)
    527ЦВЕТ, ЦВЕТЫ (ЦВЕТА, ЦВЕТОВ, ЦВЕТАМИ)
    457ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКЕ)
    365ЧИТАТЬ (ЧИТАЛИ, ЧИТАЛ, ЧИТАЕТ, ЧИТАЯ)
    398ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНО, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО)
    726ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ЭСТЕТИЧЕСКОЙ, ЭСТЕТИЧЕСКАЯ)
    510ЯВЛЯТЬ (ЯВЛЯЮТ, ЯВЛЯЕТ, ЯВЛЯЯ, ЯВЛЯЛИ, ЯВЛЯЛА)
    1141ЯЗЫК (ЯЗЫКА, ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКИ, ЯЗЫКУ)
    491ЯЗЫКОВЫЕ (ЯЗЫКОВАЯ, ЯЗЫКОВОЙ, ЯЗЫКОВЫХ, ЯЗЫКОВОГО)

    В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ОБРАЗ (ОБРАЗОМ, ОБРАЗОВ, ОБРАЗЫ, ОБРАЗА)

    1. Матвеева Е.: Коммуникативно обусловленное эстетическое значение слова в поэзии. 1. 5. 7. Приемы языковой игры и игровое начало
    Входимость: 9. Размер: 16кб.
    Часть текста: или изменении старой формы» [Гридина 1996: 7]. Таким образом, языковая игра размывает границу между «языком» и «речью», точнее, между кодифицированным литературным языком и разговорной речью, она вскрывает пограничные, парадоксальные случаи функционирования языкового знака. Неожиданность игрового употребления языкового знака разрушает стереотип его восприятия и, как отмечает Н. Д. Голев, «активизирует внимание носителей языка к языковой форме, к ее структурным элементам» [Голев 1995: 41]. Она вскрывает пограничные, парадоксальные случаи функционирования языкового знака. Можно выделить следующие приемы собственно языковой игры в творчестве Игоря Северянина: — игра на полисемантичности слова; — обыгрывание паронимии и парономазии; — этимологизация и обыгрывание внутренней формы слова; — стилизация; — обессмысливание лексемы; — нанизывание лексем, объединенных сходными семантическими признаками. Виртуозную игру со словами эклер, шантеклер и Бодлэр поэт ведет в стихотворении «Секстина» (1910). Эклер — пирожное из заварного теста с кремом внутри, однако эстетическое значение слова в данном тексте — символ приятной, но неадекватной критики. В тексте оно ассоциируется с эпитетом воздушный: читаю отзыв, точно ем «эклер», так обо мне рецензия... воздушна; пусть дирижабли выглядят воздушно; нельзя судить воздушно. Воздушный (воздушно ) здесь — «наполненный воздухом», т. е. «пустой, бессодержательный». Шантеклер — главный персонаж пьесы Э. Ростана «Шантеклер» (1910), трактуемый Северянином как самовлюбленный слепец, выносящий примитивные поверхностные суждения. Шантеклер — петух (образ, восходящий к средневековому эпосу «Роман о Лисе»), и...
    2. Портнова С.: Лингвопоэтический аспект оценочных значений в творчестве Игоря Северянина. § 1. Когнитивные и структурные основания метафоры
    Входимость: 11. Размер: 13кб.
    Часть текста: 1. Когнитивные и структурные основания метафоры § 1. Когнитивные и структурные основания метафоры Возникновение и использование метафорических образов представляет собой один из способов осознания, объяснения и оценки окружающего мира, придающий образность самому языковому общению, что дает возможность осуществлять поэтическую коммуникацию с помощью этих образов. Реализуемая текстами лирической поэзии, поэтическая коммуникация представляет собой особый вид речевой деятельности, в котором творческая личность преобразует языковые и речевые категории в соответствии со спецификой своего когнитивного процесса и психобиологического восприятия окружающей действительности. Метафорическое мышление есть специфический вид ментальной деятельности, отличающийся от дискурсивно-логического (Кассирер, 1990, 36), характеризующийся интенсивностью и качественностью. С этой точки зрения Р. Якобсон вообще отождествлял метафорическое мышление с поэтическим, а метонимическое — с прозаическим (Якобсон, 1990, 112). Метафора не только моделирует представление об объекте, она к тому же формирует способ и стиль мышления о нем. Поэтическая мысль движется от ассоциации к образу, а не наоборот. Например, северянинское «С крестом сирени » имеет в основе сходство цветка сирени по форме со знаковым христианским символом — крестом: Цветы лилово-голубые Всего в четыре лепестка, В чьих крестиках мои былые Любовь, отвага и тоска! Поэтическое творчество языковой личности, ее художественный мир во всем его разнообразии определяется, несомненно, системой характерных для поэта метафор. Они зависят от специфики познавательной деятельности, от эмоционально-психической природы личности, от способности воплощать коммуникативные интенции в языковых значениях и формах, от степени владения богатством языка. Наличие в поэтических текстах конкретных ключевых...
    3. Викторова С.: Игорь Северянин и поэзия серебряного века. 2. 3. Театральные (игровые) и импрессионистические мотивы и образы Уайльда, Бодлера, Верлена в поэзии Северянина
    Входимость: 16. Размер: 23кб.
    Часть текста: а у Северянина стихотворение «Цветы и ядоцветы», то Уайльд называет свои циклы «Цветы ветреные», «Цветы золотые» — это циклы импрессионистических поэтических штудий Уайльда. В них нет, как у Бодлера нравственной или онтологической проблематики, эти стихотворения либо пейзажные зарисовки — морские, городские, либо лирические стихотворения балладного характера, например, «Серенада». Северянин, таким образом, берет от Бодлера «ядоцветы», то есть тему безобразного, фальши в искусстве, их эстетизацию, а от Уайльда — импрессионистические краски и формы «цветов», пейзажные зарисовки. Так, стихотворение О. Уайльда «Impression du matin» (Утреннее впечатление) — словно поэтический аналог картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» (1861). Импрессионистичность образов, размытость красок, нечеткость очертаний: Ноктюрн уснувшей Темзы сине-золотой Аккорды пепельно-жемчужные сменили. Тяжелый ...
    4. Матвеева Е.: Коммуникативно обусловленное эстетическое значение слова в поэзии. 1. 4. 2. Черты эстетики символизма в языке поэзии И. Северянина
    Входимость: 11. Размер: 14кб.
    Часть текста: — озерзамок , поэтому попасть в нее можно только с помощью судна: корвета, брига, яхты, лодки. Привычные качества пространства (как это свойственно многим мифопоэтическим построениям) в Миррэлии нарушаются: поэт помещает ее на севере, путь к ней проходит через полюс, и вместе с тем называет ей мечтой о юге , дает противоречивую характеристику Все здесь северно-блекло. Все здесь красочно-южно . Точно так же и время теряет свою определенность и становится «вечным теперь»: Июль это иль февраль? Ночь или яркий день? Особым свойством мифопоэтической страны является музыка в прохладном гуле , искривляющая привычные измерения и определяющая преобладание эстетического восприятия над логическим. Обитатели страны — поэты, прекрасные девушки, животные: Наполняется поэтами безбородыми, безусыми, Музыкально говорящими и поющими Любовь. Золот гордый замок строфами, золот девушками русыми, Золот юным вдохновением и отсутствием рабов! («Поэзоконцерт», 1911) Приметами Миррэлии становятся цветы, наделенные символическим смыслом: фиалка, лилия, сирень, жасмин . Введением в текст стихотворения названия цветка поэт открывает ассоциативный ряд,...
    5. Максимова Н.: Противоречие как конструктивно-семантический приём в языке поэзии Игоря Северянина. 1.3 Противоречие как выразительное средство
    Входимость: 18. Размер: 20кб.
    Часть текста: начиная с античности, считается одним из принципов логического рассуждения. Появление противоречий — сигнал логической ошибки в рассуждении, ложно принятой посылки или, может быть, преднамеренной лжи и неумения «свести концы с концами». Вывод противоречия допускается лишь для вспомогательных целей, в частности в доказательствах от противного в математике. И все же в развитии не только философской, но и научной мысли возникают ситуации, когда приходится говорить «да и нет», «есть и не есть» или допускать другие выражения, которые логика расценивает как заведомо ложные и нарушающие её законы. Притом такие ситуации возникают не из-за ошибок рассуждения, а с необходимостью вытекают из всего предшествующего развития данной области знания. О том, что реальный процесс развития научного знания связан с этапами преодоления возникающих противоречий, говорят многочисленные факты истории наук. На определенном этапе развития данной области знания учёные сталкиваются с противоречиями, разрешить которые сможет лишь дальнейшее развитие науки. Обнаружение антиномий (противоречий) и их разрешение — характерная черта диалектического мышления. Слова, отрицающие друг друга или противоположные друг другу по своему значению, соответствуют в формальной логике несовместимым понятиям, т. е. таким, которые полностью исключают друг друга, например «белый» и «небелый» или «белый» и «черный». Отношения первого типа существенно отличаются от второго. Понятия типа «белый» и «небелый» называются в логике противоречащими видовыми понятиями. Они заполняют весь объём родового понятия, так что между ними логически невозможно третье, среднее понятие, и они исключают друг друга (Кондаков, 1971, с. 423—424). Такая противопоставленность имеет негативный характер и является ослабленной, несильной. В этом смысле...